- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс
Технологическая карта урока по теме «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение» 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борзихина Н.Н. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»
Класс: 4
Учитель: Борзихина Наталья Николаевна
Форма урока: «Математический калейдоскоп»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно - коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению. Группы формируемых компетенций: Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе. Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа) Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач). Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока. Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи занятия: 1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач. 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, учебник Математики для 4 класса, дидактические материалы, карточки-помощницы.
Ход занятия
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока
Цель этапа
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся
Какие УУД формируются на каждом этапе
1. Организационный этап.
Психологическая установка на урок
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
2. Актуализация опорных знаний
3. Повторение изученного материала
Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация
к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? - И еще, каждый ученик стремится к личному успеху. Что ж вперед, к успеху!
- Сегодняшний урок математики мы назовем «Математический калейдоскоп»
(презентация)
- Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки, в котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки - это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
1. « Найди лишнее»
- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. (на доске табличка)
«5» - 10 баллов
«4» - 8 - 9 баллов
«3» - 6 - 7 баллов
- Желаю всем успехов !
2. Работа в тетради. На столе у каждого карточки с примерами. Найдите значение.
Проверяем - 1 балл
- по рядам: 1 ряд:
2 ряд: 3 ряд:
( 235, 74, 83)
Проверяем - 1 балл
- Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.
: 1 - х 0 1 ряд
00 : 100 + х 0 2 ряд
х 0 + : 3 ряд
Проверяем - ( , , 1 ) - 3 балла
(Учитель координирует деятельность учащихся).
3. Работа по учебнику.
- А сейчас нас ждут задачи. №750
1) - используем стрелочную схему
2) - используем таблицу
3) - используем таблицу
1800 1800
60 ? 50 ?
На >
Решение
Ответ:
Цена
Кол - во
Стоим -ть
30 р
9 кг
?
3 кг
Решение
Ответ:
Скорость
Время
Расстояние
12 км/ч
3ч
4 км/ч
?
Решение
Ответ: (6 мешков, 90 руб., 9 ч. )
Проверяем все три ответа - 3 балла - Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.
- Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями.
Разбираем
коллективно, дети аргументируют свой выбор
Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют
на «+» - « - »
в тетради
Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют
на «+» - « - »
в тетради
Решают самостоятельно, свои ответы проверяют
на «+» - « - »
с учителем
Читают вслух текст задачи.
Заполняют таблицу на доске.
Решают самостоятельно.
Проверяют свои ответы на «+» - « - »
с учителем. Личностные:
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности
Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Предметные :
использование системы научных и теоретических знаний на практике
4. Физкультминутка
Психологическая разгрузка
Гимнастика для глаз
5. Закрепление изученного материала
Определение границ собственного знания или «незнания»
Самостоятельная работа по вариантам.
№ 754 1) - 1 вариант (70 км / ч)
2) - 2 вариант (1680 кг)
Примеры на доске:
73748 : 358 - 1 вариант (206)
109350 : 270 - 2 вариант (405)
Результат: 1вариант - 2 балла
2 вариант - 2 балла
Самостоятельная работа и
самооценка.
Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют
на «+» - « - »,
подходят к столу учителя с дневником за отметкой.
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов
Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки
определение границ собственного знания или «незнания»
6. Итог урока. Рефлексия.
Самооценка результатов своей деятельности
- Оцените свою деятельность на уроке.
Я очень доволен своей работой.
Мне надо разобраться в некоторых вопросах.
У меня много ошибок.
Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили Личностные:
формирование самооценки и взаимооценки,
осознание обучающимися своей учебной деятельности..