- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательский проект Мир увлечений
Исследовательский проект Мир увлечений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Велижанина И.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Исследовательский проект.
Тема. Мир увлечений. Изобразительное искусство.
Объект исследования.
Технологии выполнения рисунков.
Предмет исследования.
Рисунки, выполненные различными технологиями.
Цель.
Разработка мультимедийного пособия «Технологии выполнения рисунков»
Задачи:
-
Изучить литературу по теме.
-
Применить на практике различные приёмы и технологии выполнения рисунков.
-
Подобрать лучшие работы для презентации.
-
Провести среди одноклассников мастер - класс по теме.
-
Организовать выставку лучших работ.
Гипотеза:
Если мы изучим специальную литературу о различных технологиях рисования, опробуем их практически, отберем лучшие работы, то можем составить мультимедийное пособие, которое можно использовать на уроках изобразительного искусства, занятиях предметного кружка.
Муза пёстрая нас манит
В мир волшебных добрых сказок,
Исполненье всех желаний
Дарит нам палитра красок…
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем - были б краски…
В. Берестов.
Есть удивительные вещи: альбом, краски, кисточка, карандаш и ластик. С их помощью я сочиняю и фантазирую. Для меня рисование также необходимо, как и разговаривать. Моя мама умеет очень хорошо рисовать, и меня с ранних лет к этому приучила. Когда я пошла в школу, то рисованию стала уделять больше времени: хожу на кружок, участвую в конкурсах. Узнала различные приёмы рисования. Представьте, что у вас пропали кисточки.
Чем будете рисовать?
Можно:
-
ладошками, пальчиками рук, ребром ладони,
-
ножками,
-
спичечными коробками,
-
катушками ниток, нитками,
-
штампиками,
-
зубной пастой,
-
пластилином,
-
свечкой,
-
губкой,
-
поролоном,
-
пуговицами,
-
ватными палочками,
-
трубочкой или соломинкой …
Узнала, что можно рисовать:
-
по сырой бумаге акварельными красками и мелками,
-
набрызгом при помощи трафарета,
-
процарапыванием,
-
выдуванием,
-
на наждачной бумаге,
-
на гофрированной ткани,
-
на солёной ткани,
-
на манной крупе,
-
на стекле,
-
на доске…
Технология рисования по сырой бумаге акварельными красками.
-
Намочить бумагу.
-
Нанести мазок краски любого цвета.
-
Вымыть кисть.
-
Под первым мазком нанести другой цвет.
-
Бумагу приподнять за верхний край так, чтобы краски, стекая вниз, свободно смешались.
Технология рисования по сырой бумаге мелками.
-
Намочить бумагу и разместить на мокрой салфетке, чтобы бумага не высыхала.
-
Нанести рисунок мелками.
Технология рисования выдуванием.
-
Поставить каплю краски на бумагу.
-
Взять трубочку, подуть резко на каплю сверху так, чтобы капля разлеталась в стороны. Получится звёздочка.
-
Если подуть из трубочки не сверху, а, как будто толкая вперёд, получатся веточки. Чтобы получить мелкие веточки, трубочку следует покачивать из стороны в сторону.
Технология рисования набрызгом.
-
Нарисовать на бумаге любую фигуру.
-
Аккуратно вырезать. Получатся 2 шаблона.
-
Разместить шаблоны на бумаге. При помощи кисточки (зубной щётки) с краской сделать набрызг.
Технология рисования на манной крупе.
-
Картон намазать клеем ПВА.
-
Посыпать сверху манную крупу.
-
После высыхания лишнюю крупу смахнуть.
-
Нанести рисунок.
Технология рисования на гофрированной ткани.
-
Дно одноразовой тарелки проклеить клеем ПВА.
-
Разложить ткань на тарелке, сминая её в складки.
-
После высыхания, ткань покрасить.
-
На отдельной бумаге нарисовать фигурки. Дать им высохнуть, после чего вырезать и приклеить на ткань.
Технология рисования на наждачной бумаге.
-
На наждачную бумагу нанести рисунок и разукрасить восковыми мелками.
Технология рисования на солёной ткани.
-
Приготовить солёный раствор (полстакана воды и 2 столовые ложки соли).
-
Ткань намочить в растворе и натянуть на пяльца.
-
Рисовать можно как на сухой, так и на мокрой ткани.
Технология рисования процарапыванием.
-
Разукрасить бумагу тушью.
-
После высыхания нанести рисунок и процарапать его иголкой.
Технология «Двухслойное рисование»
-
Картинку с абстрактным рисунком натереть свечкой.
-
Покрасить гуашью с добавлением мыла.
-
Процарапать отдельные кусочки.
Эту технологию мы назвали «Жестокая».
-
На тонкий лист бумаги нанести рисунок.
-
Разукрасить восковыми мелками.
-
Рисунок смять в комок (чем больше мнёшь, тем рисунок интереснее).
-
Расправить рисунок и закрасить тёмной негустой краской.
-
Смыть кисточкой чистой водой.
Технология «Яичная мозаика».
-
Яичную скорлупу вымыть, удалить плёнку, высушить, мелко растолочь.
-
Покрасить разного цвета красками и разложить сушить.
-
Участки рисунка смазать клеем ПВА и посыпать цветной скорлупой.
Технология «Зеркальное рисование».
-
Лист бумаги сложить пополам.
-
Половину листа смочить водой, нанести рисунок.
-
Сложить пополам и придавить книгой.
-
Развернуть: вместо одного рисунка - два.
Также я научилась смешивать краски:
Если красный с жёлтым рядом -
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора (оранжевый цвет)
Подружился красный с синим:
Получился цвет иной -
Баклажана или сливы.
Догадался цвет какой? (фиолетовый)
Узнала, что цвета бывают тёплые и холодные.
Если хочешь много знать,
Должен ты нас различать:
Зноем веет и жарой,
Добротой и теплотой…
Цвет какой? (тёплый)
Если вдруг ты рассердился,
Или буря за окном,
День ненастный, непогожий…
Цвет какой тут основной? (холодный).
На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь -
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня -
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…
Я узнала, что кроме жанров: портрет, пейзаж и натюрморт, существуют жанры
-
анималистический (изображение животных),
-
бытовой (сцены повседневной жизни),
-
батальный (сцены боёв и сражений),
-
исторический и мифологический (сцены из мифов, легенд, сказок).
В рисунке я могу воплотить свои самые невероятные мечты, создать фантастические цветовые гаммы, самые обыкновенные вещи сделать волшебными. А для этого возьму чистый лист бумаги, краски, карандаши и хорошее настроение.
Карандаши возьмём мы в руки -
И не будет у нас скуки!
Чтобы было веселей
Фантазии ты не жалей!
Всем известно, чего ж скрывать
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на холсте…
Пусть рисунки оживут у нас везде!!!
Заключение.
В ходе данного исследования была изучена литература по теме, практически усвоены различные приёмы и технологии выполнения рисунков, систематизирован собранный материал, на основе которого составлена презентация для уроков изобразительно искусства, проведён мастер - класс среди одноклассников, организована выставка лучших работ.
Список литературы.
-
Большой самоучитель рисования / Пер. с англ. О. Солодовниковой. - М.: ЗАО «Росмэн », 2006.
-
Данилова Е., Михайлова Н. Школа рисования. - Санкт - Петербург: «Издательский Дом «Нева», 2006.
-
Запаренко В. С. Энциклопедия рисования - Санкт - Петербург: «Издательский Дом «Нева», 2000.
-
Кожохина С. В, Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. - Ярославль: ПК «Химический завод «Луч», 2007.
-
Кунин В. Н. Учимся рисовать. - М.: «Эгмонт Россия Лтд», 2000.
-
Логинова А. Я учусь рисовать. - М.: «Стрекоза», 2008.
-
Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
6