Урок по русскому языку на тему: «Способы проверки безударных гласных в корне» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Способы проверки безударных гласных в корне».

Цель урока: познакомить со способами проверки безударных гласных путем подбора однокоренных слов.

Задачи урока: :

  • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;

  • развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;

  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

  • карточки со словами;

  • учебник русского языка Рамзаева Т.Г.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к своему уроку. На парте у вас: учебник, тетрадь, пенал.

2.Актуализация знаний.

Четвертое апреля.

Классная работа.

Минутка чистописание.

(Раздаю тетради, они прописывают буквы)

-Выпиши слова в три столбика и выделите корень.

Часы, холод, стена, часовщик, холодный, стенной.

Часы

Холод

Стена

Часовщик

Холодный

стенной

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны слова).

Д.ма, в.да, р.ка, с.ды.

-Вставьте пропущенные буквы.

-Какая орфограмма встретилась в словах? (Проверяемый безударный гласный.)

-Как проверить безударный гласный? (Нужно подобрать такое слово, чтобы на этот гласный падало ударение.)

-Сформулируйте тему урока.

4.Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику.

-Прочитайте вопрос Почемучки на с.53.

-Кто может ответить на него?

-Рассмотрите рисунки. Как проверить безударный гласный?

Назовите первый способ.(Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

-Назовите второй способ. (Можно подобрать однокоренное слово.)

Упр.310 с.53.

-Прочитайте.

Измени слово так, чтобы безударный гласный в корне стал ударным.

Прочитайте слова. Назовите безударный гласный и проверочное слово.

Час-часы, грач-грачи, травы-трава, реки-река, козы-коза, окна-окно.

-Какой способ вы использовали, чтобы проверить безударный гласный? (Изменили слово так, чтобы безударный гласный стал ударный).

б) Работа над правилом.

Прочитайте правило на с.54. Назовите два способа проверки безударных гласных.

-Приведите свои примеры.

-Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.


в) Упражнение в проверке безударных гласных в корне.

Упр.311 с.54.

Прочитайте.

Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне.

Море-моряк, больше-большой, корм-кормить, ход-ходить, гость-гостить, гриб-грибной.

Напишите сначала проверочное слово, потом проверяемое. Поставьте знак ударения, выделите корень.

5.Физминутка.

Наши пальчики сцепились,

И тянули, и крутились,

Каждый хочет победить,

И награду получить.

6. Закрепление изученного материала.

Упр.312 с.54

Прочитайте.

-Каким способом проводится проверка безударного гласного в этом упражнении?

(Двумя способами:

Изменением слов и подбором однокоренных слов.)

-Выполните задание.

-Прочитайте. Назовите пропущенные буквы.

7.Итог урока:

-Для чего нужно проверять безударный гласный в корне?

Д.З. упр.313 с.55, выучить правило.



© 2010-2022