- Преподавателю
- Начальные классы
- Математический КВН (3 класс)
Математический КВН (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова Т.Н. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математический КВН
Цели:
- способствовать развитию интереса к математике;
- развивать аналитические способности, познавательную активность,
- создать условия для сотрудничества, для работы в группах вместе с одноклассниками;
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи
Оборудование:
Карточки с заданиями для команд
«Медали» для награждения команд
Ход мероприятия Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами проводим математический КВН. А что такое КВН? -Значит, сегодня мы проверим ваши смекалку, задор, находчивость и сообразительность. Класс делим на три команды. Каждый ряд - одна команда. Представление команд. Команды придумывают название, девиз; выбирают капитана. 1 задание. Конкурс капитанов Капитаны у нас умные, смелые и находчивые, поэтому первыми в математический бой вступят они. Итак, задание капитанам. Капитаны получают карточки с заданием: Поменяй местами две цифры в каждом равенстве так, чтобы равенства стали верными: 1 команда. 2 команда 3 команда 13 : 2 = 4 69 : 3 = 7 46 : 8 = 8 7 * 6 = 58 6 * 8 = 13 7 * 8 = 24 89 :1 =9 68 : 4 = 8 37 : 5 = 5 9 * 4 = 56 8 * 6 = 57 7 * 1 = 24
Пока капитаны выполняют задание, заранее подготовленные дети, рассказывают о С. В. Ковалевской, женщине - математике.
- В 19 веке жила Софья Васильевна Ковалевская. Академик Вавилов о ней сказал: «В истории человечества до Ковалевской не было женщины, равной ей по силе и своеобразию математического таланта».
- Софья Васильевна родилась в Москве, и когда ей исполнилось 8 лет, семья переехала в Белоруссию. Интерес к математике проявился у Ковалевской ещё в детские годы.
- Обучаться математике Софья начала в восьмилетнем возрасте у домашнего учителя Малевича. Учитель сразу обнаружил необыкновенные способности своей ученицы. Он был доволен её внимательностью, прилежанием и восхищался изумительной лёгкости, с которой она справлялась с задачами.
- Особый интерес девочки к математике вызвало следующее.
Проверка конкурса капитанов. 1 команда. 2 команда 3 команда 12 : 3 = 4 63 : 9 = 7 48 : 6 = 8 7 * 8 = 56 6 * 3 = 18 7 * 4 = 28 81 :9 =9 64 : 8 = 8 35 : 7 = 5 9 * 6 = 54 8 * 7 = 56 7 * 2 = 14
2 задание
Сколько в этой фигуре треугольников? Ответ напишите цифрой.
Ответ: 8
3 задание
Запишите ряд из 6 чисел, в котором первое число 1, второе - 3, следующее равно произведению двух предыдущих.
Ответ: 1, 3, 3, 9, 27, 243.
Учитель. А сейчас немного отдохнём.
Игра «Хлопай - топай»
Если вы услышите единицы длины - хлопайте, если единицы массы - топайте:
Сантиметр, килограмм, тонна, дециметр, секунда, центнер, литр, метр, грамм, миллиметр, квадратный сантиметр, километр.
4 задание
Разделите первую фигуру на четыре равных шестиугольника, а вторую - на шесть таких же шестиугольников.
5 задание
8 сторожей охраняли склад. Сторожа были расставлены так:
Затем пришло распоряжение: охрану склада усилить, поставив у каждой стороны по три сторожа, однако, новых сторожей не нанимать. Как надо расставить сторожей?
Ответ.
6 задание. Придумать пантомиму «Трудная задача»
Подведение итогов, награждение победителей.