• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий

План-конспект урока математики в 3 классе

Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения.

Решение задач». Цели: 1.Закреплять знания и умения при решении составных задач, нахождение суммы двух произведений; 2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; 3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, решать уравнения; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения; 4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни. Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением солнца и «лучиками здоровья», этапы урока, таблички для выбора решений, карточки для проверки таблицы умножения, сигнальные карточки (красный - синий) , картинки с изображением весёлого и грустного человечка.

Ход урока: I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок - начинается урок. Пожелаю всем удачи - за работу, в добрый час! Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки) Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. II.Мотивация урока. Сообщение темы и целей. II. Мотивационное начало урока. Сообщение темы и целей урока. -Сегодня на уроке мы будем закреплять: знание таблицы умножения, умение решать уравнения умение решать задачи изученных видов




-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! -Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья. -Вы готовы? (да) -Тогда произнесём волшебные слова: Задания урока будем выполнять, Секреты лучиков здоровья будем открывать!

1

2

6

5


III. Минутка чистописания. -Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором) - Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! -Запишите число. Отгадайте загадку: -Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой_____(пять) - Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи). - А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз) -Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания. 5 55 555 5555 5555 55 555 5

1- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

6

2
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».

5

4

3

IV. Устный счёт 1. Таблица умножения (2мин) -Повторим таблицу умножения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы. В -1 9 • 6 42 : 7 4 • 4 32 : 4 6 • 6 32 : 8 6• 7 8 : 1 9 • 3 54 : 9 3 • 6 54 : 6 В - 3 8 • 6 36: 6 9 • 1 9 : 9 6 • 5 35 : 5 8 • 3 50 : 10 5 • 9 48 : 8 7 • 5 36: 4


В-2 2 · 5 5 : 1 7 · 7 6 : 1 5 · 9 20 : 4 5 · 3 16 : 8 4 · 8 18 : 6 8 · 3 35 : 5 В - 4 6 · 6 42 : 6 9 · 9 72 : 8 8 · 7 36 : 9 8 • 7 63 : 9 7 · 9 28 : 7 6 • 9 60 : 10











2. Игра « Верно - неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)- зелёный (верно) В прямоугольнике все углы прямые?(з.) В любом прямоугольнике все стороны равны?(к) У квадрата все углы прямые?(з) Число 40 не делится на 8? (к) 100 - самое маленькое трёхзначное число? (з) При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к) При умножении 0 на любое число получится 0? ( з) При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з) При делении числа на само себя получается 1? (з) 3. Найдите «лишнее» число: -Найдите в каждом столбике «лишнее» число. 6 23 18 28 24 16 22 29 30 24 ( в 1-м - 6 (оно однозначное); 30 (круглое); 22 (не делится на 6); во 2-м - 16 (1 десяток) 4.Решение шуточных задач устно: а) Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. Ребёнок делает примерно 20 вдохов в 1 минуту, слон - в 2 раза меньше, чем ребёнок, а собака - в 3 раза больше, чем слон. Сколько вдохов в 1 минуту делает собака? -Сколько раз вдыхает ребёнок в 1 мин.? (20) -Что сказано о слоне?(20:2). А о собаке? (30) 20:2*3=30 б) Петя мылся за неделю 24 раза, а Миша - 6 раз. Во сколько раз Петя чище Миши? (в 4 раза) - Как узнали? Какое правило мы знаем? (чтобы узнать во сколько одно число больше другого, нужно большее разделить на меньшее) -Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть «секрет» 1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.
Соблюдай Чистота - не главное! чистоту!
- Каков ваш выбор? - Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает») -Вот вы и открыли первый секретик. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

Соблюдай чистоту!(учитель показывает слайд со схемой- солнышком, на котором открывается 1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)


Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас, (Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться) Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» (Руки через стороны поднять вверх) А над нами весело шелестит листва, (Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево) Опускаем руки вниз по команде: «Два!» (Руки через стороны медленно опустить вниз) Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.) V. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся (тренинг): а) сравним выражения: на доске: 1 • 17 * 17 • 1 68 • 1 * 68 • 0 33 • 0 * 0 • 33 0 • ( 32 - 8) * ( 32 - 8) • 0 35 : 35 * 35 • 1 0 : 9 * 0 • 9 - Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик. -Какое правило, мы вспомнили, когда умножали на 1?когда умножали на 0? (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам) разрушают здоровье
укрепляют здоровье Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко) - Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2-го лучика?

Правильно питайся!



- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье? (Эти продукты богаты витаминами) - В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? Б) Решение задачи с записью в тетради. - Переходим к решению задачи. Прочитайте задачу. Вася отжимался 6 дней, делая по 8 отжиманий от пола, а Коля - 3 дня по 9 раз. Сколько всего отжиманий сделали Вася и Коля вместе? Кто из мальчиков активнее и на сколько? - Кто расскажет задачу? -Что известно о Васе? О Коле? - Какой первый вопрос в задаче? (ученик у доски) и т.д. ? Оформление в тетради: В. - ? 6дн.. по 8 раз К. - ? 3 дн.. по 9раз
1) 6 • 8 = 48 (раз) - отжался Вася. 2) 3 • 9 = 27 (р.) - отжался Коля. 3) 48+ 27 = 75 (р.) - всего. Ответ: 75раз. - Как можно было решить задачу по-другому? (выражением) -Какой второй вопрос в задаче? - Какое нам нужно ещё принять решение?

Без спорта можно прожить
Движение - это жизнь

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья. - Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) - Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.) -В народе говорят «Двигайся больше - проживёшь дольше».

Больше двигайся!-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке! Физминутка - Пришло время и нам подвигаться! Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками) В) Решение примеров «цепочкой» с комментированием и записью в тетради.6 (2, 3 столбик), стр. 47 Решаем примеры вида: 73 - (15 - 8) • 3 56 : (13-5) + 9 и т. д. - Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний?
Нет вредным Человеку привычкам! можно всё!
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) - Почему они вредные? - Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) -Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить - здоровью вредить!) - Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

НЕ заводи вредных привычек!!!



Г) Решение уравнений с работой у доски и записью в тетрадях. - Переходим к решению уравнений. - На доске карточки с уравнениями, а на обратной стороне слово. Из слов надо собрать пословицу. (У доски 2 человека, первый вариант решает второе и четвёртое уравнение, второй вариант первое и третье уравнение) - Что найти в уравнении? Как найти? 80 - к = 42 к = 38 и труд 72 : m=9 m=8 идут. 6 • n = 5 n = 6 рядом 75 + х = 90 х = 15 Отдых
- Прочитайте пословицу. - Почему так говорят? ( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых) -А ещё так говорят: Делу время, а потехе час. - Кто открыл «секрет» 5 -го лучика?

Сочетай труд и отдых!


Упражнения для глаз и пальцев рук. -Вот и мы дадим глазкам и пальчикам отдохнуть. Упражнение «Горизонтальная восьмерка». -Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Упражнение «Скалочка» (10-15с). -Покатать ручку между ладонями. - Покатать ручку между большим и указательным пальцами. VI. Самостоятельная работа -Придумайте задачу по краткой записи. - на доске сторона А - 8 м сторона В - ? в 2 раза меньше Р - ? S - ? - Что нужно найти в задаче? Как найти периметр? (сумма длин сторон) Как найти площадь?(а • в) 1) 8: 2 = 4 (м) - сторона В 2) 8 • 2 + 4 • 2 = 24 (м) - Р 3) 8 • 4 = 32 (м2) - S Ответ: 24 м, 36 м2 Проверка (за доской ученик решает)

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно- Какой выбор сделаем? Хорошее настроение - жизни продолжение
- Почему выбрали хорошее настроение? (Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука - гелатология - наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.) - Каким образом можно создать хорошее настроение? (Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу: походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова, смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе). -У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков. -Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки). - Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь». -Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!













Соблюдай чистоту!Я буду здоров, если я буду…






Живи с хорошим настроением!

Правильно питайся!



Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий по математики в 3 классе «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».

Сочетай труд

и отдых!

Больше двигайся!

НЕ заводи вредных привычек













VII. Итог урока. - Какие математические задания выполняли? - Закончите предложение: Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках) VIII. Д/З №5. с. 48 - Посмотрите на задание, что непонятно? IX. Рефлексия. «Всё в твоих руках» На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая - то позиция вас не заинтересовала - не красьте.
красным Большой - для меня тема была интересной и важной.
жёлтым Указательный - узнал много нового.
зелёным Средний - - я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым - синим Безымянный- мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец - фиолетовым - обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье. - Спасибо за урок!

12

© 2010-2022