Детская исследовательская работа (конспект)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2

г. Новоузенска Саратовской области».





Исследовательская работа



Тайны обычного снега.

Выполнила ученица 1 класса

МОУООШ №2 г.Новоузенска

МурзагалиеваАлия (7 лет)

Адрес: г. Новоузенск,

ул.Вокзальная, д.21,кв.13.

Тел.89271244662

Руководитель:

Логачева Валентина Борисовна,

учитель начальных классов.

Адрес: г. Новоузенск,

ул. Вокзальная,д.21, кв.14

Тел. 2-57-01





г. Новоузенск 2014 г.

Содержание.

І. Введение. -3 ІІ. Основная часть. -5 ІІІ. Заключение. -9 IV. Источники информации. -10






















Введение. Я очень люблю зиму! Все, кто живёт в России, могут гордиться тем, что у нас есть зима и не просто зима, а зачастую очень снежная зима. Да, она доставляет много неудобств, но и радости она приносит не мало. Что может быть лучше для нас, чем поиграть в снежки, вывалятся в снегу и не бояться испачкать одежду, выстроить настоящий снежный замок, скатать снежную бабу, покататься на лыжах, наконец, подстелить под себя дощечку и скатиться с ледяной горки. Всему этому мы обязаны снегу, а точнее снежинкам, которые составляют всю его массу. Детская исследовательская работа (конспект) Однажды мы всей семьей ходили на прогулку. Был чудесный день. Тихо шел снег. Белым пушистым одеялом была покрыта вся земля и все деревья. Они как будто заснули, укутавшись в белые пуховички. Я подставила руку в варежке и стала рассматривать снежинки. Они были маленькие и очень красивые. Дома я нашла в интернете фотографии снежинок увеличенных во много раз. Некоторые из них имеют игольчатую форму, другие - плоскую, однако в любом случае у каждой из них оказывается 6 граней. Детская исследовательская работа (конспект)Детская исследовательская работа (конспект) Мне стало интересно узнать, что такое снег? Мы настолько привыкли к снегу, что считаем, будто он ничем не может нас удивить. Но оказывается, снег хранит в себе много тайн. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит под ногами и почему снег нельзя есть, на вид он такой аппетитный? Я спросила обо всем у своей учительницы Логачевой Валентины Борисовны. Она посоветовала провести исследование. Так получилась моя исследовательская работа «Тайны обычного снега». Мои гипотезы. Может быть, к нам снег прилетает с Луны? Может быть, под снегом лежит лед, и он скрипит? Может быть, снег-это вкусное мороженое? Цель исследования: узнать, почему снег приходит именно зимой, почему скрипит под ногами и почему снег нельзя есть. Задачи:

  1. Узнать, из чего состоит снег.
  2. Выяснить, почему снег скрипит под ногами.
  3. Опытным путём определить, почему нельзя есть снег.
Методы исследования: - сбор информации в сети Интернет; - рассказы взрослых; - просмотр телепередач; - чтение художественной литературы; - проведение опытов.

ІІ. Основная часть.
Детская исследовательская работа (конспект) Детская исследовательская работа (конспект) Где и как рождается снег? Об этом я узнала из телепередачи «Почемучка» канала Бибигон. Что такое снег? Снег - это не просто куча белого и холодного вещества, снег состоит из миллиардов снежинок, настолько маленьких, что одну отдельную снежинку очень сложно разглядеть. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь! Долгое время никто не знал, как рождается снег! Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идет он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идет иногда летом вместе с дождем или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звездочки. Все бывает совсем по-другому. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит сильный холод, и сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Они малы, как пылинки. Их называют « алмазной» пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся шестиугольными удивительно красивыми звездочками. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Почему снег хрустит под ногами?
Детская исследовательская работа (конспект)
В энциклопедии я прочитала, что снег хрустит под ногами из-за того, что ломаются снежинки! Снежинки хоть и маленькие, но их под ногами так много, что не сосчитать и когда мы на них наступаем, мы ломаем их лучики. Скрип снега - это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. При каждом шаге ледяные иглы ломаются, но, разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной "сломанной" снежинки. Но миллиарды раздавленных кристалликов создают вполне явственный скрип. Скрипит снег лишь в мороз, а тональность скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха - чем крепче мороз, тем выше тон скрипа. Усиление морозов делает ледяные кристаллики более твердыми и хрупкими. Детская исследовательская работа (конспект)

Опыт № 1.Насыпаем соль или сахар и растираем ложкой. Мы слышим скрип. Это ломаются кристаллики соли и сахара. Тоже самое происходит со снегом. Почему же снег белый? Об этом я спросила учителя химии Черникову Нину Васильевну. Вот что она мне рассказала: «Каждая снежинка в отдельности свободно пропускает через себя весь солнечный луч и поэтому бесцветна. Но снежинки, в беспорядке падая друг на друга, лежатся рыхлой массой; эта масса становится непрозрачной и потому не может пропустить через себя весь луч солнца. И поэтому мы видим снег белым, а не прозрачным.» Детская исследовательская работа (конспект) Мы решили проверить это с помощью опыта. Опыт №2. Мы взяли прозрачный полиэтиленовый пакет и нарезали его на мелкие кусочки - это модель снежинок. Сложили все «снежинки» в прозрачный стакан. Посмотрели, какого цвета получился «снег» в стакане. Дно стакана было не видно. Вывод :«Снег» в стакане белого цвета, непрозрачный. Детская исследовательская работа (конспект)Детская исследовательская работа (конспект) Многие малыши и некоторые мои одноклассники не прочь поесть только что выпавший снег, который очень похож на мороженное. Но мама говорит, что снег есть нельзя! А почему? Проведем эксперимент. Исследование талой воды. Детская исследовательская работа (конспект)Детская исследовательская работа (конспект) Я взяла чистую баночку, нагребла снег из сугроба возле дома. Когда он в тепле растаял, я увидела, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедила эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя. Результат: На марле осталась грязь. Вывод снег есть нельзя! Даже только что выпавший снег очень грязный. Опыт 2. Цель: сравнить температуру снега и воды. В стакане со снегом я установила термометр. Сначала он показывал -2˚С. После того, как снег полностью растаял, температура повысилась до +1˚С. Детская исследовательская работа (конспект)Детская исследовательская работа (конспект) Вывод: температура воды всегда выше 0˚С, а температура снега ниже 0˚С. От употребления холодного можно заболеть ангиной или воспалением органов дыхания. Снег есть нельзя! ІІІ. Заключение. В ходе исследовательской работы я получила ответы на все свои вопросы. Все знания, которые я получила, очень интересны! Теперь я знаю, что снег падает к нам не с Луны, а образуется высоко-высоко в небе из водяных паров. Снег под ногами хрустит не от того, что под снегом находится лед, а потому, что ломаются кристаллики снега. А самое главное, с помощью опыта доказали, что снег есть нельзя! Я получила большое удовольствие от исследовательской работы, так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно! Полученными знаниями я могу поделиться со своими одноклассниками. Мы приоткрыли только небольшую завесу тайны снега, но мы будем стараться и узнаем ещё много нового и интересного!















Источники:
  1. И.И.Курапова «Мои первые опыты». Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1-2 классов. /Под науч. ред. АА.Вахрушева. Изд.3-е, испр-М.:Баласс, 2011.-32с., ил.
  2. В.Ф.Феоктистова Исследовательская и проектная деятельность младших школьников : рекомендации, проекты-Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Демыкин В.В. Большая детская энциклопедия. «Росмэн», 2006 г.;
  4. Плешаков А.А. Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов. «Просвещение», 2008 г.;
  5. http//:igruchka.kz/katalog/prakt.shtml
  6. http//:otwetim.info/detskie-voprosy/171
  7. http//:ru.vikipedia.org/viki/



10


© 2010-2022