Конспект урока на тему: Единицы длины. Километр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

пробного урока по математике


ТЕМА «Единицы длины. Километр»

Составила Билан Юлии МОУ СОШ № , класс 2 «а» каб. № Дата проведения урока Начало урока .

___________


Цель урока:

-создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины - километром в процессе учебной деятельности.

Задачи урока.

Личностные:

-формировать мотивационную основу учебной деятельности

-воспитывать самостоятельность

-учить слушать учителя и товарищей

-способствовать развитию внимания, памяти, развивать мышление

Метапредметные.

регулятивные:

-учить самостоятельно организовать свое рабочее время

-учить контролировать свою готовность к уроку

-формировать умение оценивать результат своих действий

-высказывать свое предположение о решении выражений

познавательные:

- формировать навык самостоятельно читать и объяснять информацию

- учить ориентироваться в учебнике

- наблюдать и делать самостоятельно простые выводы

коммуникативные:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Предметные:

-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотезы и доказательство;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

УМК «Школа 2100»

Тип урока: рефлексия

Тип знания:

Оборудование.

  • у учителя: учебник


  • у учащихся: учебник, тетради

Оформление доски



Оформление работы в тетрадях учащихся (вставка на клетчатой разлиновке)


Библиографический список:

1.Математика 2 класс. Часть 3. Издательство 4-е. М.: Издательство «Ювента»


ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

-Здравствуйте ребята, садитесь.

-Меня зовут Юлия Алексеевна, сегодня урок математики буду ввести я.

Дети смотрят на свои рабочие места и проверяют все ли готово к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

Цель. Подготовить учащихся к усвоению единицы длины - километр.

- Прежде чем ребята приступать к изучению нового материала, повторим прошлую тему.

-Кто помнит какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Деление суммы на число.

-Сейчас посмотрите на слайд, прочитайте задание.

-Что нужно выполнить?

Найти частное.

Выполняйте задание:

54:27=

70:14=

48:24=

60:12=

72:18=

52:26=

54:18=

56:14=

80:16=

38:19=

2

5

2

5

4

2

3

4

5

2

Давайте проверим.

Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 54 на 27.

найдем число на которое надо умножить 27, чтобы получить54.

Что получили:

27*2=54

Значит?

Выполните первые 4 примера также.

54:27=2

70:14=14*5=70

48:24=24*2=48

60:12=12*5=60

72:18=18*4=72

- ребята, вам на слайде дано задание, решите их.

Преобразование величин.

Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.

4м = … см 400 см = …дм

40 мм = …см 4кг = … г


  1. 400

  2. 4

  3. 4

  4. 4000

проверим. Ответы даны на слайде.

У всех получились такие ответы?

да

- Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать работу по выявлению места и причины затруднения на основе анализа возникшей проблемной ситуации

У одного рабочего её длина получилась такая - 6000 , а у другого - 6 .

Может ли такое быть?

Да и нет.

Ведь они измеряли одну и ту же дорогу? (На доске появляются карточки с числами: 6000 и 6 ) Дети высказывают свои мнения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока.

- Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.

О какой величине идет речь в этой ситуации? длине

- Какие единицы длины мы уже знаем? - мм, см, дм, м., км-?

- Что сегодня будем изучать на уроке? Назовите тему урока. Единицы длины- километр.

Сейчас все встали, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Руки вниз и в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Один, два, три, четыре, пять -
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять -
Хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять -
Не будем отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять -
Сядем заниматься.

5. Реализация построенного проекта

Цель: организовать поиск решения учебной проблемы

- В названии единицы длины - километр, часть слова нам уже знакома - метр, а часть слова кило - нет. Это слово взято из французского языка и означает - тысяча.

1 км = 1000м.

Это более крупная единица длины.

Для каких измерений она применяется, как вы думаете?

(расстояние между городам, селами...)

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

Запишите их в порядке возрастания.

(На доске табличка: кило - тысяча )

Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.

(чтение вывода в учебнике)

- Кто из рабочих записал число для измерения дороги рациональным способом?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать первичное закрепление нового знания.

Выполним следующее задание. Открываем учебники на стр88 находим номер 1.

Прочитайте задание про себя.

_ что нам нужно сделать?

Выразить длину в указанных еденицах измерения.

1. Вырази длины в указанных единицах измерения:

2 см 3 мм = ... мм 6 м 3 дм 7 см = ... см
1 дм 7 см 3 мм = ... мм 9 м 8 дм = ... см
5 дм 2 мм = ... мм 4 м 1 см = ... см

1) 13

2)

3)

4)

5)

6)

Давайте проверим. Сережа выйди напиши ответы на доске.

Выполним следующее задание:

Прочитайте на стр.88 под номером 4 задачу.

Лыжник должен пройти 132км. Он шел 3 дня, проходя по 35 км в день. Сколько километров ему осталось пройти?

- О чем говорится в задаче?

О лыжниках

- что известно в задаче?

За три дня лыжник проходил по 35 км в день

- что нужно найти?

Сколько километров ему осталось пройти.

Начертите в тетрадях схему.

Покажите сколько прошли за три дня

Конспект урока на тему: Единицы длины. Километр?

Конспект урока на тему: Единицы длины. КилометрКонспект урока на тему: Единицы длины. КилометрКонспект урока на тему: Единицы длины. КилометрКонспект урока на тему: Единицы длины. Километр35 35 35

Конспект урока на тему: Единицы длины. КилометрКонспект урока на тему: Единицы длины. Километр

132

Решите заадачу.

35*3=105(км)

132-105=27 км-осталось.

Ребята скажите , сколько км осталось лыжнику пройти?

27 км.

Запишите ответ задачи.

Самостоятельная работа на применение правил о порядке действий.

Цель. Организовать закрепление знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

Решим задачу.

Прочитайте про себя задачу на слайде.

Туристы отправились в поход. В первый день они прошли 12км., во второй -на 4 км больше, чем в первый, а в третий день-в 4 раза меньше, чем в первый и во второй дни вместе. Сколько км прошли туристы за эти три дня?

Ребят о чем говорится в задаче?

Туристы в 1 день-прошли 12,

2-на 4 км больше,

3-в 4 раза меньше

А что нам неизвестно? Что нужно найти?

Сколько км прошли за 3 дня.

Ребята сможем ли мы этой схеме составить схему.

дКонспект урока на тему: Единицы длины. Километра

Начертите схему в тетрадях. Покажите сколько прошли за 1 день, за 2 день, за 3 день.

Конспект урока на тему: Единицы длины. КилометрКонспект урока на тему: Единицы длины. КилометрКонспект урока на тему: Единицы длины. КилометрКонспект урока на тему: Единицы длины. Километр

Конспект урока на тему: Единицы длины. Километр

1 2 3

Посмотрите на схему, все показали на схеме?

да

Запишем решение задачи. Кто выйдет к доске и решит задачу?

1) 12+=16 (за 2 день)

2) 16:2=8 (за 3 день)

3) 12+16+8=36 (за 3 дня)

(12+4):2=8 (км)

12+16+8= 36 (км)

У всех получилось такое решение? Поднимите руки те у кого так.

Сколько прошли в первый день?

12

Сколько прошли на второй ?

16

Сколько километров прошли туристы за эти три дня ?

36

Давайте запишем ответ задачи.

Ответ: за три дня прошли 36 км.

Сейчас к доске выйдут 3 человека.

Вам надо будет решить 3 уровнения.

Х-73=615

248+у=900

627-п=495

Приступаем к выполнению работы


Х-73=615

Х=615+73

Х=688

248+у=900

У=900-248

У=662

627-п=495

П=495+627

П=1122

Ребятки теперь все посмотрели на доску и сравните свое решение с решением ребят.

У всех правильно.

молодцы.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Чему учились на уроке?

С какой новой единицей длины вы познакомились?

Что означает слово километр?

-Что вам показалось сложным?

-Ребята оцените себя, поднимите веселый смайлик кто работал на уроке хорошо, поднимите грустный смайлик кто считает что работал плохо.

-А на этом наш урок подошел к концу, все сложили на край парты, до свидания.


-До свидания.


© 2010-2022