Знакомство с памяткой анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык.

Тема: Знакомство с памяткой анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи.

-Доброе утро. Садитесь.

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

-На доске даны слова

-Тают

-Снег

-Рыхлый

-К какой части речи относится первое слово?

-Почему вы так решили?

-Давайте проанализируем это слово, но для начала вспомним как это делается.

1)Проверь, это слово глагол ?

Для этого надо узнать.

-на какой вопрос отвечает

-что слово обозначает

-может ли изменяться по временам

2)Назови начальную форму

3)определи, в какой форме глагол употреблен

-время

-число

-род (для пр. в ед.ч)

-лицо (для наст. в буд.в)

-Давайте проверим.

Фронтальный опрос

-Молодцы, справились с заданием.

-Какое второе слово? К какой части речи оно относится?

(это существительное)

-К какой части речи ,относится последнее слово?(прилагательное)

Как вы определили? (обозначает признак предмета)

-Сможем ли мы проанализировать эти слова, по уже известной нашей памятке?(нет)

-Почему? (потому что памятка, только для глагола)

-Как вы думаете, чему мы научимся на этом уроке (анализировать имя существительное и прилагательное)

-Правильно. - Откроем учебник на стр 15,упр 498.Прочитаем задание. и ТПО на странице 27.

-Вписываем слова, обратите внимание на рамку.

-что у вас получилось? Какие мы знаем члены предложения?*(главные и второстепенные)

-Какими членами предложения стали, вписанные слова? Что относиться к главным членам предложения?(подлежащее и сказуемое)

-Что нужно сделать, что бы найти главные члены предложения?

-К какой части речи, относятся вставленные слова?

-Укажи над другими словами части речи.

-Подчеркните главные члены пред. И определите падеж имен сущ.

-В каждом предл. определили падеж.Как определить падеж имени сущ?(Задаем вопрос)

(- Темнеет (что?) снег. Им.п.

-Темнеет (когда? в чем?)- на марте. П.п.

-Тают (что?) льдинки. Им.п.

- Тают (где? на чем?) на окне. П.п)

- Хорошо, молодцы!

- Сколько всего слов в двух строчкам?

- Напомните, какие слова могут быть членами предложений?( Самостоятельные части речи)

- Какие слова не являются членами предложения?( Служебные (предлоги, частицы, союзы)

- Какую из частей речи мы уже умеем анализировать?(глагол)

- Проведите письменно анализ слова темнеет.

1) Темнеет - что делает?, действ., изм. по вр.- гл.

2)Неопр.ф .-что делать? - темнеть

3)В наст. в., ед. ч., во 2 л.

- Откройте учебник на стр. 15. упражнение 499.

-Прочитайте задание(читай первую часть памятки.)

- Первый пункт памятки применяется для «трудных» слов.

Пример: Звон - вроде бы это слово обозначает действие. Но на какой вопрос оно отвечает? ( Что?)

- А какие слово отвечают на вопрос что? Что они обозначают? (- Предмет.)

- Значит слово звон - это…(- Существительное.)

- Смотрим дальше.

-Назовите начальную форму имен существительных(Именительный падеж единственное число.)

-Какая начальная форма для имени существительного?( - Именительный падеж единственное число мужской род.)

- Читаем дальше..

- Как вы понимаете словосочетание постоянные признаки?

- Постоянные признаки - это признаки, с « которыми слово родилось».

- А какие признаки называются переменными?( - Это те признаки, которые меняются)

- Хорошо, вот сейчас мы и узнаем про переменные признаки, читайте 4 пункт.

-- Молодцы, сейчас мы с вами устно проведем анализ первой строки стихотворения Маршак

Рыхлый снег темнеет в марте

Анализ двух слов.

- Хорошо. Ребята, смотрим стр. 17.

-Найдите рамочку образец письменного разбора

( анализ рамочки)

Упражнение 500.Прочитайте задание.

Мы должны обозначить границы предложения?Как это сделать?(по интонации)

-Как определить окончание имен прилагательных?( Окончания имен прилагательных проверяй вопросами от имён существительных.)

-Расставляем границы.

-Объясняем пропущенные буквы.

-Что вы можете сказать про последнее слово? (оно сложное их двух слов ,соединительная гласная «о»)

-Проанализируем два выделенных слова. Смотрим на табличку внизу.(Два человека разбирают за доской)

Итог урока.

Домашнее задание

501 (502)

-





© 2010-2022