Рабочая программа по предметам 1 класс ФГОС Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М., «Просвещение», 2010. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М., «Просвещение», 2010.

Всего 33 ч

В неделю 1 ч

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности обуч-ся

Оборудование

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1

1


Изображения всюду вокруг нас Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Презентация

2

1


Мастер Изображения учит видеть Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Книги

3

1


Изображать можно пятном Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Презентация

4

1


Изображать можно в объеме Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Презентация

5

1


Изображать можно линией Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Книги

6

1


Разноцветные краски. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Рисунки

7

1


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Презентация

8

1


Художники и зрители (обобщение темы). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Картинки

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9

1


Мир полон украшени. Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Презентация

10

1


Красоту надо уметь замечать Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Картины

11

1

Узоры на крыльях
Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком

Презентация

12

1

Красивые рыбы. Украшение рыб


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком

Презентация

13

1

Украшение птиц


Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком

Презентация

14

1


Узоры, которые создали люди Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком

Презентация

15

1


Как украшает себя человек Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Картины

16

1


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Презентация

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17

1


Постройки в нашей жизни Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Презентация

18

1


Дома бывают разными Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Картины

19

1

Рисуем домики для сказочных животных
Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Презентация

20

1


Домики, которые построила природа Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Презентация

21

1


Дом снаружи и внутри Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Презентация

22

1

Постройка предметов (упаковок)



Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Бумага

23

1


Строим город .
Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Презентация

24

1


Все имеет свое строение Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Картины

25

1


Строим вещи Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Презентация

26

1


Строим вещи Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Бумага

27

1


Город, в котором мы живем (обобщение темы) Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Презентация

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

28

1


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Картины

29

1


Сказочная страна». Создание панно « Олимпийские кольца». Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Презентация

30

1


«Праздник весны». Конструирование из бумаги Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Материалы

31

1


«Праздник весны». Конструирование из бумаги Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

32

1


Урок любования. Умение видеть
Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Презентация

33

1


Здравствуй, лето! (обобщение темы) Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Презентация


© 2010-2022