Исследовательский проект Мир увлечений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательский проект.

Тема. Мир увлечений. Изобразительное искусство.

Объект исследования.

Технологии выполнения рисунков.

Предмет исследования.

Рисунки, выполненные различными технологиями.

Цель.

Разработка мультимедийного пособия «Технологии выполнения рисунков»

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме.

  2. Применить на практике различные приёмы и технологии выполнения рисунков.

  3. Подобрать лучшие работы для презентации.

  4. Провести среди одноклассников мастер - класс по теме.

  5. Организовать выставку лучших работ.

Гипотеза:

Если мы изучим специальную литературу о различных технологиях рисования, опробуем их практически, отберем лучшие работы, то можем составить мультимедийное пособие, которое можно использовать на уроках изобразительного искусства, занятиях предметного кружка.

Муза пёстрая нас манит
В мир волшебных добрых сказок,
Исполненье всех желаний
Дарит нам палитра красок…

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем - были б краски…

В. Берестов.

Есть удивительные вещи: альбом, краски, кисточка, карандаш и ластик. С их помощью я сочиняю и фантазирую. Для меня рисование также необходимо, как и разговаривать. Моя мама умеет очень хорошо рисовать, и меня с ранних лет к этому приучила. Когда я пошла в школу, то рисованию стала уделять больше времени: хожу на кружок, участвую в конкурсах. Узнала различные приёмы рисования. Представьте, что у вас пропали кисточки.

Чем будете рисовать?

Можно:

  1. ладошками, пальчиками рук, ребром ладони,

  2. ножками,

  3. спичечными коробками,

  4. катушками ниток, нитками,

  5. штампиками,

  6. зубной пастой,

  7. пластилином,

  8. свечкой,

  9. губкой,

  10. поролоном,

  11. пуговицами,

  12. ватными палочками,

  13. трубочкой или соломинкой …

Узнала, что можно рисовать:

  1. по сырой бумаге акварельными красками и мелками,

  2. набрызгом при помощи трафарета,

  3. процарапыванием,

  4. выдуванием,

  5. на наждачной бумаге,

  6. на гофрированной ткани,

  7. на солёной ткани,

  8. на манной крупе,

  9. на стекле,

  10. на доске…

Технология рисования по сырой бумаге акварельными красками.

  1. Намочить бумагу.

  2. Нанести мазок краски любого цвета.

  3. Вымыть кисть.

  4. Под первым мазком нанести другой цвет.

  5. Бумагу приподнять за верхний край так, чтобы краски, стекая вниз, свободно смешались.

Технология рисования по сырой бумаге мелками.

  1. Намочить бумагу и разместить на мокрой салфетке, чтобы бумага не высыхала.

  2. Нанести рисунок мелками.

Технология рисования выдуванием.

  1. Поставить каплю краски на бумагу.

  2. Взять трубочку, подуть резко на каплю сверху так, чтобы капля разлеталась в стороны. Получится звёздочка.

  3. Если подуть из трубочки не сверху, а, как будто толкая вперёд, получатся веточки. Чтобы получить мелкие веточки, трубочку следует покачивать из стороны в сторону.

Технология рисования набрызгом.

  1. Нарисовать на бумаге любую фигуру.

  2. Аккуратно вырезать. Получатся 2 шаблона.

  3. Разместить шаблоны на бумаге. При помощи кисточки (зубной щётки) с краской сделать набрызг.

Технология рисования на манной крупе.

  1. Картон намазать клеем ПВА.

  2. Посыпать сверху манную крупу.

  3. После высыхания лишнюю крупу смахнуть.

  4. Нанести рисунок.

Технология рисования на гофрированной ткани.

  1. Дно одноразовой тарелки проклеить клеем ПВА.

  2. Разложить ткань на тарелке, сминая её в складки.

  3. После высыхания, ткань покрасить.

  4. На отдельной бумаге нарисовать фигурки. Дать им высохнуть, после чего вырезать и приклеить на ткань.

Технология рисования на наждачной бумаге.

  1. На наждачную бумагу нанести рисунок и разукрасить восковыми мелками.

Технология рисования на солёной ткани.

  1. Приготовить солёный раствор (полстакана воды и 2 столовые ложки соли).

  2. Ткань намочить в растворе и натянуть на пяльца.

  3. Рисовать можно как на сухой, так и на мокрой ткани.

Технология рисования процарапыванием.

  1. Разукрасить бумагу тушью.

  2. После высыхания нанести рисунок и процарапать его иголкой.

Технология «Двухслойное рисование»

  1. Картинку с абстрактным рисунком натереть свечкой.

  2. Покрасить гуашью с добавлением мыла.

  3. Процарапать отдельные кусочки.

Эту технологию мы назвали «Жестокая».

  1. На тонкий лист бумаги нанести рисунок.

  2. Разукрасить восковыми мелками.

  3. Рисунок смять в комок (чем больше мнёшь, тем рисунок интереснее).

  4. Расправить рисунок и закрасить тёмной негустой краской.

  5. Смыть кисточкой чистой водой.

Технология «Яичная мозаика».

  1. Яичную скорлупу вымыть, удалить плёнку, высушить, мелко растолочь.

  2. Покрасить разного цвета красками и разложить сушить.

  3. Участки рисунка смазать клеем ПВА и посыпать цветной скорлупой.

Технология «Зеркальное рисование».

  1. Лист бумаги сложить пополам.

  2. Половину листа смочить водой, нанести рисунок.

  3. Сложить пополам и придавить книгой.

  4. Развернуть: вместо одного рисунка - два.

Также я научилась смешивать краски:

Если красный с жёлтым рядом -

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора (оранжевый цвет)

Подружился красный с синим:

Получился цвет иной -

Баклажана или сливы.

Догадался цвет какой? (фиолетовый)

Узнала, что цвета бывают тёплые и холодные.

Если хочешь много знать,

Должен ты нас различать:

Зноем веет и жарой,

Добротой и теплотой…

Цвет какой? (тёплый)

Если вдруг ты рассердился,

Или буря за окном,

День ненастный, непогожий…

Цвет какой тут основной? (холодный).

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдёшь -

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня -

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет…

Я узнала, что кроме жанров: портрет, пейзаж и натюрморт, существуют жанры

  1. анималистический (изображение животных),

  2. бытовой (сцены повседневной жизни),

  3. батальный (сцены боёв и сражений),

  4. исторический и мифологический (сцены из мифов, легенд, сказок).

В рисунке я могу воплотить свои самые невероятные мечты, создать фантастические цветовые гаммы, самые обыкновенные вещи сделать волшебными. А для этого возьму чистый лист бумаги, краски, карандаши и хорошее настроение.

Карандаши возьмём мы в руки -
И не будет у нас скуки!
Чтобы было веселей
Фантазии ты не жалей!
Всем известно, чего ж скрывать
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на холсте…
Пусть рисунки оживут у нас везде!!!

Заключение.

В ходе данного исследования была изучена литература по теме, практически усвоены различные приёмы и технологии выполнения рисунков, систематизирован собранный материал, на основе которого составлена презентация для уроков изобразительно искусства, проведён мастер - класс среди одноклассников, организована выставка лучших работ.

Список литературы.

  1. Большой самоучитель рисования / Пер. с англ. О. Солодовниковой. - М.: ЗАО «Росмэн », 2006.

  2. Данилова Е., Михайлова Н. Школа рисования. - Санкт - Петербург: «Издательский Дом «Нева», 2006.

  3. Запаренко В. С. Энциклопедия рисования - Санкт - Петербург: «Издательский Дом «Нева», 2000.

  4. Кожохина С. В, Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. - Ярославль: ПК «Химический завод «Луч», 2007.

  5. Кунин В. Н. Учимся рисовать. - М.: «Эгмонт Россия Лтд», 2000.

  6. Логинова А. Я учусь рисовать. - М.: «Стрекоза», 2008.

  7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

6

© 2010-2022