- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Умножение трёх и на три
Конспект урока по математике на тему Умножение трёх и на три
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова Т.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Направление, в котором представлена работа: "Начальные классы". Предмет: математика Тема урока: «Умножение трёх и на три» Занятие проводилось с обучающими 2 «Б» класса. Возраст обучающихся 7-8 лет. В классе 23 человека (11 мальчиков, 12 девочек). Все семьи благополучные, 1 ребёнок находится под опёкой, две неполные семьи, 8 многодетных, 10 малообеспеченных. Дети имеют уровень развития согласно возрасту, речь развита, у большинства широко развит кругозор. Имеют высокую и среднюю мотивацию к обучению. Урок разработан на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 1-4 классы» для 2 класса, применительно к учебной программе «Начальная школа ХХI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф
- Уроки проводятся 4 раза в неделю, продолжительность урока до 45 минут, 136 часов в год.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковые
Цель: Знакомство с таблицей умножения на 3.
Задачи:
Образовательные:
Учить умножать число 3, умножать на 3.
Воспитательные:
Формировать опыт правильного поведения и общения, сотрудничества.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, наблюдательность, эмоционально-волевую сферу.
Планируемые результаты: Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Ресурсы 1.Организационный момент. Объявление темы урока.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок соревнование! Все задания вы будете выполнять в парах и группах. И для того, чтобы сделать всё быстро и правильно вам нужно быть внимательными, дружными, помогать друг другу, сотрудничать. У вас на партах (на группу) лежат сигналы. После того, как вся группа выполнит задание, нужно будет вместе поднять сигнал и, если вы выполнили правильно, я буду давать вот такие жетоны. По количеству, набранных вами жетонов мы выявим победителей. - Но сначала мы приготовимся к выполнению сложных заданий, проведём арифметический диктант. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Записывать будем только ответы. -Итак, начинаем! 2*3= 2*5= 2*4= 2*7= 2*6= 2*9= 2*8= 2*10= 6 8 12 16 10 14 18 20 -Поменяйтесь тетрадями, выставьте отметку (смайлики ).
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Выполняют работу в тетрадях.
Выполняют взаимопроверку, производят оценивание. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Мультимедийная презентация 2.Мотивация к учебной деятельности. Определение темы и цели урока.
Первый конкурс называется «Математическая разминка». Я буду читать задачи, а вам нужно слушать очень внимательно и потом сказать, что их всех объединяет.
- Сколько ушей у четырех мышей?
- Сколько лапок у шести цыпляток?
- Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали 9 верблюдов считаться. Сколько у них горбов?
-Два атлета взяли гири. Это будет гирь?
- Кофе пили 3 букашки и разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… А разбили они?
- Что же объединяет все эти задачи? Каким действием будем решать?
- Рассмотрите внимательно записи решения задач. Есть ли какая-нибудь лишняя? Чем отличается?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Какая тема урока?
- Тема урока: Умножение трёх и на 3. Отвечают на вопросы задач
6
12
18
4
9
В последней умножали 3, а в остальных на 2
Учиться умножать на 3(цель) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
3.Актуализация знаний.
- Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить, или не любить какие-то цифры или числа? Однако не все так думают. У некоторых людей есть числа «хорошие» и «плохие». Например, числа 3 и 7 издревле считаются хорошими. Так уж сложилась их история. Сейчас мы можем легко сосчитать все карандаши в пенале, стулья на кухне. А в далекие времена человеку с трудом удавалось досчитать до двух. И каждый раз за двойкой начиналось что-то неизведанное, загадочное. Считали так: «один», «два», «много». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время у многих народов пределом счета была именно тройка. Так, число 3 стало излюбленным в мифах и сказках. Поэтому в сказках 3 медведя, 3 богатыря, 3 брата, 3 сестры и т. д.
-Сейчас я вам предлагаю принять участие в следующем конкурсе
Следующий конкурс «Быстрый счёт».
Расставьте математические действия так, чтобы получились верные примеры.
3 3 3=9
3 3 3=3
3 3 3 3=6
3 3 3 3=12
- Молодцы, ребята, вы, верно, выполнили задание.
- Посмотрите на последнюю запись, удобно ли складывать такое количество чисел? Что можно сделать с этим примером? (заменить умножением).
3+3+3=9
3+3-3=3
3-3+3=3
3+3+3-3=6
3+3+3+3=12
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-упорядочивание;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. (ПознавательныеУУД)
4.Изучение нового материала.
- Откройте учебник на с. 107, №1 - Рассмотрите иллюстрацию. Сколько столовых приборов получил каждый гость? - Сколько гостей должны прийти? - Сколько же понадобилось столовых приборов? - Как решил эту задачу Волк? - Как решил задачу Заяц? - Кто из них решил эту задачу быстрее? Почему? Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней - умножить раз, Чем слагать всё целый час. Следующий конкурс «Интеллектуал» - Я предлагаю поработать вам в группах. Ваша задача составить и записать в тетрадь таблицу умножения трех (проверка по доске), теперь используя таблицу умножения трёх составить таблицу умножения на 3.
Конкурс «Помогай-ка» - Ребята, здесь задания нужно выполнить в группах, оказывая друг другу помощь. С.108, №8 - Прочитайте задание. - Что известно в задаче? Что надо узнать? - Используя рисунок, ответьте на вопрос.
Решение: 6 + 6 + 6 = 18 (м). 6 · 3 = 18 (м). Ответ: 18 метров. № 9 - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется узнать? - Используя таблицу, решите задачу.
Цена
Количество
Стоимость
3 р.
3 п.
? р.
5 п.
? р.
7 п.
? р.
9 п.
? р.
(По три прибора.)
(3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15.) (3 · 5 = 15.)
Решение: 1) 3 · 3 = 9 (р.) - стоимость 3 пакетиков. 2) 3 · 5 = 15 (р.) - стоимость 5 пакетиков. 3) 3 · 7 = 21 (р.) - стоимость 7 пакетиков. 4) 3 · 9 = 27 (р.) - стоимость 9 пакетиков.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-упорядочивание;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера. (Познавательные УУД)
-высказывание своих мыслей по схеме (по рисунку); (Регулятивные УУД)
-умение работать в группе
-контроль оценки и действий партнёра;
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
(Коммуникативные УУД)
Применение полученного знания (Познавательные УУД)
Умение работать в группе (Коммуникативные УУД) Учебно-познавательный интерес ( Личностные УУД)
5.Закрепление нового материала
Конкурс «Геометрический»
-Из каких геометрических фигур состоит данная фигура? - Какой многоугольник называется треугольником? Назовите его признаки. - Сколько треугольников использовали для построения данной фигуры? - Как узнать, сколько вершин у всех этих треугольников? Запишите решение в тетрадь
- Есть ли общая часть у этих треугольников? - У вас на столах лежат карточки с заданиями, закрасьте общую часть фигур.
3*8=24
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД)
6.Рефлексия учебной деятельности. - Над какой темой мы работали сегодня на уроке? -Достигли мы поставленной цели? -Какие знания и умения помогли Вам на уроке? - Ребята, посчитайте количество своих жетонов. У кого ( ) получают отлично, у ( ) - хорошо, а остальным не стоит расстраиваться, вы тоже были молодцы. Я Вам дарю эти жетоны за Вашу работу на уроке.
Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД).
2