Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Тема: Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» из книги «Морские истории»

Цели и задачи урока:

Продолжить знакомство с произведениями Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин»

Учить анализировать текст, рассуждать, мыслить.

Познакомить с техникой рисования «подложка»

Закрепить знания о выразительности и изобразительности музыки.

Развивать устную речь, мышление.

Воспитывать культуру общения на уроке, чувства ответственности за других, тех, кто рядом. Формировать нравственные качества.

Ход урока.

  1. ОНУ. 1 мин

У. Сегодня мы с вами будем вести разговор о человеческих качествах, которые очень важны для каждого из нас.

II. Слушание и анализ музыкального произведения.

Песня А. Пахмутова Н. Добронравов «Богатырская наша сила»

У. Сейчас прозвучит песня. Кто-то из вас просто будет слушать, кто-то подпевать, а кому-то захочется выполнить танцевальные движения. Но каждый из вас попробует найти слова, которые соответствуют теме нашего урока.

(Слушание 4 мин)

У. Расскажите о своих впечатлениях от прослушанного.

О чем эта песня? (….До сих пор слагают песни о богатырях)

Что вы можете сказать о музыке к этой песне? (…Музыка моего народа)

Вывод.

-Какие слова из песни, по вашему мнению, соответствуют теме нашего урока? (сила духа и сила воли)

- Раскроем смысл этих слов. (сильный характер)

III. Работа с литературным произведением Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин» У. В литературе описывается много героев с сильным характером. Сегодня мы познакомимся с одним из них. (С. 36 учебника) - Назовите автора (Б. Житков) 1. Самые интересные факты из жизни Б. Житкова 2. Словарная работа по содержанию рассказа. У. Перед вами рассказ Б. Житкова «Николай Исаич Пушкин». Найдите в тексте слова, о которых я буду говорить. Трюм - Внутреннее помещение корабля, между нижней , предназначенное для груза, котлов, машин и т. п. (мор). дрейф - боковое движение судна, или когда корабль остается неподвижно на одном месте. Лот - прибор для измерения глубины под килем корабля. Вест - западный ветер. Ост - восточный ветер. Планширь - перила на судах, перила поверх судового ограждения. Форштевень ледокола - литая стальная балка с желобом в передней части, исключающим сползание ледокола в сторону. Форштевень ледокола имеет наклон, обеспечивающий вползание ледокола на льдину под действием винтов. Выступающее ребро на носу корабля Дюйм - мера длины 2,5 см «Кошки Литке» - горы на дне Белого моря - Вы хорошо знаете значение морских слов из рассказа. 3. Работа по содержанию текста. (выборочное чтение) Найдите в тексте ответы на вопросы: - Как ведет себя капитан в трудные моменты? - Как пишет Житков об умении капитана слиться с параходом,. слышать его? -Зачем капитан вытащил кольт (оружие), когда услышал чирканье днища о камни? Вывод. У. В начале рассказа говорится, что корабли называли именами их капитанов. Почему Б. Житков назвал свой рассказ «Николай Исаич Пушкин»? - Кто-нибудь из вас захотел стать капитаном? - Какие человеческие качества необходимо в себе воспитывать,. чтобы стать похожим на героя рассказа Б. Житкова?.( на доске слова: сила,. спокойствие, сдержанность, храбрость, ум, рассудительность,. хладнокровность, мужество, воля,. юмор,. застенчивость, лень, покорность, равнодушие.) Вывод. Человек всю жизнь воспитывает в себе необходимые качества - это труд - Кто вам может в этом помочь (семья,. школа, друзья,. сам) , хорошие книги, .служба в Армии - В каких войсках вы хотели бы служить?? IV. Закончим урок рисованием.

  1. Просмотр презентации «Виды войск»
  2. Знакомство с техникой «подложка»
  3. Рисование техникой карандаш
V. Итог урока. Понравился ли вам урок? Чему научились у героев?
Борис Житков родился в 1882 г. в Новгороде Его отец был преподавателем математики, мать - пианистка
После института сделал карьеру моряка
Работал штурманом на парусном судне
















Всю жизнь занимал вопрос: что такое храбрость?



















Был капитаном научно-исследовательского судна,
Был путешественником.
Детство провел в Одессе
Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.












ВОЛЯ


ХРАБРОСТЬ


МУЖЕСТВО


СДЕРЖАННОСТЬ


ЧЕСТНОСТЬ


УМ


БЛАГОРОДСТВО




Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

ъ

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

Интегрированный урок литературного чтения, музыки и ИЗО

© 2010-2022