Конспект урока Космос и мы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Понятие о космосе». 4 класс


Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: дать представление о космосе. Задачи:

  • расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;
  • познакомить с историей освоения космоса;
  • развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;

  • развивать внимание, воображение учащихся;

  • воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.



Ход урока.

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ (особенности урока и реализующие задачи)

1. Орг.момент. 1 Долгожданный дан звонок - Начинается урок!
-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?

Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.

Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.

2.Актуализация знаний.
- Можно ли увидеть Солнце и звёзды одновременно? - Можно ли полететь на Солнце? - Где Солнце всходит, а где заходит? - Движется ли Солнце вокруг Земли или нам это кажется? - Когда можно наблюдать звёзды и Луну? - Что такое Солнце и Земля? - Чем отличаются звёзды и планеты?

Ответы учащихся на вопросы.

Актуализировать ранее изученный материал, активизировать мыслительные операции:

- анализ и синтез;

- сравнение и сопоставление;

- классификация.

3. Цели и задачи урока. 2 Найти точные ответы на эти и другие вопросы нам поможет раздел, который мы начинаем изучать. Тема нашего урока «Понятие о космосе». -О чём пойдёт сегодня речь? -Какие цели вы перед собой ставите?

Дети формулируют задачи урока.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

4. Постановка проблемной ситуации 3 Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав. -Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос - бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде диска, плавающего в море. А небо - в виде большого купола. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты. Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир? -Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная.

Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, работая со слайдом.

Создание проблемной ситуации.

5. Зрительная гимнастика. 4 Зафиксируйте подбородок. Напишите слово «Вселенная» в воздухе 1 раз.

Дети выполняют упражнение для расслабления мышц глаз.

Использование здоровьесберегающих технологий.

6. Объяснение нового материала. 5-21 А)-Итак, давайте разберёмся, что же такое Вселенная? -Что за изображение представлено вашему вниманию? Что такое Галактика? - Что такое метеорит? - Что вы знаете о комете? - Что такое звезда? Как называются группы звёзд? - Что такое Солнечная система? - Какие планеты входят в Солнечную систему? Названия планеты получили в честь греческих или римских богов. Люди выбирали имена богов так, чтобы их история соответствовала происхождению планеты. Является ли Солнце планетой? Что вы знаете про Луну?

Дети ищут ответы-определения в тексте учебника.

Это Галактика.


Солнце - звезда.

Активизация мыслительных операций:

- анализ и синтез;

- сравнение;

- обобщение;

- конкретизация.

7. Физминутка

23-25

Б) С древних времен человек изучал небо, звезды, используя примитивные телескопы, оборудование. Мысль о полете подобно птице издавна не давало человеку покоя. Чего только он не придумывал- надувал шары теплым воздухом, мастерил крылья…Наконец научились строить дирижабли и самолет.

8. Первоначальное закрепление полученных знаний.

26-28

Применяется маркер

- Названия каких планет пропустил художник. Подпишите.

- Закончи фразы и объясните, чем планета отличается от звезды (устно).

- Обозначь место Земли во Вселенной, нарисуй стрелочки в схеме.

Дети подписывают названия планет, дописывают фразы о том, чем отличается планета от звезды.

На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий.

9. Самопроверка. 29 Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно - «0« (заполнение производится по горизонтали). * Солнце - самая большая звезда. (0) * Солнце - это звезда. (+) * Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+) * Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+) * Планета светится отражённым светом. (+) * Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0) * В Солнечную систему входят планеты, их спутники, кометы, метеориты. (+) * Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+) * Вселенная и Галактика - это одно и тоже. (0)
-Какое созвездие напоминает полученное изображение?

Игра «Крестики-нолики».

О

Конспект урока Космос и мыКонспект урока Космос и мыХ

Х

Конспект урока Космос и мыКонспект урока Космос и мыХ

Х

О

Конспект урока Космос и мыХ

Х

О

Создание условий, позволяющих каждому ребёнку оценить уровень усвоения пройденного материала.

10. Итог урока. 30 Что понравилось на уроке? Над чем ты задумался на уроке? О чём хочешь узнать больше?

11. Домашнее задание.
Пересказ текста, ответы на вопросы, сообщения о планетах - по желанию.




Используемые источники:

  • Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».
  • А.А.Плешаков "Атлас-определитель.От земли до неба",М. "Просвещение" 2006.

  • А.А.Плешаков "Мир вокруг нас" М. "Просвещение" 2006.

  • ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999

© 2010-2022