- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению для 1 класса на тему Сказки народные и авторские
Урок по литературному чтению для 1 класса на тему Сказки народные и авторские
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алехина О.И. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Павловская СОШ с УИОП
Урок литературного чтения
Учебник:
«Литературное чтение - 1класс» ч.1
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
Л.А. Виноградская
(УМК «Перспектива»)
Учитель начальных классов
Алехина Ольга Ивановна
Тема: Сказки народные и авторские. С.Я. Маршак «Курочка Ряба и десять утят» Цели: 1. Создавать условия для формирования у учащихся понятий «народная сказка», «авторская сказка», для формирования умения относить сказку к той или иной группе, используя сделанные выводы, сравнивать сказки. 2. Создавать условия для развития речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. 3. Создавать условия для воспитания высокой учебной мотивации, интереса к чтению. Формируемые УУД: Л.: Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению, к чтению; оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Р.: Организация рабочего места; определение цели выполнения заданий под руководством учителя; определение плана выполнения заданий. П.: Умение ориентироваться в учебнике; умение отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К.: Участие в диалоге на уроке; формулировка четкого ответа на вопросы учителя; соблюдение простейших норм речевого этикета; умение слушать и понимать речь других; умение участвовать в работе пары.
Ход урока:
I. Оргмомент. (слайд 1) - Какое сегодня число? - Какой день недели? - Чего вы хотели бы пожелать одноклассникам на этот учебный день? - У кого сейчас хорошее настроение? - Оно поможет вам активно работать на уроке, узнать много нового и интересного. II. Актуализация знаний. 1. Повторение о звуках. - Начнем строить «лесенку урока». Как называется 1 ступенька? (Мы знаем!) - Чем мы занимаемся на этой ступеньке? (Повторяем.) - Для чего повторяют то, что уже знают? ( Повторение по схеме «Речь») - Поиграем в известную вам игру «Большое ухо». (слайд 2)
- Для чего мы в нее играем? (Учимся точно слышать и характеризовать звуки речи)
- Как назвать всех, кого вы видите на этом слайде? (слайд 3) (Герои сказок) - В именах каких героев встречается твердый согласный звук [к]? - Дайте характеристику звуку, с которого начинается имя мультипликационного кота. (далее дается ряд заданий подобного типа) - Оцените свою работу на этой ступеньке урока. (у детей на листках - ступеньки такие же, как и на доске, они оценивают свою работу зеленым, желтым или красным Пишичитаем - смайликом)
- Тренировочные упражнения по чтению.
- Определение целей урока.
(очень короткий, доступный рассказ об авторе) - С.Я. Маршак написал много сказок. (слайды 5,6,7,8,9) - Какие противоположные по значению слова встречаются в названиях сказок о мышатах? - Как по-другому их называют? (Антонимы) - Откуда вы это знаете? (С уроков русского языка)
- Все книги, которые вы увидели на экране, есть и у меня на столе. В течение учебного дня можно их почитать. Если вам понравятся сказки С.Я. Маршака, все эти и другие книги можно взять в нашей детской библиотеке. - Как называется сказка, которую будем читать в учебнике? (Курочка Ряба и десять утят) - Подумайте, о чем в ней может говориться? (Дети предполагают) - Правильно ли вы предположили, узнаете, послушав сказку. Постарайтесь понять, кто кого пожалел в сказке Маршака? (первичное чтение учителя) - Что хочется сказать об услышанном? - Кто кого пожалел? ( Баба - курочку Рябу) (повторное чтение и анализ сказки по вопросам 1- 4 учебника - стр.65) - К какой группе сказок относится эта сказка? Почему?
VI. Самостоятельная работа. - Работа в паре. У вас на партах конверты с макетами обложек книг со сказками. Разделите их на группы. - Проверьте свою работу по слайду. (слайд 4)
- Кто хочет дать оценку работе своей пары? (2-3 пары) - Какой цели мы достигли? (Научились делить сказки на группы) - Оцените свою работу на этом этапе. VII. Итог урока. Рефлексия. - Закончилась лесенка нашего урока. Продолжите предложения последней ступеньки. (Теперь я знаю… Теперь я умею…) - Из списка действий выберите те, которые мы выполняли, чтобы достичь наших целей. (на доске - таблица: слушали, читали, писали, считали, решали, рассказывали, рассуждали, думали, сравнивали, искали информацию в тексте, искали информацию в интернете) - Посмотрите на свою лесенку и оцените свою работу на уроке на экране «Хочу все знать»