«Ударные и безударные гласные в слове»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ТЕМА: «Ударные и безударные гласные в слове»

ЦЕЛИ: Дать учащимся представление об орфограмме.;

Сформировать представление о том, что произношение

ударного гласного не расходится с его обозначением на

письме;

Обозначение безударных гласных на письме может

расходиться с произношением.

МАТЕРИАЛ: Учебник «Русский язык», дидактические материалы по

русскому языку.


ХОД УРОКА: I. Организационный момент. - Совсем недавно мы с вами изучали тему «Звуки и буквы», вспомните, на какие две группы делятся все звуки и буквы? - Сколько гласных букв вы знаете? Сколько согласных букв вы знаете? Какие буквы не обозначают звуков? Для чего нужны ъ и ь знаки? II. Чистописание. Постановка темы и цели урока. а о и е я аи ое ива иди иволга приди аллея Не торопись отвечать, торопись слушать. (в пословице выделите все известные орфограммы, объясните её смысл) Большой говорун - плохой работник. - Прочитайте пословицу так, как мы обычно говорим. - Есть ли расхождение между произношением и написанием? (да, есть) - Какие слоги в словах вы произнесли так, как они написаны? (в основном ударные и те, в которых звуки ы, у) - При написании слов на что надо обращать внимание? (на ударные и безударные гласные). III. Работа по теме урока.стр 37 работа по учебнику 1) - Спишите слова, поставьте в них знак ударения. Расходится или совпадает в этих словах произношение ударных гласных с их обозначением на письме? Стужа, школа, глина, астры, эхо, крыша, сосны. (произношение ударного гласного звука не расходится с его обозначением на письме). 2) Словарная работа. Работа со словами: деревня, родимая, народ, , богат, город. На доске , выборочное письмо: Родина краше солнца, дороже золота. Русский в словах горд, в делах твёрд. Где народ, там и правда. Бедный молодец честью богат. Деревня богата, так и город богат. Вывод : если в слове написание гласной буквы не можем проверить, то её нужно запомнить. 3) Придумайте родственные слова к слову ЗАЯЦ. (зайка, зайчонок, зайчишка, заячьи, зайчиха) - Выполните звуко - буквенный анализ слова. (один ученик комментирует у доски). - Итак, что мы обычно делаем, если безударные гласные на письме расходятся с их произношением? Если буква гласная Вызвала сомнение Ты её немедленно Поставь под ударение. - Много воды (воды), были в лесу (лес), видел в окно (окна). 4) работа с учебником упр 87 правило стр 38 5) Физкультминутка: Посмотри - ка, посмотри - ка: Ах, какая земляника! Ниже, ниже приседай. А теперь скорей вставай! 6) Структурно - сопоставительный анализ слов. - Подобрать родственные слова с корнем стол. (столик, столешница, столовая, столовые (приборы)). - Подобрать родственные слова с корнем сол. (соль, солонка, солить,солёная). IV. Итог урока. - Что нового узнали о гласных звуках? Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Ударение над гласной Может сделать букву ясной! V. Домашнее задание.правило стр 37,38 учить, упр 89


© 2010-2022