Урок по литературе на тему: Лиса и Муравей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лиса и Муравей. Казахская народная сказка

Цель: ученики познакомятся с казахской народной сказкой.

Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;

развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.

Оборудование: листы а4, ребусы,картинки героев, ватман.

Ход урока

Этапы урока, время.

Содержание видов работ.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I.Вводная беседа.

(1 мин)

1.Организационно-мотивационный момент(3мин)



2.Актуализация знаний(5мин)

Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету вам скажу,

Будет интересно.

Ребята, на уроке будем продолжать делать наши маленькие открытия.

Чтобы начать наш урок, покажите настроение на начало урока. (руки)

зелёный цвет- хорошее настроение.

жёлтый цвет-немного грустно.

Проверка д/з: «Лисичка со скалочкой» инсценировка.

- К какому виду сказок она относится? (О животных).

- Кто главный герой этой сказки?

Настраивает на урок.



Наблюдает

Смотрит, подсказывает

Задает вопросы

Слушают



Показывают цвета

Смотрят

Слушают, анализируют, отвечают

II.Основная часть.(34 мин)

5 мин









7мин

3 мин



4 мин



3 мин









6мин











6 мин

Постановка проблемы:

-А сегодня мы познакомимся с казахской народной сказкой

-Если отгадаете ребус и загадку, то узнаете о ком это сказка.

(лиса)

2. В лесу у пня

Суета беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет

Себе город строит

(муравей)

( картинки героев сказки на доске и дети показывают ответ)

б) Кто догадался как называется наша сказка?

(Лиса и муравей).

в) Что вы можете сказать о героях этой сказки?

Лиса-

Муравей-

г) - Как вы думаете, о чём будет сказка?

«Корзина идей»

Послушаем сказку и сравним, совпадут ли ваши предположения с содержанием сказки.

1. Первичное чтение сказки учителем с пометками.

2. Словарная работа.

Полакомиться - есть что-н. вкусное

Замешкалась - задержаться запоздать, промедлить.

Амбар - строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров.


3.Работа над содержанием сказки.

( Диалоговое обучение)

-Чем понравилось вам сказка?

-Удалось ли лисе осуществить свой план?

-Как муравью удалось обмануть хитрую лису?

- Кто вам больше понравился и почему?

- Чему учит нас это сказка?

4.Физминутка «Раз - присядка…»

Раз - присядь-ка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает все сначала.

5.Работа в группах.

Повторить правила работы в группах.

1группа.

Составление толстых и тонких вопросов к тексту

2 группа

Сравнить с помощью кругов Эйлера Венна героев сказки.

3группа

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы и выделите те пословицы, которые подходят к нашем героям

Объясните, почему?

-Лежа пищи не добудешь.

-Терпение и труд все перетрут.

-Что посеешь, то и пожнешь.

-Труд человека кормит, а лень портит.

4 группа.

Составить синквейн к слову « Лиса»

План.

Кто? (1)

Какая? (3)

Что делает? (2)

Предложение.

Ассоциация.

5 группа.

Составить синквейн к слову « Муравей»

План.

Кто? (1)

Какая? (3)

Что делает? (2)

Предложение.

Ассоциация.

Ответы групп

Читает, наблюдает за правильностью ответов



Задает вопрос



Читает сказку





Задает вопросы



Показывает











Наблюдает, направляет









Слушает, задает вопросы

Слушают, показывают ответы



Слушают, отвечают

Пишут качества героев

Пишут на листах и закидывают идеи в корзину.

Слушают





Отвечают на вопросы



Смотрят и повторяют











Отвечают, записывают на А4









Отвечают

III.Рефлексия.(2мин)

Оценивание (сказочная поляна)

«Кисти рук».

Домашнее задание:

Выразительно читать в лицах.

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.

Обьясняет

Показывают настроение на конец урока, и выбирает сказочного героя, наклеивают на поляну

Слушают, записывают в дневники



© 2010-2022