- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стрельцова Н.И. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №26
____________М.В.Корягина
Приказ от _________№____
Рабочая программа
по технологии
для 3 а класса
(базовый уровень)
2015/2016 учебный год
Учитель Стрельцова Н.И.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО Зам. директора по УВР начальных классов ________Л.А.Симашина Протокол от_______2015г. _______________2015г. №_____________________ Председатель ШМО __________И.А.Широкова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии 1-4 классы (Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2014), (учебно-методический комплект «Школа России»).
Учебник: Лутцева Е.А. Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М.: Просвещение, 2015. 127 с.: ил. - (Школа России)
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в год - 34
Цель изучения курса технологии - развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по технологии и разработана с учётом современных педагогических технологий.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Учебно-тематический план
№
Содержание программного материала
Количество часов
1
Информационная мастерская
3
2
Мастерская скульптора
6
3
Мастерская рукодельницы
8
4
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов
11
5
Мастерская кукольника
6
Итого
34
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационная мастерская (3 часов) Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Оценка деятельности учащихся Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: - качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом; - степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя); - уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Книгопечатная продукция
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС
УЧЕБНИК
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления образцов.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером.
Ксерокс.
Перечень необходимых материалов:
- бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, бархатная, для оригами, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов),
- картон (обычный, цветной, гофрированный),
- ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва),
- нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа),
- текстильные материалы (сутаж, тесьма),
- вата,
- проволока,
- пластилин или пластика, соленое тесто,
- природные материалы (плоские и объемные),
- «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.),
- клей канцелярский, клей-карандаш, клей ПВА,
- тряпочка у каждого ученика, салфетка.
Перечень необходимых инструментов и приспособлений:
- ножницы,
- линейка, угольник,
- простой и цветной карандаши, фломастеры,
- кисти для работы клеем и красками,
- дощечки для работы с пластилином.
Перечень подготовленных пособий
- мультимедийные презентации по темам занятий.
Перечень необходимого раздаточного материала
- схемы изделий, шаблоны для аппликаций.