Математический КВН (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН

Цели:

  • способствовать развитию интереса к математике;
  • развивать аналитические способности, познавательную активность,
эмоционально - волевую сферу;
  • создать условия для сотрудничества, для работы в группах вместе с одноклассниками;
  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи

Оборудование:

Карточки с заданиями для команд

«Медали» для награждения команд


Ход мероприятия Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами проводим математический КВН. А что такое КВН? -Значит, сегодня мы проверим ваши смекалку, задор, находчивость и сообразительность. Класс делим на три команды. Каждый ряд - одна команда. Представление команд. Команды придумывают название, девиз; выбирают капитана. 1 задание. Конкурс капитанов Капитаны у нас умные, смелые и находчивые, поэтому первыми в математический бой вступят они. Итак, задание капитанам. Капитаны получают карточки с заданием: Поменяй местами две цифры в каждом равенстве так, чтобы равенства стали верными: 1 команда. 2 команда 3 команда 13 : 2 = 4 69 : 3 = 7 46 : 8 = 8 7 * 6 = 58 6 * 8 = 13 7 * 8 = 24 89 :1 =9 68 : 4 = 8 37 : 5 = 5 9 * 4 = 56 8 * 6 = 57 7 * 1 = 24

Пока капитаны выполняют задание, заранее подготовленные дети, рассказывают о С. В. Ковалевской, женщине - математике.

  1. В 19 веке жила Софья Васильевна Ковалевская. Академик Вавилов о ней сказал: «В истории человечества до Ковалевской не было женщины, равной ей по силе и своеобразию математического таланта».
  2. Софья Васильевна родилась в Москве, и когда ей исполнилось 8 лет, семья переехала в Белоруссию. Интерес к математике проявился у Ковалевской ещё в детские годы.
  3. Обучаться математике Софья начала в восьмилетнем возрасте у домашнего учителя Малевича. Учитель сразу обнаружил необыкновенные способности своей ученицы. Он был доволен её внимательностью, прилежанием и восхищался изумительной лёгкости, с которой она справлялась с задачами.
  4. Особый интерес девочки к математике вызвало следующее.
Однажды при ремонте дома не хватило обоев. И тогда детскую комнату решили оклеить просто бумагой. И вот на оклейку стен были использованы листы из книги по высшей математике. Девочка заинтересовалась тем, что было изображено и написано на листах. Она стала часами простаивать около стен, пыталась понять смысл чертежей, знаков, формул. А непонятные знаки сами отпечатывались в памяти девочки. 5. Отцу не понравилось увлечение девочки математикой. Он считал, что математика - это не женское дело. Поэтому и занятия с учителем прекратились. Однако страсть к математике у Софьи сохранилась. Она стала изучать математику самостоятельно и украдкой. 6. Учитель Малевич, уезжая, подарил её книгу по математике, с которой она не расставалась. Софья Васильевна позже писала об этом так: «Отправляясь спать, я клала книгу под подушку и затем, когда все засыпали, я при свете лампады или ночника зачитывалась по целым ночам». 7. Через некоторое время отец был вынужден пригласить к дочери нового учителя, который стал знакомить Софью с высшей математикой. Тут-то и встретилась девочка вновь с теми формулами знаками, которые ранее отложились у неё в памяти. 8. Получить высшее образование С. В. Ковалевской было невозможно, т. к. женщин в высшие школы в царской России принимать запрещалось. Поэтому в дальнейшем С. В. Ковалевская была вынуждена учиться и работать за границей. Она стала первой русской учёной женщиной - математиком.

Проверка конкурса капитанов. 1 команда. 2 команда 3 команда 12 : 3 = 4 63 : 9 = 7 48 : 6 = 8 7 * 8 = 56 6 * 3 = 18 7 * 4 = 28 81 :9 =9 64 : 8 = 8 35 : 7 = 5 9 * 6 = 54 8 * 7 = 56 7 * 2 = 14

2 задание

Сколько в этой фигуре треугольников? Ответ напишите цифрой.Математический КВН (3 класс)

Ответ: 8

3 задание

Запишите ряд из 6 чисел, в котором первое число 1, второе - 3, следующее равно произведению двух предыдущих.

Ответ: 1, 3, 3, 9, 27, 243.

Учитель. А сейчас немного отдохнём.

Игра «Хлопай - топай»

Если вы услышите единицы длины - хлопайте, если единицы массы - топайте:

Сантиметр, килограмм, тонна, дециметр, секунда, центнер, литр, метр, грамм, миллиметр, квадратный сантиметр, километр.

4 задание

Разделите первую фигуру на четыре равных шестиугольника, а вторую - на шесть таких же шестиугольников.

Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)

5 задание

8 сторожей охраняли склад. Сторожа были расставлены так:

Математический КВН (3 класс)Затем пришло распоряжение: охрану склада усилить, поставив у каждой стороны по три сторожа, однако, новых сторожей не нанимать. Как надо расставить сторожей?

Ответ.

Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)Математический КВН (3 класс)


6 задание. Придумать пантомиму «Трудная задача»


Подведение итогов, награждение победителей.









© 2010-2022