Конспект урока «Четырехугольники и прямоугольники»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ И ПРЯМОУГОЛЬНИКИ. Цели: познакомить учащихся с понятием «четырехугольник» и «прямоугольник»; закреплять вычислительные навыки; продолжить формирование пространственного мышления; развивать внимание и умение сравнивать, анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

  1. Арифметический диктант.

- К какому числу прибавили 2, если получили 8?

- Суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10?

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.

- Уменьшите 9 на 5.

- На сколько 7 больше, чем 3?

- Какое число пи счёте называют сразу после числа 18?

- Сколько десятков в числе 16?

- Найди сумму чисел 10 и 5.

- 19 минус 9.

- Увеличьте 4 на столько же.

2. В о п р о с ы: - Сколько прямоугольников на рисунке? - Сколько треугольников?

Конспект урока «Четырехугольники и прямоугольники»

  1. З а д а н и я:
- Добавьте числа до 10: 5 4 9 7 2 6 1 8 3 III. Сообщение темы урока. - Справа по точкам нарисуйте такой же четырехугольник.

Конспект урока «Четырехугольники и прямоугольники» - Какой четырехугольник называют прямоугольником? - Сегодня на уроке будем учиться находить на чертеже четырехугольники и прямоугольники. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 64). З а д а н и е № 1. - Как называются данные фигуры? (Это различные многоугольники.) - Назовите признаки многоугольников. - Покажите стороны многоугольников. - Покажите вершины многоугольников. - Что называют вершиной многоугольника? - Сравните данные многоугольники. Что у них общего? (У всех многоугольников, изображенных на рисунке, по 4 стороны и по 4 вершины.) - Запишите в «окошко», сколько сторон у каждого из этих многоугольников. Запишите, сколько вершин у каждого из этих многоугольников. Такие многоугольники называются ч е т ы р е х у г о л ь н и к а м и. - Рассмотрите чертеж на доске. Красным цветом покажите все вершины. - Сколько сторон выходит из одной вершины многоугольника? (Две стороны.) Такие стороны называют с о с е д н и м и.

Конспект урока «Четырехугольники и прямоугольники» - Покажите соседние стороны на данном четырехугольнике. З а д а н и е № 2. - Какие из фигур - круг, треугольник, прямоугольник, квадрат - являются четырехугольниками? (Прямоугольник, квадрат). - Постройте данные фигуры в тетради. Где удобно расположить вершины этих фигур? (В вершине клетки).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Решение задач. 1. Коллективно. - Прочитайте задачу: »Маше надо полить 9 цветков, 4 она уже полила. Сколько цветков осталось полить Маше?» - Назовите ещё раз условие задачи. - Назовите требование (вопрос) задачи. - Как мы должны оформить схему задачи? ////////// - Как решим задачу? 9 - 4 = 5 (ц.) Ответ: 5 цветков. 2.Самостоятельно. - Прочитайте задачу. « Бабушка к обеду состряпала 9 пирожков. За обедом съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?» - Запишите схему, решение и ответ задачи. Самопроверка: ///////// 9 - 4 =5 (п.) Ответ: 5 пирожков. VI. Фронтальная работа. - Все треугольники на рисунке раскрасьте зеленым карандашом, а все четырехугольники - желтым. Отгадайте, что спрятал художник.

Конспект урока «Четырехугольники и прямоугольники» VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какую фигуру называют четырехугольником? - Назовите признаки прямоугольника.



© 2010-2022