Урок окружающего мира во 2 классе Земля. Модель Земли

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Тема:Земля. Модель Земли

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Представление о результатах:

Личностные результаты:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу: планете Земля.

Метапредметные результаты:

коммуникативные:

- формирование умения работать в парах;

- строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу в совместной с учителем деятельности;

- умение определять, сохранять цель;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

познавательные:

- строить речевые высказывания в устной форме;

- использовать знаково-символические средства при работе с глобусом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Предметные результаты:

- характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли;

-находить на глобусе ось, экватор, Северный полюс и Южный полюс

Цель: формирование учебно-познавательного интереса к планете Земля через поиск необходимой информации в учебнике и хрестоматии с использованием глобуса в ходе парной работы под руководством учителя.

Оборудование: О. Н.Федотова, Г.В.Трафимова, учебник Окружающий мир, 1 часть; Тетрадь для самостоятельных работ № 1; Хрестоматия Наш мир знакомый и загадочный; глобусы; компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход занятия:

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационный момент

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Создание ситуации для самооценки готовности к уроку.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

- Проверьте свою готовность к уроку.

Включение в работу

Проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей на данный урок.

- Для успешной работы на уроке окружающего мира я приготовил учебник, тетрадь на печатной основе, ручку и карандаши.

Выполнение самооценки готовности к уроку по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей;

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте;

- настрой на урок.

2

Опрос учащихся по домашнему заданию

Проверка усвоения изученного материала

- На одном из прошлых уроков мы познакомились с новыми понятиями. Прочитайте их на доске: Солнце, Земля, Атмосфера Земли, экватор, звезды, планеты

Среди данных слов выберите верный ответ. Все остальные ребята показывают свой сигнал, согласен или не согласен с ответом товарища.

1. Огромная раскаленная светящаяся звезда, во много раз больше земного шара (Солнце)

2.Слой воздуха, который окутывает нашу землю, создавая на ней условия для жизни. (Атмосфера)

3.Раскаленные светящиеся газовые космические тела (звезды)

4.Космические тела с остывшей поверхностью, светят отраженным от Солнца светом. (планеты)

5.Планета, на которой мы с вами живем (Земля)

6.Линия на глобусе, которая делит «шар» на два полушария: Северное полушарие и Южное полушарие (экватор)

-Давайте сравним наши ответы с правильными (слайд 1) Молодцы!

Выбирают карточку с понятием, выстраивают в столбец и проверяют по эталону на экране

Умение применять ранее полученные знания.

Взаимопроверка усвоенного материала

3

Актуализация знаний

Воспроизведение знаний, необходимых и достаточных для получения новых знаний

- Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она - большущий шар. (Земля)

- Что вы знаете о Земле?

- Чем вам нравится наша планета?

- Хотелось бы вам изменить нашу планету?

- Что вам нравится на нашей планете?

- Что обозначает слово «земля», когда оно написано с большой буквы (Земля)? А с маленькой (земля)?

- Хотите вы знать о нашей планете еще больше?

Учащиеся отгадывают загадки и отвечают на вопросы

Воспроизведенные знания и способы действий. Осознание необходимости получения новых знаний

4

Постановка цели урока

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать цель урока

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Прочитайте тему урока в учебнике на странице 17 и на слайде (слайд 2)

- Какую цель мы поставим на урок?

(слайд 3)

- А с помощью чего мы будем узнавать о Земле?

- Исследуйте страницы 17 - 20 учебника и скажите, что нам нужно сделать сегодня на уроке, чтобы добиться цели урока?

Учащиеся высказывают свои предположения

Учащиеся читают тему урока

- Узнать больше о планете Земля

- С помощью глобуса

- Мы будем работать в паре, работать в словарике, рассматривать глобус и иллюстрации в учебнике, отвечать на вопросы

С помощью учителя и учебника формулируют цель урока, прогнозируют результат своих действий

5

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (понятий, условных обозначений)

Формирование и развитие ценностного отношения к умению задавать вопросы и отвечать на них.

Представьте, что мы ученые. Сегодня мы будем делать открытия.

-Какая звезда самая близкая к Земле? (Солнце)

- Попробуйте задать вопросы про Солнце.

- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

- Каким вы видите Солнце?

Земля от Солнца очень далеко, около 150 млн. км. Свет солнца преодолевает это расстояние за 8 минут, он летит со скоростью 300 000 км в секунду.

- Посмотрите, какой видят нашу Землю космонавты из космоса (слайд 4)

(слайд 5)

Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение - модель.

- Рассмотрите в учебнике на с.18 пожарную машину и ее модель. Какие еще модели есть на рисунке?

- А на экране? (слайд 7)

-Глобус - это модель Земли (слайд 8)

- Что такое модель? Где можно узнать про это слово?

(слайд 8, 9, 10)

Учащиеся задают вопросы:

- Что такое Солнце?

- А почему оно маленькое?

Учащиеся отвечают на вопросы


Сообщение подготовленного ученика из хрестоматии о том, что Земля имеет форму шара


- На рисунке модель Земли - глобус

- В словаре в конце учебника

Зачитывают значение слова МОДЕЛЬ

Сообщение подготовленного ученика из хрестоматии о том, какие бывают глобусы

Умение задавать вопросы и отвечать на них.

6

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и обобщать полученные знания

Работа по учебнику, с.19 и по слайду11

- Какие цвета вы видите на нашей планете?

- Что обозначает каждый цвет?

- Чего на земле больше: суши или воды?

- Почему на снимке из космоса Земля голубого цвета?

- Как нам увидеть Землю поближе? Что нам поможет?

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Учащиеся отвечают на вопросы, используя слайды и иллюстрацию учебника


Нам поможет глобус

Умение анализировать и обобщать полученные знания.

Умение строить понятные для партнера высказывания,

7

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Формирование и развитие ценностного отношения к закреплению знаний и способов действий при работе в паре

Парная практическая работа.

Рассмотрите глобус:

- Почему глобус наклонили?

- Что это за стержень торчит на Северном полюсе?

- Можно ли потрогать или увидеть земную ось?

- Найдите и покажите на глобусе экватор, Северное и Южное полушарие, Северный и Южный полюс, нашу страну.

- В каком полушарии находится Россия?

В таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца

Стержень воспроизводит земную ось, вокруг которой вращается Земля

Земную ось нельзя потрогать, потому что на самой Земле нет никакой оси

Умение анализировать, договариваться и приходить к общему решению.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

8

Динамическая пауза

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Мы много нового узнали о нашей планете, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте. Посмотрите на бабочку, порхающую над цветами. Ощутите их аромат глубоко вдохнув - резко выдохните. Улыбнитесь солнышку, встаньте и протяните к нему свои ладошки. Поморгайте вместе с солнцем.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют гимнастику для глаз.

Обучающиеся встают у своих столов, выполняют движения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

9

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний о моделях и оси вращения

Работа в тетради на печатной основе (с.5, 6)

- Назовите предметы, которые здесь нарисованы. Есть ли здесь модели? Соедините линиями предметы и их модели.

- Назовите предметы, где ось вращения настоящая, а где воображаемая. Нарисуйте воображаемую ось красным карандашом, а настоящую синим

Коррекционная работа: Вылепить глобус из пластилина, учитывая цвета настоящего глобуса

- Проверьте работы друг друга и поставьте оценку

Отвечают на вопросы и выполняют задания в тетради для самостоятельных работ


Выполняют работу с пластилином

Умение обобщать, делать выводы

10

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности в парной работе

Формирование и развитие ЦО к умению определять уровень овладения новыми знаниями

А сейчас мы пригласим наши пары к доске и ответить на вопросы своих товарищей. Все остальные ребята будут их оценивать.

- Как будем оценивать, какие критерии оценивания вы знаете?

- Давайте повторим и покажем на глобусе:

-Экватор

- Северное полушарие

- Южное полушарие

- Северный полюс

- Южный полюс

- Покажите воду,

- Покажите сушу,

- Где находится Россия?

- Покажите Москву

Проверка полученных знаний.

Если все ответы были правильными, и на глобусе показано все правильно, ставим оценку «пять», если были ошибки, то «четыре» или «три»

Показывают на глобусе


Пары у доски находят на глобусе и показывают предложенные понятия

Умение определять уровень овладения новыми знаниями, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку.

11

Рефлексия деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

- Посмотрите, какие глобусы из пластилина сделали девочки. Расскажите, что вы сделали?

Повторим, что вы узнали сегодня на уроке:

- Какие полушария вы знаете? (Северное и Южное.)

- Каким цветом на глобусе изображена суша? (Коричневым, желтым, зеленым.)

- Каким цветом на глобусе изображена вода? (Синим, голубым.)

- В каком полушарии находится наша страна? (Северном.)

- Вы узнали больше о Земле?

- Покажите смайлик настроения: кто сегодня доволен уроком, кто узнал больше о Земле?

Ответы детей

Демонстрация изготовленных из пластилина моделей.

Ответы учащихся

Самооценка и взаимооценка с помощью знаков «+», «-» или «?»

Ответы учащихся

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Умение соотнести полученный результат с поставленной целью

12

Домашнее задание

Запись домашнего задания

Дома: нарисовать рисунок

Записывают задание в дневник

Понимание выполнения домашнего задания

Литература:

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир, 2 кл.: учебник, 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2012

2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир, 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1. М.: Академкнига/Учебник, 2012

3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Методическое пособие для учителя. 1,2 класс. М.: Академкнига/Учебник, 2010

4. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Интернет-ресурсы:

proshkolu.ru/

festival.1september.ru/articles/subjects/33



© 2010-2022