Проект Школьный театр (начальные классы)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»



Разработала: учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №94» Тимонина Г.Р.







































Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра! Для чего нужен театр в школе? В последнее время часто поднимается вопрос о моральном здоровье общества. Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в начальный период обучения - формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит - ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс, ведь именно оно аккумулирует в себе весь психо- эмоциональный опыт ребенка, накопленный им в реальной жизни. Театральное творчество развивает фантазию, память, внимание, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. И главное, приобщаясь к великому чуду театра, маленький человек начинает понимать, что он не одинок : отныне он принят в дружественную компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, но чем - то гораздо более важным и удивительным ! Теперь он тоже приподнимается над уровнем буден и становится немного учителем, немного сказочником, немного волшебником. Ведь если к нему придет зритель, значит он нужен, он ценен, он интересен. Огонь этого открытия способен озарить затем всю его бурную, интересную жизнь. И он будет дарить этот огонь всем, кого встретит на пути. Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: «… мало изучить «систему», надо на ее основе придумать свою.» Я предлагаю вам свою систему воспитания и обучения через школьный театр. Актуальность проекта Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно - образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, учителей и родителей, повышение культуры поведения - все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель проекта:
Создание условий для творческой самореализации обучающихся Были определены следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены;
  • Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
  • Через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением, научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;
  • Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану, способность выражения мысли через сопутствующее событие, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства образное видение;
  • поставить спектакли на школьной сцене
Кадровое обеспечение проекта Ф.И.О. Должность в проекте Тимонина Г.Р. руководитель проекта Тимонина Г.Р. ответственный за сценические постановки (режиссер-постановщик) Родители: Мазалова Е.Н., Логинова Е.Н., Якимчева Н.Г., Счастлива А.А. ответственные за сценические костюмы и грим (художник по костюмам и гример)



Ожидаемые результаты проекта:
  1. Будут представлены театрализованные представления в МБОУ «Гимназия №94»
  2. У обучающихся будет сформирован опыт нравственного поведения;
  3. У обучающихся будут сформированы ценностные установки, жизненные приоритеты.


Механизм выполнения проекта: Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по театральному мастерству для учащихся целевой группы с целью постановки спектакля на школьной сцене. Основными исполнителями проекта будут учащиеся 1В-4В класса МБОУ «Гимназия №94». Реализация проекта будет осуществляться на базе данного учреждения. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Тимонина Г.Р. Описание проекта Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении, направленный на формирование опыта нравственного поведения учащихся. Этапы реализации проекта. 1.Изучение мнения родителей и учащихся класса о необходимости данного проекта. 2.Формулировка социальной проблемы. 3. Определение целей и задач 4. Составление детального плана работы. 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. 8. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

Реализация проекта Описание действий форма Срок исполнения 1. Установить степень познавательного интереса учащихся к театральному искусству Социологический опрос учащихся целевой группы Октябрь 2013 года 2. Распределиться в творческие группы по интересам Профессиональный тест Октябрь 2013 года 3. Составить расписание проведения занятий
Собеседование Ноябрь 2013 года 4.Реализовать подготовленные занятия по утвержденному расписанию. Малые Группы Октябрь - декабрь 2013 года 5.Представить промежуточные результаты реализации проекта Презентация, спектакль Январь 2014 года 6. Продолжить реализацию занятий по плану Малые группы
Февраль - май 2014 года 7.Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта Спектакль Март 2014 года 8.Реализовать подготовленные занятия по утвержденному расписанию. 9. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта Малые Группы

Спектакль


Сентябрь-ноябрь 2014 года

Декабрь 2014 года 10.Продолжить реализацию занятий по плану Малые группы
Январь-апрель 2015 года 11 Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта Спектакль
Май 2015 года 12.Реализовать подготовленные занятия по утвержденному расписанию.
Малые группы
Сентябрь-декабрь 2015 года 13. Поставить спектакль на школьной сцене силами участников проекта Спектакль
Январь 2016года 14. Провести мониторинг по окончании цикла занятий при помощи специально разработанных таблиц.
Наблюдение Февраль 2016 года

Подведение итогов работы. 1. Анализ результатов работы по проекту. 2. Информирование администрации гимназии о результатах реализации проекта

Ведущие методы:
  • метод сотрудничества;
  • метод самовоспитания;
  • личный пример педагога;
  • метод упражнений.
Ожидаемые результаты. 1. Социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта. 2. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Паспорт проектной работы Руководитель: Тимонина Г.Р. Проект для 1-4 классов





Апробация проекта Театрализованные представления для учеников 1 класса, дошкольников, учителей, родителей



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Действия Результат и продукт Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены;
100% участников проекта знают историю театра, жанры драматургии; Понимают изобразительное искусство как течение жизненного процесса. Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
90% участников проекта избавились от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны» Через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением, научить анализировать и владеть психофизическим состоянием;
95% участников проекта умеют концентрировать внимание, направлять фантазию по заданному руслу, образно мыслить, анализировать, владеть собственным психофизическим состоянием. Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль произведения, способность передачи сюжета по плану, способность выражения мысли через сопутствующее событие, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства образное видение;
У 66% развивается логическое мышление; 87% владеют приемами работы с художественным произведением. 100% умеют четко и доходчиво выражать свою мысль, доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
поставить спектакли на школьной сцене школы.
100% участников проекта поставили на школьной сцене театральные постановки



© 2010-2022