Урок окружающего мира во 2 классе «Ориентирование на местности»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Интересные вопросы ожидают смельчаков.

Пожелаю вам удачи!

Да, смотрю я, класс готов!



  1. Актуализация знаний.

- Вы уже многое знаете и без труда сможете дать определение изученным на прошлом уроке понятиям. Что же это за понятия?

(горизонт, линия горизонта)

- Выйдите к доске и, передвигая слова, дайте определение, что такое горизонт и линия горизонта. (СЛАЙД 1)

Горизонт - земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Линия горизонта - граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

- Расставьте стороны горизонта. (СЛАЙД 2)

- Знакомьтесь, это путешественник Вася Баранкин.(СЛАЙД 3) Он решил отправиться в путешествие. Давайте и мы проделаем путь с ним. Для этого возьмите лист бумаги, который лежит у вас на столе. Начертите маршрут Васи, если одна клетка - это путь , который он проходит за один час.

Вася вышел из точки А и 2 ч. шёл на север, затем 2 ч. - на запад, 2 ч на север и 2 ч. на восток. Затем он сделал привал в точке Б и отправился дальше: 1 ч. на север, 1 ч. на восток, 2 ч. на юг и 3 ч. на восток. Здесь в точке С он переночевал. Утром пошёл дальше: 1 ч. на север, 1 ч. на восток, 4 ч. на юг и 2 ч. на запад. Сделал привал в точке Д, и отправился дальше: 2 ч. на север, 1 ч. на запад, 2 ч. на юг, 2 ч. на запад. Вот и добрался Вася до дома.

- Поменяйтесь листами и проверьте друг друга, путь Васи на доске.

Шторка на слайде открывается полностью и ученики проверяют правильность выполненного задания.



  1. Самоопределение к деятельности.

- Представьте себе ситуацию.

В лес пошли мы за грибами,

Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок

Положили в кузовок.

Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись, кругом лес. Стоим посередине поляны. «Ау!» - закричали мы, но никто не отозвался. Что делать?

- Предположите, о чём будем говорить на уроке.

- Проверьте, правильно ли мы предположили.(СЛАЙД 4)



  1. Работа по теме урока.

- Что такое ориентирование на местности?

- Найдите это определение в словаре. На какую букву будем искать слово?

-Для ориентирования на местности часто бывает надо определить стороны горизонта. При помощи какого прибора можно это сделать? (СЛАЙД 5)

Шторка опускается, появляется изображение компаса.

- Первый компас был изобретён в Китае около 3 тыс. лет назад и назывался он не компас, а «Ведающий югом». В Европе компас появился примерно 600 лет назад. Выберите верное определение понятию компас. (СЛАЙД 5)

Шторка на слайде опускается полностью.



  • Это прибор для определения сторон горизонта.

  • Это прибор, при помощи которого мы можем увидеть линию горизонта.

  • Это прибор, который показывает, куда надо идти.

- Чтобы пользоваться компасом, надо знать из каких частей он состоит. На доске вы видите компас. Соедините стрелками названия и части компаса (СЛАЙД 6).

- Есть трудности?

Учитель совместно с обучающимися приходят к верному ответу.

- У каждого на парте есть компас. Определите с его помощью стороны горизонта.

-Не получается?

- Почему, как думаете?

- Т. е. надо знать как им пользоваться. (СЛАЙД 7)

-Внимательно прочитайте правила работы с компасом. Вновь попробуйте определить стороны горизонта.



  1. Физминутка.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

То на север, то на юг,

Компас наш любимый друг.

Влево, вправо посмотри

И назад скорей беги.



  1. Работа по теме урока.

-Представьте: вы потерялись в лесу, а компаса у вас нет, тогда какими ориентирами воспользуетесь?

По слайдам знакомятся с ориентированием по звёздам, Солнцу, Луне, по местным признакам. (СЛАЙДЫ 8, 9, 10).

- Может быть кто-то сможет рассказать как ещё можно ориентироваться, в помощь вам будут рисунки. (СЛАЙД 11)

-Возьмите конверт на парте, достаньте содержимое. Попробуйте составить схему способов ориентирования на местности (кто-то на доске). (СЛАЙД 12)

-Давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Я читаю стих, если в нём всё верно, то вы отвечаете «Верно», а если нет, то «Неверно». Муравьи трудились долго, Свой построили дворец, С юга холм лежит полого, Бог так создал, наш творец? Нет, природа так решила- Ветер с севера сильней, Чтоб семейство лучше жило, Чтобы было им теплей. (Верно)

Горит над полюсом звезда, Она милее всех и краше. Где север, там она всегда, На север путь она укажет. (Верно)

Удалой молодец на тропинке стоит, Но куда же пойти, он никак не решит. Посредине тропы серый камень лежит, С юга мхом он покрыт, очень сильно покрыт. (Неверно)

Полдень летний, полдень жаркий, Солнце светит за спиной, Лето дарит нам подарки, Справа - запад, юг - за мной. (Неверно)

Рядом с камнем дубы молодые шумят, И они молодцу свою речь говорят: «Наши ветви тебе путь укажут, не трусь, Мы поможем тебе отстоять нашу Русь. С юга много ветвей и длинней, и пышней, В ту сторонку иди, будь смелей и умней. (Верно)



  1. Подведение итогов.

-Что нового на уроке узнали?

-Что такое компас?

-Как пользоваться компасом?

-Какие способы ориентирования на местности знаете?



  1. Рефлексия.

-Подойдите к доске, выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и поставьте его на нужную ступеньку. (СЛАЙД 13)

-Благодарю за активную работу на уроке… Спасибо за урок!



© 2010-2022