Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ФГОС. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ишпарсово


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей зам. директора по УВР директор школы

начальных классов Фомина Н. В. Евдокимова Н. Ю.

Протокол №1 ________________ _____________

от «28. 08. 2015 г.» «29. 08. 2015 г.» приказ № 105

Руководитель Бормисова О. Г. от 31.08.2015 г.

____________

Рабочая программа


по русскому языку


1 класс


















Составитель: учитель начальных классов

I категории

Бормисова Ольга Геннадьевна





2015

Пояснительная записка

Русский язык

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

˗Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.6. ст. 9, п.2 ст. 32, п.5.2. ст.14);

˗ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009;

˗ Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменением от 10.03.2009 г. № 216 ст. 41;

˗ Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ vestnik. edu. ru.);

˗ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014 -2015 учебный год;


˗ Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
˗ Устав МОБУ СОШ с. Ишпарсово;
˗ Учебный план МОБУ СОШ с. Ишпарсово на 2015 - 2016 учебный год (приказ № 82 от 21.08.2015);
˗ Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с. Ишпарсово (приказ № 30 от 28.03.2014).
Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в 1 классе выделяется 128 ч. ˗ (4 ч в неделю, 32 учебные недели).
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ˗ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; ˗ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ˗ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ˗ формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; ˗ формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; ˗ воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.




Распределение часов

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные работы

Тест

Лабораторные, практические работы

Экскурсии, проекты

1

Подготовительный этап

Букварный этап

17


15






2

Букварный этап

32






3

Букварный этап

Наша речь

Текст, предложение, диалог

Слова, слова, слова…

Слово и слог. Ударение.

Звуки и буквы

14


2


3


4



6

6

Списывание - 04.02

Словарный диктант - 05.02





4

Звуки и буквы

29


К/диктант - 23.05




Всего


128

2

1











Тематический план

Раздел в предмете

Содержание темы

Вид контроля

Характеристика деятельности обучающихся (для 1 классов - какие УУД формируются)

Кол-во часов (всего)

1

Подготовительный этап

Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадле-жности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обра-щения с ней при письме. Правила посадки при письме.

Знакомство с разлиновкой прописи.

Рабочая строка.

Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма.

Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру.

Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуками.

Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным сло-вам, содержащим изучен-ные звуки.

Запись с комментировани-ем некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных.


Отвечать на вопросы учи-теля о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебн тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиени-ческие правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление дви-жения руки. Писать графические эле-менты по заданному в прописи образцу: правиль-но располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. учиться писать под диктовку Применять критерии оце-нивания выполненной рабо-ты. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

17

2

Букварный этап

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуками.

Письмо слогов и слов с буквами.

Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предло-жение.

Запятая в деформирован-ном предложении.

Списывание с письменного шрифта.

Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы.

Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация.

Оформление интонации на письме.

Интонирование различных предложений.

Границы предложения. Дефис.

Правописание имён собственных.

Предложения с вопроси-

интонацией.

Сравнение предложений с различными видами интонации.

Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.».

Оформление границ предложения. Интонирование различных предложении.

Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2-3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: привет-ствие, прощание, извине-ние, благодарность, обра-щение с просьбой.

Роль знаний в жизни человека.

Списыва-ние.

Словар-ный диктант. Принимать учебную зада-чу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выде-лять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно эле-менты букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные ри-сунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответ-ствии с образцом. Анализировать написан-ную букву, выбирать наи-более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориенти-роваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотно-сить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, ана-лизировать их, определять интонацию, грамотно запи-сывать, обозначая на пи-сьме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

61

3

Наша речь Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык - родной язык русского народа.


Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания : «Проверь себя»

2

4

Текст, предложение, диалог Текст (общее представле-ние). Смысловая связь предло-жениц в тексте. Заголовок текста.






Предложение как группа слов, выражающая закон-ченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.




Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопро-сительный, восклицатель-ный знаки)



Учиться отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку.

Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Оценивать результаты выполненного задания.

3

5

Слова, слова, слова… Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противо-положн по значению.












Словари учебника: толко-вый, близких и противопо-ложных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учеб-ника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам


Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет и слово, называющее предмет. Приобретать опыт в различении слов - названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи , приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове.

Составлять текст по рису-нку и опорным словам.

4

6

Слово и слог. Ударение. Слово и слог Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.








Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюде-ние над словом как средством создания сло-весно-художественного образа. Развитие творческого воо-бражение через создание сравнительных образов.
Ударение (общее предста-вление) Способы выделения ударе-ния. Словообразующая роль уд-арения. Зависимость значе-ния слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпиче-ским словарём.




Развитие речи. Коллекти-вное составление содер-жания основной части сказки.


Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове. Определять ударение в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению.

Составление сказки по ее данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

6

7

Звуки и буквы Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

















Развитие речи. Наблюде-ние над изобразительными возможностями языка.
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита.



Знание алфавита: правиль-ное называние букв, их последовательность.



Использование алфавита при работе со словарями.












Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.



Слова с буквой э.




















Развитие речи. Составле-ние развёрнутого ответа на вопрос.


Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на пи-сьме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения бук-вой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки напи-сания буквы, обозначаю-щей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непро-веряемой буквой безудар-ного гласного звука (ворона, сорока и др.).







Работа с орфографическим словарём.






Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки Буквы, обозначающие сог-ласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согла-сные звуки (точка - бочка).








Слова с удвоенными согласными.



Буквы Й и И Слова со звуком [й'] и буквой «и краткое».










Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твё-рдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости сог-ласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции - сохранять мир в своей стране и во всём мире.












Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).











Формирование нравствен-ных представлений о каче-ствах и свойствах личности.



Развитие речи. Восстано-вление текста с нарушен-ным порядком предложе-ний.


Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
























Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.








Правило обозначения бук-вой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двуслож-ных словах. Особенности проверяемых и провероч-ных слов.
Способы проверки написа-ния буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Развитие речи. Выполне-ние текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предло-жений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.









Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.




Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.






Развитие речи. Наблюде-ние над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.













Развитие речи. Воспроиз-ведение по памяти содержа-ния русской народной сказки «Лиса и Журавль». Заглавная буква в словах Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).













Развитие речи. Составле-ние ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обра-щения.

























































































































































































































































































































































































































Контрольный диктант Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфа-вита. Правильно называть бук-вы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Ал-фа» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудни-чество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографиче-ским словарём учебника, находить в нём информа-цию о правописании слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образова-нием согласных звуков и правильно их произно-сить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написани-ем и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными соглас-ными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе тек-ста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нор-мы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовы-ручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последователь-ность повествования с опо-рой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согла-снык звуки. Работать со страничкой для любознательных. Про-водить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных зву-ков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой инфор-мацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомс-тво с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написа-ние которой надо прове-рять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным зву-ком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о береж-ном отношении к природе и всему живому на земле. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Рабо-тать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образнос-тью слова (олицетворе-нием), когда неодушевлён-ный предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Зна-комство со значением шип-ящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современ-ном русском языке. Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Зна-комство с происхождением названий некоторых русс-ких городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

35






Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела

Тема урока

Дата

Примечание



По плану

По факту

Подготовительный этап (17 ч)

Пропись 1

1

Знакомство с новым предметом.

03.09



2

Гигиенические правила письма.

04.09



3

Рабочая строка.

07.09



4

Письмо наклонных прямых.

08.09



5

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу и вверху.

10.09



6

Письмо удлиненной петли вверху и внизу.

11.09



7

Письмо овалов «левых» и «правых».

14.09



8

Письмо овалов.

15.09



Пропись 2


9

Строчная буква а.

17.09



10

Прописная буква А.

18.09



11

Строчная буква о.

21.09



12

Прописная буква О.

22.09



13

Строчная буква и.

25.09



14

Прописная буква И.

28.09



15

Письмо буквы ы. Письмо изученных букв.

29.09



16

Строчная буква у.

01.10



17

Прописная буква У. Письмо изученных букв.

02.10



Букварный этап (61 ч)

Пропись 2

18

Строчная буква н.

05.10



19

Прописная буква Н.

06.10



20

Строчная буква с.

08.10



21

Прописная буква С.

09.10



22

Строчная буква к.

13.10



23

Прописная буква К.

15.10



24

Строчная буква т.

16.10



25

Прописная буква Т. Письмо изученных букв.

19.10



26

Строчная буква л.

20.10



27

Прописная буква Л.

22.10



28

Строчная буква р.

23.10



29

Прописная буква Р.

26.10



30

Строчная буква в.

27.10



31

Прописная буква В.

29.10



32

Строчная буква е.

30.10



33

Прописная буква Е.

05.11



Пропись 3


34

Строчная буква п.

06.11



35

Прописная буква П.

09.11



36

Строчная буква м.

10.11



37

Прописная буква М. Письмо изученных букв.

12.11



38

Строчная буква з.

13.11



39

Прописная буква З. Письмо изученных букв.

16.11



40

Строчная буква б.

17.11



41

Прописная буква Б.

19.11



42

Письмо изученных букв б, Б.

20.11



43

Строчная и прописная буква д, Д.

23.11



44

Письмо изученных букв д, Д.

24.11



45

Строчная и прописная буквы я, Я.

26.11



46

Письмо изученных букв я, Я.

27.11



47

Строчная буква г.

30.11



48

Прописная буква Г. Письмо изученных букв

01.12



49

Строчная и прописная буквы ч, Ч.

03.12



50

Сочетание ча, чу. Письмо изученных букв.

04.12



51

Буква Ь - знак мягкости. Письмо изученных букв.

07.12



52

Буква Ь в середине слова.

08.12



Пропись 4


53

Строчная и прописная буквы ш, Ш.

10.12



54

Повторение. Письмо изученных букв.

11.12



55

Строчная и прописная буквы ж, Ж.

14.12



56

Написание слов с жи-ши.

15.12



57

Строчная и прописная буквы ё, Ё.

17.12



58

Буква Ё после согласных.

18.12



59

Буква й. Слова с буквой й.

21.12



60

Слова с буквой й.

22.12



61

Строчная и прописная буквы х, Х.

24.12



62

Письмо изученных букв

25.12



63

Строчная и прописная буквы ю, Ю.

28.12



64

Письмо строчной буквы ю после согласных.

29.12



65

Строчная буква ц.

14.01



66

Прописная буква Ц. Письмо изученных букв.

15.01



67

Строчная буква э.

18.01



68

Прописная буквы Э.

19.01



69

Строчная буква щ. Слог ща, щу.

21.01



70

Прописная буква Щ.

22.01



71

Строчная буква ф.

25.01



72

Прописная буква Ф.

26.01



73

Буквы Ь, Ъ.

28.01



74

Письмо изученных букв.

29.01



75

Алфавит.

01.02



76

Письмо изученных букв.

02.02



77

Повторение. Списывание текста (15 мин).

04.02



78

Повторение. Словарный диктант (15 мин).

05.02



Наша речь (2 ч)


79

Наша речь.

08.02



80

Устная и письменная речь.

09.02



Текст, предложение, диалог (3 ч)


81

Текст и предложение.

11.02



82

Предложение.

12.02



83

Диалог.

22.02



Слова, слова, слова… (4 ч)


84

Роль слов в речи.

25.02



85

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

26.02



86

Вежливые слова.

29.02



87

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

01.03



Слово и слог. Ударение (6 ч)


88

Слог как минимальная произноси-тельная единица

03.03



89

Деление слов на слоги

04.03



90

Перенос слов

07.03



91

Перенос слов

10.03



92

Ударение (общее представление).

11.03



93

Ударные и безударные слоги.

14.03



Звуки и буквы (35 ч)



94

Звуки и буквы.

15.03



95

Звуки и буквы.

17.03



96

Русский алфавит, или азбука.

18.03



97

Русский алфавит, или азбука.

21.03



98

Гласные звуки и буквы.

22.03



99

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

24.03



100

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

04.04



101

Обозначение ударного гласного на письме.

05.04



102

Особенности проверяемых и проверочных слов.

07.04



103

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

08.04



104

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

11.04



105

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

12.04



106

Согласные звуки и буквы.

14.04



107

Слова с удвоенными согласными.

15.04



108

Слова с буквами И, Й.

18.04



109

Твердые и мягкие согласные звуки.

19.04



110

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

21.04



111

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

22.04



112

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

25.04



113

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

26.04



114

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

28.04



115

Глухие и звонкие согласные звуки.

29.04



116

Парные глухие и звонкие согласные звуки

02.05



117

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

03.05



118

Правописание парных согласных звуков на конце слов

05.05



119

Правописание парных согласных звуков на конце слов

06.05



120

Шипящие согласные звуки.

10.05



121

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

12.05



122

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

13.05



123

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

16.05



124

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

17.05



125

Заглавная буква в словах.

19.05



126

Заглавная буква в словах.

20.05



127

Контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение за курс 1 класса»

23.05



128

Повторение и обобщение изученного материала.

24.05







Планируемый уровень подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями


Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Ресурсное обеспечение рабочей программы


Литература основная и дополнительная для учителя и обучающихся ˗ Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2011. ˗ Рабочая тетрадь 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке» / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2011. ˗ Поурочные разработки по обучению грамоте /Т. В. Игнатьева. Издательство «ЭКЗАМЕН». Москва. 2012 ˗ Уроки обучению письму: практическое пособие. /В. Т. Голубь. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003. ˗ Учебник «Русский язык». 1 класс. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2011. ˗ Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. / О. И. Дмитриева, М.: ВАКО, 2015. ˗ Приложение на электронном носителе. ˗ Интегрированные уроки обучение грамоте. Е. В. Менькова. Учитель «АСТ». Волгоград. 2004.

Технические средства обучения Компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска.














© 2010-2022