- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - исследование по теме «Деление на 10, 100, 1000 с остатком»
Урок - исследование по теме «Деление на 10, 100, 1000 с остатком»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бралина Т.Ш. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 4 классе «А».
ТЕМА: «Деление на 10, 100, 1000 с остатком»
ЦЕЛЬ: сформировать умение осуществлять деление с остатком на 10, 100, 1000.
1. Познакомить со способами деления на 10, 100, 1000 с остатком. Закреплять письменные приемы умножения, умение упрощать выражения, основываясь на конкретном смысле умножения; отрабатывать умения решать задачи на движение.
2.Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать;
3. повторить правила поведения в зимнее время на горке, во время гололеда, во время празднования Нового года.
Ход урока.
I. Организационный момент.Психологический настрой.
Прозвенел звонок веселый, начинаем наш урок.
-За одну минуту можно сделать одно хорошее дело, за 10 минут- десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?
-Какое сейчас время года? После осенних дней наступило похолодание. Зима наряду с весельем, праздниками таит много опасностей. О том, что необходимо знать детям мы и поговорим сегодня на уроке.
- Мы начнем урок с разминки. От чего зависит успех на этом этапе урока. Как вы думаете? (от внимательности, быстроты реакции, наличия знаний)
Математическая разминка
(быстрые ответы на вопросы общего характера )
-- Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)
-- Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)
-- Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)
-- Как называется знак вычитания в математике? (минус)
-- Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)
-- Что попало Каю в глаз? (льдинка)
-- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
-- У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
-- Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)
-Сколько дней в високосном году? (366)
- Давление, облачность, температура, осадки, влажность, ветер формируют … (погоду)
- Как называются числа при делении?
Как найти делимое? Делитель?
Ар- это единица измерения…. (площади).
- Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности (исследование)
- Не случайно последним отгаданным словом было слово «исследование». Как вы думаете: «Почему?» (наверно, будет урок с элементами исследования)
-А что значит «урок-исследование»? ( мы что-то будем доказывать, исследовать).
Каждую свою работу вы будете оценивать. Если задание выполнено верно, ставите +. Если неверно -.
Разбаловка. 5 заданий - «5»
4 задания - «4»
3 задания - «3»
Маршрутный лист.
Задания
Баллы
Проверка домашнего задания
Деление с остатком
Определение значения частного
Нахождение остатка
Решение задачи
Решение уравнения
За активную работу на уроке
Итоговая оценка
Проверка домашнего задания. (взаимопроверка) Работа в парах.
- Вам нужно было приготовить 5 примеров своему «соседу» по парте (письменные приемы умножения и деления).
II. Актуализация знаний
ПРИШЛА ЗИМА, ТРЕЩАТ МОРОЗЫ.
И ЩИПЛЕТ УШИ, ЩЕКИ, НОС.
ОДЕНЬСЯ ЛУЧШЕ ПО ТЕПЛЕЕ ,
ЧТОБ ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕ ЗАМЕРЗ.
- МОРОЗЫ, СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ДЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ВЫЗЫВАЮТ ОБМОРОЖЕНИЕ. Если вы видите, что побелела кожа, разотрите ее.
438*3= 380*9=
1280:20= 5432*3=
(2 УЧЕНИКА РАБОТАЮТ У ДОСКИ), ПРОВЕРКА ДРУГИМ УЧЕНИКОМ.
24* (2*10)= 90: (5*2)=
12*(5*7)= 96:(2*8)=
150*(2*6)= 7200:(9*4)=
250*(4*6)= 560:(10*7)= (УСТНО)
- Оцените свою работу на данном этапе (выставление баллов в тетрадь самооценки.)
III. 1. Постановка темы и целей урока.
- Тему урока определите сами.
-На какие две группы можно разделить эти примеры? Распределите примеры по определенному признаку.
478200: 10 9382:10
93000:100 41894:100
52000: 1000 5924:1000
- Какой столбик вызвал у вас затруднения?
- Почему? (числа не круглые, не делятся без остатка)
- Вспомните, как мы делим на 10, 100,1000?
(Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля)
- Найдите значение выражений второго столбика.
(Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком)
Так какая тема нашего урока? Деление на 10, 100,1000 с остатком.
Постановка цели урока.
- Какую цель мы поставим на уроке?
- Научиться делить на 10 100 1000 с остатком.
- Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. Этот дорожный знак означает «Осторожно, скользкая дорога» для водителей и для пешеходов « Скользкая дорога».
- Что бы преодолеть эту скользкую дорогу вам необходимо решить примеры на деление с остатком.
54:10=
240:100=
6348:1000=
Каким способом можно разделить?
1 способ. «столбиком» (решаем 1 пример)
- Есть еще 1 способ деления. Посмотрите внимательно, что вы можете предложить.
- Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли - остаток.
- Что мы должны помнить при решении примеров на деление с остатком?
(остаток должен быть меньше делителя)
Когда мороз до минус 20,
С друзьями ты идешь гулять.
Но прежде, чем в снежки играть,
Запомни, лед нельзя кидать.
Игра «Снежки»
48:10 438:10 4839:100
76:10 765:10 7658:100
- А сейчас мы поговорим о мерах предосторожности во время гололеда.
- Что необходимо знать при гололеде вы узнаете, если скажете как проверить верно вы решили пример или нет?
- Иногда бывает, что мы решаем неправильно. А как можно проверить?
240:100=2(ост.40)
2* 100+40= 240 - Наступать на всю поверхность стопы, идти как бы шаркающей походкой мелкими шажками, обходить наклонные поверхности, надевать обувь на нескользкой подошве. Пожилым людям захватить с собой трость с резиновым или острым наконечником. Дорожки на улицах посыпают песком или солью.
Закрепление.
Следующее правило «Осторожно, сосульки»!
Не ходи под крышей,
На крыше снег и лед.
Сосульки могут падать,
Когда кто - то идет.
2 ученика у доски решают примеры, остальные самостоятельно в тетрадях.
642:10= 794:10=
7183:100= 7315:100=
48378:1000= 6492:1000=
39:10=
420:100=
5736:1000=
Взаимопроверка. Оценивание в листе самооценки.
- Иногда не решая примера можно определить значение частного.
-Выполнив задание, вы узнаете, как спастись в гололед.
- В каждом делимом подчеркни цифры, которые показывают значение частного
6596:100=
473:10=
Закрепление.
2 ученика у доски, остальные на местах с 108 №5
359:10 72:10
647:100 4389:100
12894:1000 8536:1000
- Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. Падать нужно на бок, убрав из-под себя руку. Рука первая касается земли, не падайте на локоть. Падая на спину вы можете удариться головой, на колено- травма коленной чашечки, на локоть- перелом ключицы, на ягодицы- компрессионная травма позвоночника.
- Если человек упал, помогите ему встать. Если необходимо вызовите скорую помощь. Вызов скорой помощи 103.
Взаимопроверка. Оценивание в листе самооценки.
Зимой часто бывают метели, бураны и из-за этого плохая видимость. Поэтому, ребята, возвращаясь домой, идите по знакомым тропинкам.
- И чтобы преодолеть следующее препятствие ответьте на вопрос
- Можно ли не решая примера определить остаток?
- В каждом делимом подчеркни цифры, которые показывают остаток.
Помните: остаток меньше делителя!
975:10 547654:1000=
Закрепление.
2 ученика у доски, остальные на местах.
294:10 68:10 398:10
356:100 7492 :100 6947:100
58417:1000 6246:1000 98321 :1000
2400:100 34000:10 7849:100
Оценивание в листе самооценки.
Физминутка.
-Давайте и мы с вами отдохнем.
2 карточки для одаренных. (самост.) В двух ящиках было137 кг фруктов. Когда из них взяли некоторое количество килограмм, то в первом осталось 43 кг, а во втором 37 кг. Количество фруктов в этих ящиках равно….
(98кг и 39кг)
- На скользкой дороге и при плохой видимости машину остановить трудно. Будьте особенно осторожны! Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.
Вы, ребята, наша смена!
Вам немало брать вершин,
Но катайтесь непременно
Там, где нет автомашин!
-Играйте на детских площадках!
Решение задачи на движение.
-Ну, а теперь задача на движение. (1ученик решает самостоятельно у доски)
Из двух сел навстречу друг другу выехали две легковые машины. Первая до встречи ехала 2 часа со скоростью 80 км/ч, а вторая 3 часа со скоростью 90 км/ч. Найди расстояние между селами.
- Приближается Новый год. И вам необходимо знать, что нельзя украшать елку легковоспламеняющимися предметами, свечками. Во время празднования Нового года будьте осторожными с бенгальскими огнями, фейерверками. Когда уходите из дома, не оставляйте включенными гирлянды,
(остальные ученики решают самостоятельно)
-Первые 3 тетради с решенными задачками на оценивание.
Чтобы украсить елку, Асем и Дастан купили 8 игрушек по одинаковой цене. Асем заплатила 2400 тенге, а Дастан 1600 тенге. Сколько тенге стоит одна игрушка?
-Зимние игры не обходятся без катания на горке. Запомните! Катание с горки на ногах - крайне опасно, т.к. может привести к серьезным травмам. Чтобы спуститься с горки и не получить травмы, вам необходимо найти корень уравнения.
Решение уравнения.
Х* 10= 7890-890
Х:10= 18035+ 1965
(1 ученик решает уравнения у доски, остальные самостоятельно следующее задание.
- Используя умножение и деление числа на произведение выполните деление с остатком.
406: (2*10)
4208: (4*100)
72189: (9*1000)
(самооценивание в маршрутных листах)
Итог урока. Выставление оценок. (учитель оценивает учащихся за активную работу на уроке и учащиеся выставляют итоговую оценку за работу на уроке в маршрутных листах.)
Домашнее задание. С 116 №5
Рефлексия.
-Чему научились на уроке?
- Справились ли с поставленной целью?
- Что самое интересное было на уроке?
- Какие опасности подстерегают нас зимой?
- С Новым годом без ЧС вам желает МЧС! ( детям раздаются буклеты с ТБ в зимнее время года)
- Приклейте свои круги и покажите на какой ступеньке знаний вы находитесь .
Все умею____
______
________
Ничего не умею