Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»

Класс: 4

Учитель: Борзихина Наталья Николаевна

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно - коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач). Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи занятия: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, учебник Математики для 4 класса, дидактические материалы, карточки-помощницы.

Ход занятия

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок


- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.



Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний






3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность


Мотивация

к учебной деятельности








Актуализация опорных знаний и способов действий.



Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.


Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы


- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? - И еще, каждый ученик стремится к личному успеху. Что ж вперед, к успеху!

- Сегодняшний урок математики мы назовем «Математический калейдоскоп»

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки, в котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки - это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс1. « Найди лишнее»

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс


- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. (на доске табличка)

«5» - 10 баллов

«4» - 8 - 9 баллов

«3» - 6 - 7 баллов

- Желаю всем успехов !

2. Работа в тетради. На столе у каждого карточки с примерами. Найдите значение.

Проверяем - 1 балл

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс- по рядам: 1 ряд:

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс2 ряд: 3 ряд:

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс

( 235, 74, 83)

Проверяем - 1 балл

- Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс : 1 - х 0 1 ряд

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс 00 : 100 + х 0 2 ряд

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс х 0 + : 3 ряд

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классПроверяем - ( , , 1 ) - 3 балла


(Учитель координирует деятельность учащихся).

3. Работа по учебнику.

- А сейчас нас ждут задачи. №750

1) - используем стрелочную схему

2) - используем таблицу

3) - используем таблицу

1800 1800

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс 60 ? 50 ?

На >

Решение

Ответ:

Цена

Кол - во

Стоим -ть

30 р

9 кг

?

3 кг

Решение

Ответ:

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч

4 км/ч

?

Решение

Ответ: (6 мешков, 90 руб., 9 ч. )

Проверяем все три ответа - 3 балла - Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

- Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями.





Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

на «+» - « - »

с учителем

Читают вслух текст задачи.

Заполняют таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с учителем. Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности


Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

5. Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Самостоятельная работа по вариантам.

№ 754 1) - 1 вариант (70 км / ч)

2) - 2 вариант (1680 кг)

Примеры на доске:

73748 : 358 - 1 вариант (206)

109350 : 270 - 2 вариант (405)

Результат: 1вариант - 2 балла

2 вариант - 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке.

Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 классТехнологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..





© 2010-2022