Урок математики на тему Число 10, цифра 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10Урок математики на тему Число 10, цифра 10




Муниципальное казенное образовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа

Тема: Число10, цифра 10.

Урок математики в рамках ФГОС

1 «В» класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Бортникова Н.С.

п.Колодезный 2014 г.



Цель урока:

  • Повторить представление о числе 10, о составе числа; повторить правильное на писание числа10 с помощью цифр;

  • совершенствовать умения сравнивать числа с использованием знаков >, <, =;

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

  • прививать интерес к детской литературе;

  • формировать умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать в парах; формировать умение оценивать, контролировать свою работу и работу товарищей.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Используемые учебники и учебные пособия:

«Математика. 1 класс».
Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Используемое оборудование:

  • изображение сказочного теремка;

  • персонажи из русской народной сказки «Теремок»;

  • счётные палочки;

  • конверт с фигурами, учебник.

Используемые ЦОР:

презентация "Теремок"

Краткое описание:

Урок математики в 1 классе

Технологическая карта урока

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать число10 с помощью цифр.

  • Знать состав числа 10.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

Iэтап. Организационный момент.

Цель- активизация учащихся. Развитие логического мышления.


Проверка рабочих мест.


Подготовка рабочего места.

Обратить внимание на готовность к уроку, правильное положение за партой, поведени

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.



-Садитесь!

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку)

Личностные УУД (чувство необходимости учения)

IIэтап. Актуализация знаний.

Цель- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

Организовать фронтальную работу по решению задач.



Выстраиваем числовой ряд.

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.



- Перед тем, как приступить к повторению темы «Сложение и вычитание в пределах 10», нужно себя настроить на математический лад.

Работа в парах. « Игра в ноутбуках»

Откроем наши ноутбуки и поиграем. Нужно найти все числа и собрать их в числовой ряд.

-Сейчас нас ждут …

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (1+2=3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (3+2=5)

в) На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будут продавать?(3+5=8).

г) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Один ушёл в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (7-1=6)

д) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (6+4=10)

- Внимательно посмотрите на числовой ряд.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите число, предшествующее 2.

- Назовите число следующее за числом 6. - Назовите число на 1 больше 8.

Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос)

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать друг друга)

Личностные УУД

III этап. Повторение изученного материала.

Цель- Повторить правильное написание цифры 10.

.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах10,

Дети работают в тетради

Учитель:

1. Назовите только однозначные числа.
2. Какое из них лишнее? Почему?
3. Если для его записи нам потребуется 2 знака, значит можем ли мы его назвать 1- значным?

4. Как же оно называется? (2 -значное)

- Сегодня на уроке мы повторим правильное написание числа 10.

Чистописание

-Откроем наши маршрутные листы и запишем дату и «Классная работа»

Слайд

-Пропишем правильно цифру 10.Запись цифры 10 отличается от записи остальных известных нам цифр. Она состоит из 1 и 0.

-1-очень важное число. Каждый человек в мире уникален, единственный. Одна мама у ребенка, одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно единичке одной. Да и нолик часто грустит.

Сейчас ваши пальчики немного отдохнут, а мы посмотрим маленькую сценку

Инсценировка стихотворении С.Я. Маршака «Ноль и единица»

Ведущий. (Представляет Единицу.)

- Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

(Представляет Ноль.)

Цифра вроде буквы О -

- Это ноль, иль ничего.

Единица. (С усмешкой, пренебрежительно.)

- Круглый Ноль такой хорошенький,

Но не стоит ничегошеньки!

Ведущий.

- Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке Единице.

Ноль.

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ведущий.

- Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом.

Единица.

- Ты. Ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ведущий.

- Ответил Ноль.

Ноль.

- Я признаю, что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою!

Как одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.

(Становится справа от Единицы и получается 10.)

Ведущий.

- Напрасно думают, что Ноль играет маленькую роль!

Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять!

Регулятивные УУД. (самостоятельная постановка учебных целей, планирование)

Цель - умение сотрудничать в паре; умение контролировать свою работу и работу товарища.

Цель - формирование представления о составе числа 10.

Организовать работу в парах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.

Открываю шкатулку. Музыка « В гостях у сказки»

Выключаю музыку

Ставлю теремок

Беру Мышку

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Беру Лягушку

Контролировать правильность выполнения задания.

Индивидуальная работа учащихся

Беру Зайку

Тихая музыка

-Ну что, ребята, отправляемся дальше путешествовать с цифрой и числом 10.

А в этом нам поможет сказка.

Давно мы назначили встречу,
И время уже подошло.
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Пусть сердце от страха зайдётся,
И скатятся слёзы с лица,
Пусть сказка скорее начнётся
И будет идти без конца.


Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:

«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.

Слайд :

-Обратите внимательно на экран. Перед вами примеры. Спишите их в свои маршрутные листы и решите.

Слайд :

-Проверим, правильно ли вы решили. Что ж, вы мышке помогли. Теперь она живет в теремке.

Вот по полю лягушка идет,
И с собою много чисел несет.
Ей, ребята, помогите -
Числа в порядке возрастания запишите.

На доске числа рассыпались.

-Сейчас пропустите 2 клеточки вниз и запишите эти числа от самого маленького до самого большого. Один ученик у доски.

Слайд:(Проверяем на слайде)

-Лягушка работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.

-Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
- Пустите меня в теремок.
(Пустили его.)

-Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы с ними отдохнем.

Физминутка на фоне тихой музыки.

-Ночь

- Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают …засыпают……….


Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянуться! Улыбнуться!

Познавательные УУД( умение решать примеры)

Регулятивные УУД (контроль)

КоммуникативныеУУД (умение работать в парах)

Личностные УУД

(самооценка, оценка)

Познавательные УУД

Цель - образование числа 10+/-1; совершенствовать умение сравнивать числа.

Цель- научиться правильно писать цифру 10.

Развивать логическое мышление.

IV этап. Закрепление изученного.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.

Поддержка, помощь в написании.

Осуществление контроля.

Организует работу учащихся в группах.

Работа по учебнику.

Беру Зайку

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Беру Волка

Работа в тетрадях.

Работа с палочками.

Выставляю рисунок Терема

Открываю шкатулку. Музыка « В гостях у сказки»

Работа в группах.

-А утром… (загаочно)

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идет откуда? «Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я».

Слайд:

- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить.

Было - 6 бабочек

Прилетело - 2 бабочки

Стало - ?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какое действие выберем для решения? Почему?

- Назовите решение.

- Пропускаем две клетки , запишите решение и ответ. Ребенок один у доски.

Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.


Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт.

Слайд:

-Давайте назовем эти фигуры.

-Помогите Волку собрать из них кораблик.

Слайд:

-На немного посмотрите на экран, запомните и по памяти соберите фигуру!

Появился мишка - медведь.
И, как начал, как начал реветь:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Мне заданья объясните,

Научите, помогите!

-Ребятки, поможем Мишке выполнить последнее задание! Мишка очень хочет жить со своими новыми друзьями, но домик для них мал. Нужно построить новый большой.

-Возьмите 10 счётных палочек.

-Составьте два квадрата: большой и маленький. У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького - из одной.

-Молодцы, детки! Вы показали замечательные знания по математике наши зверюшкам! Теперь они будут жить в большом и красивом тереме и очень дружно!

Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (умение планировать и выполнять действия)

Коммуникативные УУД (умение работать в группе)

Познавательные УУД (состав числа)

Регулятивные УУД

(контроль)

V этап. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель- подвести итог проделанной работе на уроке; формирование умения оценивать свою работу.

- Кто в теремок пришел жить первым? вторым? третьим? Четвертым? пятым? последним?

-Сегодня мы помогали животным -героям сказки «Теремок». Эти животные есть и в природе. И вы всегда должны заботиться и помогать им. Не разжигать в лесу костры, не засорять мусором.

-Понравился ли вам урок?

Вот это мы сейчас проверим смайликами.

Кому понравился урок и кто собой доволен -улыбка;

Кто не очень -без улыбки;

Кто нет -грустный смайлик

Личностные УУД (самооценка)

Познавательные



© 2010-2022