- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Сложение двузначных чисел», 2 класс
Урок математики по теме «Сложение двузначных чисел», 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Метелёва З.И. |
Дата | 24.11.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок математики. Учитель Метелева З.И.
Тема урока: Сложение двузначных чисел (общий случай).
Цели урока: 1.Развивать у учащихся умения теоретические знания применять на практике.2.Показать значение математики в повседневной жизни.3 способствовать актуализации и повторению знаний, умений, навыков.
Задачи: -совершенствовать вычислительные навыки;-развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации; умение работать в парах;-воспитывать уважение друг к другу, взаимное сотрудничество;-способствовать развитию внимания, мышления, умения адекватно оценивать свои действия
Формирование УУД:
Регулятивные: -воспринимать и удерживать учебную задачу; -в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.
Познавательные:- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;-характеризовать признаки.
Коммуникативные: -принимать и выслушивать другие мнения;- аргументировать свой ответ;-принимать участие в диалоге на уроке;-формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Личностные: -формировать интерес (мотивацию) к учению; -формировать способность к самооценке и к самоконтролю.
Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий
Учебно-материальное оснащение урока: «Маршрутные листы», карточки для индивидуальной работы, компьютер, интерактивная доска.
Методы обучения: *проблемный; *объяснительно-иллюстративный; *частично-поисковый. * словесно-логический* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
Оценка результатов деятельности ученика
Примечание
Самоопределение к деятельности
Мотивация
Наш сегодняшний урок посещают гости. Давайте их поприветствуем
Все ль готово, все ль в порядке?
Проверяйте-ка, ребятки.
Каждый хочет получать
За урок отметку «5».
Что ждёте от урока? Чего опасаетесь?
Руки?
Ноги?
Локти?
Спина?
- Отметьте на полях настроение, с которым вы пришли на урок.
Девиз нашего урока: Математика сложна, Но скажу с почтением - Математика нужна Всем без исключения!
- Вы согласным с данным утверждением? Математика - это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте приведём примеры из своей жизни.
Сегодня на уроке нам предстоит закрепить свои знания и умения в сложении и вычитании чисел в пределах 100 . Покажем свое умение работать дружно и производительно.
Самоконтроль готовности к уроку;
Реакция на учителя, внимание;
Проговаривают ответы.
На месте!
На месте!
У края!
Прямая!
Дети отмечают на листах свое настроение
(ответы детей)
М/П Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта
Участие в беседе
Слайд 1
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-
Работа в тетрадях
) Чистописание цифры 5:
Стих, письмо в воздухе, на ладони, на спине соседа по парте
) Закономерности
-
Круговые примеры
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Отличать новое от уже известного с помощью учителя
Инд.карточка
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения).
Целенаправленное наблюдение
Слайд 2
Слайд 3
Гимнастика для глаз
Слайд 4 Выявление места и причин затруднения
Примеры на сложение двузначных чисел
Какие из примеров вызвали у вас затруднение? Почему? Исследовать ситуации, требующие сложения и вычитания чисел
Инд.карточка
М/П Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выражением
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Участие в беседе
Слайд 5
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. -Каким же способом можно решить эти примеры? ( столбиком) - А как нам это сделать? (вспомнить алгоритм сложения двузначных чисел) - Каковы же задачи нашего урока? (закрепить умение складывать числа «столбиком») - Что мы должны сделать для достижения нашей цели? ( вспомнить и применять алгоритмы на практике) Исследовать ситуации, требующие сложения и чисел
Выдвигают гипотезы.
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). Участие в обсуждении. Работа с учебником Учебник Реализация построенного проекта
-
Алгоритмы сложения двузначных чисел
)без перехода через разряд
)с переходом через разряд
2.Проговариваниеалгоритмов
3.Соотнесенте примеров и алгоритмов
Исследовать ситуации, требующие сложения чисел
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Взаимоконтроль, самооценка Слайд 6 Слайд 7 Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Выбор примеров на алгоритм(по желанию детей) Читать задание Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Исследовать ситуации, требующие сложения чисел
Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться у доски, в заданиях Предметные: знание названия и обозначения операции сложения,
находить значения выражений, содержащих одно действие «столбиком» М/П Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с выражением
Работа по алгоритму. Самоконтроль по презентации.
Физ.минутка
Слайд 8 Самостоятельное выполнение упражнений по эталону, самопроверка
Дети решают примеры с записью в столбиком
(дифференцированно) Ориентироваться в предложенном материале Описывать явления и события с использованием чисел. Читать задание в презентации Ориентироваться на доске Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Преобразование информации из одного вида в другой Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике Добывать новые знания, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: знание названия и обозначения операции сложения; находить значения выражений, содержащих одно действие знание алгоритма Проверка:
- Какое было задание?
- Удалось выполнить задание?
- Задание выполнено верно или не совсем?
- Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью?
Итог урока
Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?
Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы учителя. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
Лестница успеха Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке М/П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Самооценка ученика по принятым формам Слайд 9