Конспект урока Час кода 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Целевая аудитория: 1 класс Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с ИКТ. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся. Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты: предметные: - освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов; - практические навыки реализации основных алгоритмов; - умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; - умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере. метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.


Этап урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные Первый этап

1.Вводная беседа, актуализация знаний.

2.Организационный момент.

3.Просмотр мотивационного ролика.

4.Знакомство с таблицей ЗИУК. Сайт часкода.рф С 4-13 декабря 2015г. проводится вторая Всероссийская акция «Час кода». Давайте посмотрим видеоролик акции «Час кода-2015».
Если бы вы были настоящими магами (волшебниками), какую волшебную вещь (с какими возможностями) сотворили для своей семьи/дома?
А знаете ли вы кого-либо, кто мог бы действительно сделать вашу мечту реальностью, воплотить эту волшебную вещь в жизнь?
Вывод: оглянитесь вокруг, многие вещи, которые могли казаться волшебным людям ещё 10-20-100 лет назад, сегодня есть практически у каждого.
Можете привести примеры таких обычных для нас, но «волшебных» вещей?
Вывод: значит, такие люди (волшебники), которые создали эти вещи, существуют! Давайте поближе познакомимся с этими магами и узнаем о том, какие вещи они создают сегодня, и которыми мы сможем пользоваться в будущем. Совместный просмотр мотивационного видеоролика «Час кода-2015».
Отвечают на вопросы.
Участвуют в беседе.

3 - 7 минут Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог. Анализировать информацию. Второй этап Изучение нового материала.
Беседа и подведение итогов первой части занятия. Рефлексия.
Видео-лекция
Как вы считаете ,могут ли ИТ-специалисты попробовать создать те волшебные вещи, о которых вы мечтали в начале урока?
А вы бы смогли?
Что для этого нужно?






Сегодня программирование становится второй грамотностью! Те, кто умеет программировать, становятся обладателями супер-силы, способной претворять в жизнь самые невероятные вещи, помогать себе и окружающим людям, быстрее решать их проблемы и задачи, делать жизнь всего человечества лучше. Научить программировать может каждый! Давайте попробуем вместе! Совместный просмотр видео-лекции.
Отвечают на вопросы.
Участвуют в беседе.
Знать языки программирования и технологии.
Уметь составлять алгоритмы и писать программы.
10-15 минут

2 мин Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексии способов и условий действия.



Понимание роли ИКТ в современном мире. Понимание роли и значения информационных технологий в нашей жизни и их влияния на изменения в обществе.
Понимания, какие есть и возникнут в будущем профессии в области ИТ, какие задачи и технологии появятся, когда они непосредственно встанут перед вопросом трудоустройства в 2020-2025гг. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Прогнозирование и планирование своей деятельности. Умение сосредотачиваться и выделять главную идею, анализировать новую информацию.

Слушать и вступать в диалог.
Умение анализировать новую информацию.
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Осознание возможностей для своего развития. Третий этап Практическая работа. Контроль полученных знаний. Тренажёр на сайте акции Обеспечение условий для работы с тренажёром и выхода на сайт акции с компьютеров учащихся.
Помощь учащимся при необходимости, контроль выполнения заданий.
Работают с тренажёром, изучают среду программирования, знакомятся с различными алгоритмическими ситуациями: условными операторы «и или», «если» и повторения (циклы), значение и др.; продумывают алгоритм действий, создают программный код. 20-25 минут Освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», условные операторы Практические навыки реализации основных алгоритмов Умение формально выполнять алгоритмы Умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования Поиск и выделение необходимой информации Структурирование знаний.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Контроль полученного результата,

Коррекция полученного результата

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

Организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты со сверстниками;

работать индивидуально; согласовывать позиции и учитывать интересы других

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной
Четвёртый этап Итоговая рефлексия (подведение итогов) Страница завершения тренажёра на сайте акции Сегодня я узнал… Сегодня мы научились… Мне было сложно/полезно… Я понял, что… Я планирую… Рефлексируют, используя метод неоконченных предложений
Записывают (получают) д/з, адрес сайта часкода.рф 3-5 минут

Формирование отношения к рефлексии, как инструменту метапознания

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Умения отнестись к информации, выразить свою точку зрения и использовать эту информацию для своего развития

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и т.п.

© 2010-2022