- Преподавателю
- Начальные классы
- Использование современных педагогических технологий в начальной школе
Использование современных педагогических технологий в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарёва С.И. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Использование современных педагогических технологий в начальной школе. Пономарёва Светлана Игоревна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» г. Астрахань Внеурочная деятельность - одна из составных частей учебно-воспитательного процесса в современной школе и одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа с использованием инновационных технологий способствует развитию познавательной, творческой активности и самостоятельности детей. В нашей школе внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям: - физико - математическое; -краеведческое; - естественно - научное; -художественное; -военно-патриотическое; -исследовательское; -литературное. В различных формах дополнительного образования заняты все учащиеся школы, некоторые посещают сразу несколько кружков. Одно из основных направлений внеурочной работы в нашей школе - это проектная деятельность. Программа «Я - исследователь» разработана на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь» в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- с рекомендациями Примерных программ внеурочной деятельности.
- с особенностями нашего образовательного учреждения, МБОУ «СОШ№32» с углублённым изучением предметов физико - математического цикла, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
- Занятия в рамках тренинга развития исследовательских способностей начинаются 1 классе. Самостоятельная исследовательская практика в первом классе не предусмотрена (это возможно только для одарённых детей). Но программой предусматриваются часы на индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Она выполняется ребёнком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога. Результаты собственной исследовательской работы первоклассник представляет на конференциях и семинарах, проводимых после различных экспресс - исследований. Так, в первом классе мои ученики защищали проекты: «Моя семья» (исследование и составление генеалогического древа), «Что нам осень подарила» (творческий проект, результат - оформление выставки работ из природных материалов). Приведу пример работы над проектом «Откуда к нам весна пришла».
Цели проекта:
- познакомиться с произведениями литературы, музыки и живописи о весне, с устным народным творчеством, традициями наших предков;
- выяснить, как появляются листья на деревьях, почему птицы из тёплых краёв возвращаются обратно?
- проявлять заботу о зимующих и перелётных птицах.
- учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу;
- по итогам работы сделать выводы об отношении к этому времени года.
- Что я чувствую весной?
- Как появляются листья на деревьях?
- Почему птицы из тёплых краёв возвращаются обратно?
- Что я чувствую весной?
- Весной, как только начинает пригревать солнышком, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места, чтобы вывести потомство.
- Весна является источником вдохновения для большинства художников, поэтов и композиторов.
- Узнали, как появляются листья на деревьях.
- Весна - начало жизни природы и всего живого на Земле. Наш народ любил и ждал весну, как и мы сейчас.
- Весна - прекрасное время года.
Источники и литература: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под ред. В. А. Горского. - 2-е изд. - М. Просвещение, 2012. Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. Самара издательство «Учебная литература», 2014 г. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара издательство «Учебная литература». Издательский дом «Федоров», 2014г. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2011 .