Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

на 2015/2016 учебный год

Окружающий мир, 1 класс, «Школа России», 2 часа в неделю, всего 66 часов

Раздел 1. Введение (1ч.) Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, навыков сотрудничества в разных ситуациях. Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: Возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные: Пользоваться условными обозначениями.

Коммуникативные:Вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

№ урока

Дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечания

План

Факт

1.

03.09.15


Задавайте вопросы!


Раздел 2. Что и кто? (18ч.) Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные: Возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

2.

04.09.15


Что такое Родина?


3.

10.09.15


Что мы знаем о народах России?

* Народы, населяющие Башкортостан


4.

11.09.15


Что мы знаем о Москве?


5.

17.09.15


Проект «Моя малая родина - Иглино»*


6.

18.09.15


Что у нас над головой?


7.

25.09.15


Что у нас под ногами?


8.

01.10.15


Что общего у разных растений?


9.

02.10.15


Что растёт на подоконнике?


10.

08.10.15

Что такое хвоинки?


11.

09.10.15

Кто такие насекомые?


12.

15.10.15

Кто такие рыбы?


13.

16.10.15


Кто такие птицы?


14.

22.10.15


Кто такие звери?


15.

23.10.15


Что окружает нас дома?


16.

29.10.15


Что умеет компьютер?


17.

30.10.15


Что вокруг нас может быть опасным?


18.

05.11.15


На что похожа наша планета?


19.

06.11.15


Проверочная работа по разделу «Что и кто?»


Раздел 3. Как, откуда и куда?(13 ч.) Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Использовать основные формы приветствия, просьбы. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

20.

12.11.15


Как живёт семья?


21.

13.11.15


Проект «Моя семья»


22.

19.11.15



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?


23.

20.11.15


Откуда в наш дом приходит электричество?


24.

26.11.15


Как путешествует письмо?


25.

27.11.15


Куда текут реки?


26.

03.12.15


Откуда берутся снег и лёд?


27.

04.12.15


Как живут растения?

Знакомство с растениями Башкортостана*


28.

10.12.15


Как живут животные?

Животные Башкортостана*


29.

11.12.15


Как зимой помочь птицам?

Зимующие птицы Башкортостана*


30.

17.12.15


Откуда берётся и куда девается мусор?


31.

18.12.15


Откуда в снежках грязь?


32.

24.12.15


Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?»


Раздел 4. Где и когда? (11 ч.) Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Работать по предложенному учителем плану. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

33.

25.12.15


Когда учиться интересно?


34.

14.01.16


Проект «Мой класс и моя школа».


35.

15.01.16


Когда придёт суббота?


36.

21.01.16


Когда наступит лето?


37.

22.01.16


Где живут белые медведи?


38.

28.01.16


Где живут слоны?


39.

29.01.16


Где зимуют птицы?


40.

04.02.16


Когда появилась одежда?


41.

05.02.16


Когда изобрели велосипед?


42.

11.02.16


Когда мы станем взрослыми?


43.

12.02.16


Проверочная работа по разделу «Где и когда?».


Раздел 5. Почему и зачем?(23 ч.) Личностные: Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

44.

25.02.16


Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


45.

26.02.16


Почему Луна бывает разной?


46.

03.03.16


Почему идёт дождь и дует ветер?


47.

04.03.16


Почему звенит звонок?


48.

10.03.16


Почему радуга разноцветная?


49.

11.03.16


Почему мы любим кошек и собак?


50.

17.03.16


Проект «Мои домашние питомцы»


51.

18.03.16


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


52.

24.03.16


Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


53.

07.04.16


Зачем мы спим ночью?


54.

08.04.16


Почему нужно есть много овощей и фруктов?


55.

14.04.16


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


56.

15.04.16


Зачем нам телефон и телевизор?


57.

21.04.16


Зачем нужны автомобили?


58.

22.04.16


Зачем нужны поезда?


59.

28.04.16


Зачем строят корабли?


60.

29.04.16


Зачем строят самолёты?


61.

05.05.16


Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


62.

06.05.16


Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?


63.

12.05.16


Зачем люди осваивают космос?


64.

13.05.16


Почему мы часто слышим слово «экология»?


65.

19.05.16


Проверочная работа по разделу «Почему и зачем?»


66.

20.05.16


Обобщение и систематизация изученного материала


*-региональный компонент

© 2010-2022