- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Путешествие в страну вежливости
Классный час Путешествие в страну вежливости
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Писаренко П.А. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- формировать нравственно-этические чувства; повторить и обобщить правила вежливости;
- воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона;
- развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, посредством игры.
Ход занятия:
- Организационное начало занятия
- Введение в тему занятия
- Беседа по теме занятия
Вот первое задание. Каждая микрогруппа получает конверт с пословицами. Пословицы разрезаны, и нужно соединить начало с окончанием.
-
Добро наживай, а худо изживай.
На свете не без добрых людей.
В добрый час молвить, в худой промолчать.
-
Без добрых дел, нет доброго имени.
Ласковое слово, что весенний день.
От вежливых слов язык не отсохнет.
-
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово и кошке приятно.
-
Жизнь дана на добрые дела.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Добрая слава лежит, а худая бежит. Второй город, по которому мы пройдемся, называется « Город волшебных слов». Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными словами", от которых становится теплее, радостнее. Проведем опрос, кто знает больше «волшебных слов». Возьмите ручки, по команде за 3 минуты напишите как можно больше добрых слов. (По окончании времени микрогруппы читают «волшебные» слова) Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть фрагмент из мультфильма о коте Леопольде (песня «Если добрый ты») Третий город, в который мы попадаем, называется «Словарь вежливых слов». Я загадываю вам загадку, а вы продолжите ее вежливым словом.
Растает ледяная глыба
От слова теплого: (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: (здравствуйте).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: (до свидания). Четвертый город, в котором мы побываем - «Ситуация добра». Один человек выходит к столу, вытаскивает задание и разыгрывает с товарищем ситуацию. (Разыгрываются ситуации общения) 1. Попроси друга принести тебе давно обещанную книгу. Как ты попросишь? 2. Попросить учителя объяснить домашнее задание? 3. Попросить незнакомого человека на улице объяснить тебе дорогу. 4. Попросить незнакомого человека в театре уступить тебе место (он ошибся и сел не на свое место)
Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго - ни человеку, ни животному.
Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно. Зачитывать мы не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, как гласит английская пословица "Кто добр поистине, добро творит в молчании" (дети работают в течение 3х минут).
- Итог занятия.
- В какой волшебной стране мы были сегодня?
- Что же такое вежливость?
- Какие правила вежливости вы запомнили?
- Какие правила можете предложить сами?
- Хорошо ли быть вежливым человеком?
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Звучит песня «От улыбки» из мультфильма «Крошка Енот».
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Суражский педагогический колледж им. А. С. Пушкина»
Подготовила:
Студентка 31 группы
Писаренко Полина
Преподаватель:
Кашубина Т. И.
Сураж, 2013