Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 47 47 47 47 47 58 58 58 58 58 III. Устный счет. 1. «Цепочка». - Проверьте: все ли в цепочке верно?

Конспект урока по математике 2. «Какой знак пропущен?» 6 * 2 = 5 * 3 8 * 3 = 11 * 0 8 * 2 = 18 * 8 7 * 4 = 6 * 5 IV. Изучение нового материала. 1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 + 23 (с подробным объяснением).

45 + 23 О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три. 45 + 23 = 45 + (20 + 3) - (45 + 20) + 3 - 65 + 3 - 68. Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске: 45 + 23 68 - Рассмотрите внимательно запись. - Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23? - Расскажите, как это сделано. - Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.) - Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.) - Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.) - Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.) - Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.) Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц. 2. С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).

Конспект урока по математике V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задачи 2 - Что в задаче известно? - О чём спрашивается? - Какая это задача: простая или составная? - Назовите данные и искомое числа. - Рассмотрите внимательно схемы (учитель выставляет на доску различные схемы задач). - Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче? - Запишите задачу кратко. - Решите задачу по действиям, с пояснениями. 1) 4 - 3 = 1 (м) - на платье. 2) 4 + 1 = 5 (м) - всего. - Запишите решение задачи выражением. (4 + (4 - 3) = 5) - Сформулируйте и запишите ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. - Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. - Как найти периметр прямоугольника? - Найдём периметр данного прямоугольника. (Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.) - Начертите треугольник, имеющий такой же периметр. - Каковы стороны вашего треугольника? VII. Решение выражений. В заключение урока учащиеся работают в парах. На данном этапе урока можно предложить учащимся задание 3 (с. 4 учебника, часть 2), которое способствует развитию навыков счёта и закреплению изученных учащимися приёмов сложения и вычитания). VIII. Итог урока. - Чему научил вас сегодняшний урок? - Всё ли вам было понятно? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? - Как вы сегодня работали?



© 2010-2022