Урок литературного чтения на тему: Пятеро из одного стручка (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН



Урок литературного чтения

по теме «Пятеро из одного стручка»



4 класс,

Практикант: Бондаренко Светлана Андреевна



2016 г.





«Утверждаю»

Руководитель практики

______________ Просветова Г.А.

Тема: «Пятеро из одного стручка»

Цель: познакомить учащихся с произведением Г. Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»

Задачи урока:

Образовательная:

Развивающие:

-развивать умение формулировать свои эмоционально - оценочные суждения;

-развивать образное и творческое воображение учащихся;

-обогащать словарный запас;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: учебник УМК «Перспектива», автор: Л. Ф. Климанова; презентация.

Планируемые результаты урока (УУД):

Личностные:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные:

-использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

-способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;

Коммуникативные:

-развитие эмоционально - позитивного отношения к процессу сотрудничества;

-развитие умения строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения;

Предметные:

-умение мыслить, рассуждать;

-знакомство с произведением «Пятеро из одного стручка».

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.



  1. Актуализация знаний.

Дыхательная гимнастика



Речевая разминка

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)



  1. Подведение к теме урока.











  1. Подготовка к восприятию текста.



  1. Первичное восприятие текста.

Физминутка.



  1. Первичный анализ.

Лексическая работа.







  1. Вторичный синтез.



  1. Вторичный анализ.



  1. Работа по теме урока.





Физминутка для глаз.











Итоги урока.

Рефлексия.



Домашнее задание.


Организация начала урока. Приветствие.

-Какое сейчас время года?

-Что происходит зимой?

-Вот и представьте, что к нам в окно залетели снежинки. Они сейчас лежат у вас на партах. Положите их на ладошку. Нам нужно подуть на «снежинку», чтобы она улетела. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Итак, 3-4-дуем.

Наш дыхательный аппарат готов к работе.

-Прочитайте самостоятельно загадку на слайде.

-Прочитаем вслух.

-Кто знает отгадку, поднимите руку.

-Как вы её отгадали? Как определили, что это горох?

-Прочитаем загадку медленно;

-Прочитаем быстрее;

-Прочитаем еще быстрее;

-Прочитаем выразительно.

Наш речевой аппарат готов к работе.

-С каким писателем вы знакомились на прошлых уроках?

-Какие сказки этого писателя вам известны?

-Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена.

Проведем игру «Угадай сказку по ключевым словам». Я называю вам слова, а вы должны определить, какую сказку они характеризуют. Кто знает ответ, поднимает руку.

Начинаем:

- Утка, яйцо, мечта, лебедь;

- Коробка, кораблик, щука, танцовщица, тролль;

-Шторм, корабль, ведьма, принц;

-Разбитое сердце, разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик;

-Старая ведьма, три собаки, три сундука;

-Кровать, 12 тюфяков, горошина;

-Цветок, две жабы, крот, ласточка.

Теперь я уверена, что вы хорошо знаете произведения писателя.

-А знает ли кто-нибудь сказки Г. Х. Андерсена, в которых упоминается горох?

-Кто знает, почему я задала такой вопрос? Откройте стр.43 в учебнике и прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Сформулируйте тему нашего урока.

-Прочитайте еще раз название сказки. Поднимите руку и ответьте на вопрос: как вы считаете, о чем эта сказка? Что можно рассказать в сказке про обыкновенный горох?

-Сейчас я прочитаю вам произведение Г. Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка», а вы внимательно слушайте и походу моего чтения выделяйте карандашом слова, которые вам не понятны. Я объясню вам их значение. А также, готовьтесь к беседе по содержанию произведения.

-Поднимите руку и скажите, встретились ли вам незнакомые слова?

-А теперь посмотрите на слайд и мы вместе разберем все незнакомые слова.

-Какие чувства вы испытали, когда слушали сказку?

-К какому литературному жанру относится это произведение?

- Почему вы так решили?

-Можно ли сказку назвать авторской?

-Почему она так называется?

-Прочитаем первую часть по цепочке.

-Где жили эти горошинки? Как называется их дом?

-Что говорила каждая из них, выходя на волю?

-Озаглавьте эту часть.

-Прочитаем вторую часть по ролям.

Слова автора обозначьте буквой а, слова матери- буквой м, слова девочки- буквой д.

2 минуты на подготовку.

Начинаем. (3 человека получают оценку)

-Чему обрадовалась больная девочка?

-Как она относилась к горошку? Докажите примером из текста.

-Озаглавьте эту часть.

Выборочное чтение.

-Найдите в тексте и прочитайте описание женщины и девочки.

-При чтении каких строк у вас зародилась надежда, что девочка поправится?

-Что помогло девочке выздороветь?

-Когда болеют ваши близкие, стараетесь ли вы помочь им? Как?

-Прочитайте третью часть самостоятельно про себя.

-Подумайте, которой из пяти горошин повезло больше всех? Кто готов ответить, поднимаем руку. Почему?

-Озаглавьте эту часть.

-Проследите за судьбой горошин. О чем мечтала каждая из них?

-Какая же из пяти горошин оказалась самой замечательной?

-Чему учит нас автор данной сказки?

-Кому понравилась сказка, поднимите руку.

-Чем закончилась сказка?

-Какой момент был для вас самым интересным?

Выберите любое начало предложения и продолжите его:

-Сегодня на уроке я узнал….

-Сегодня на уроке я похвалил бы себя за….

-После урока мне захотелось….

Подготовить пересказ сказки.

Настрой на работу на уроке.

Зима

Идет снег.

Выполняют под руководством учителя.



Горох.

По описанию: зелёный дом, узкий, длинный, круглые ребятки, осенью треснул домик.

Выполняют под руководством учителя.

С Г. Х. Андерсеном.

«Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» и т.д.



Гадкий утёнок

Стойкий оловянный солдатик

Русалочка

Снежная королева

Огниво

Принцесса на горошине

Дюймовочка

Принцесса на горошине

«Пятеро из одного стручка»

Будем читать и беседовать по содержанию сказки «Пятеро из одного стручка».



Выполняют задания учителя.



Да, встретились.

Жалость, сочувствие, сопереживание, а когда девочка поправилась-радость.

Сказка.

Потому что в жизни горошины не умеют разговаривать.

Да, можно.

Потому что горошины находились в одном стручке.



Они жили в стручке.

С.43 «-Крак!-стручок лопнул….. -Будь что будет! -сказала последняя..»

Зелёный дом.



Тому, что у неё был собственный садик, в котором росла одна-единственная горошина. Она верила, что сможет поправится.

С. 45 «девочка в последнее время….»

Настоящий праздник.

С. 44

«-Мама, я думаю, что поправлюсь…»

Последняя горошина, которая превратилась в красивый цветок и помогла девочке обрести веру в собственное выздоровление.



Последней. Потому что она принесла пользу, помогла девочке выздороветь.

Судьба горошин.

Последняя.

Что никогда нельзя сдаваться, нужно верить в лучшее и тогда оно действительно произойдет.

Выздоровлением девочки.





© 2010-2022