Урок русского языка на тему: Склонение имен существительных во множественном числе (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Урок русского языка

по теме «Склонение имен существительных во множественном числе»

4 класс, УМК «Перспектива»

Практикант: Бондаренко Светлана Андреевна







2016г

«Утверждаю» Руководитель практики ___________ Просветова Г.А.

Тема: «Склонение имен существительных во множественном числе» Тип урока: изучение нового материала Цель: познакомить учащихся с изменением имен существительных во множественном числе Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию представления об особенностях склонения имен существительных во множественном числе; Развивающие: развитие умения мыслить, рассуждать, делать выводы; развитие внимания и памяти при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности. Воспитательные: привитие любви к родному языку, интерес к предмету, воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности. Оборудование: учебник УМК «Перспектива», автор: , компьютер, интерактивная доска. Планируемые результаты урока: ЛИЧНОСТНЫЕ: - мотивация к учебной деятельности; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - использование методов решения проблем творческого и поискового характера; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: - способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их; КОММУНИКАТИВНЫЕ: -развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, -развитие умения строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения. ПРЕДМЕТНЫЕ: -умение работать с учебником, -умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Организационный момент

Звенит долгожданный звонок,

собирает ребят на урок.

А урок то не простой-

урок грамматики родной.

Запись числа в тетради

Восьмое февраля.

Классная работа.



  1. Актуализация прошлых знаний.

Минутка чистописания.





Работа над предложением.

Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд.







Словарная работа.





  1. Самоопределение к деятельности.







  1. Работа по теме урока.





Физминутка.



  1. Закрепление изученного материала.















  1. Итог урока.



  1. Рефлексия.

Домашнее задание.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Какие правила посадки вы должны соблюдать?

-Какое сегодня число?

-Какие орфограммы встретились в записи числа?

-А какие части речи? Докажите.

- Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький

сухой -

твердый -

глубокий -

война -

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

-Подбираем антонимы.

- Определите порядок следования букв в этом ряду:

мло омл лом…….

-Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

-Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте предложение про себя.

-Вслух прочитает Саша.

-Как вы понимаете смысл этого предложения?

-Спишите предложение себе в тетрадь с красной строки.

-Обозначим ударение в словах, подчеркнем безударную гласную.

-Назовите и подчеркните грамматическую основу.

-В этом предложении нам встретились слова с безуд. гласными, которые мы сумели проверить. Какое правило мы применяли?

-А как называются слова, которые мы не можем проверить?

Зачем мы их повторяем?

Вот и сейчас повторим снова.

Проведем выборочный диктант.

Я буду вам читать предложения, а вы должны выписать только словарные слова. Необходимо будет поставить ударение и выделить все орфограммы в словах.

К доске пойдет Кирилл, остальные записывают в тетради.

Проверка вместе с учителем.

-Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. Молодцы. Остальные будьте внимательны.

-Прочитайте два столбика слов на слайде.

И. п. школа школы

Р. п. школы школ

Д. п. школе школам

В. п. школу школы

Т. п. школой школами

П. п. о школе о школах

-Что общего у слов первого столбика?

-Что общего у слов второго столбика?

-Как слова расположены в строчках?

-Какое слово изменяется по падежам в первом столбике? Во втором столбике?

-Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке?

-Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани на с.41 и скажите, как определить склонение имен существительных во множественном числе.

-Найдите упр.72 на с. 41. Прочитайте все слова в таблице. Понаблюдайте за склонением существительных во множественном числе. Что вы заметили?

-Какие это падежи?

-Кто считает, что наши выводы совпали с выводами Вани на с.42, поднимите руку.

-А теперь выполним упр.73 на стр.42

-Прочитайте задание про себя.

-Читаем вслух.

-А что же нам в этом поможет?

-Повторим падежные вопросы. Я называю падеж, а вы хором вопросы. Начали.

Именительный-

Родительный-

Дательный-

Винительный-

Творительный

Предложный

-Скажите, как определить падеж существительных во множественном числе?

-Один человек работает на закрытой части доски, остальные работают самостоятельно.

Проверка ( одна тетрадь на оценку)

-Выполним упр.74 на стр.42.

-Прочитайте стихотворение, которое получилось у четвероклассника.

-Кому понравилось стихотворение, поднимите руку.

-А почему не понравилось?

-Измените число существительных. Какие еще слова придется изменить?

-Запишите стихотворение, которое у нас получилось.

Мини - итог:

А теперь самостоятельная работа. Упр. 50 в рабочей тетради.

Проверка по цепочке (две тетради на оценку).



-чему вы научились на уроке?

-как определить склонение имени существительного, если оно употреблено в форме множественного числа?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вызвало трудности?











Называют правила и выполняют их.



К словам левого столбика надо подобрать антонимы, начинающиеся на букву м. Значит, мы будем писать букву м.

Последняя буква в каждой ячейке ставится первой.

Выполняют задания учителя.

Доброе, сказанное искренне, от всей души слово долго радует человека.

1 человек читает и называет с вопросами грамматическую основу предложения (что? - слово - подлежащее, выраженное существительным в им. Падеже, 2 скл, слово - что делает? - согревает - это сказуемое, выраженное глаголом)

Чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно подобрать такое проверочное слово, на которое падало бы ударение.

Словарные.

Чтобы запомнить.



Записывают словарные слова и выделяют орфограммы.





Корень

В каждой строке- формы одного падежа.

Школа.

Будем учиться изменять (склонять) имена существительные во мн.ч.



Что в некоторых падежах есть одинаковые окончания у существительных разных склонений.

Дательный, творительный и предложный.

Да, совпали.

Мы будем учиться определять падеж сущ. во мн.ч.

Вопрос.

Кто? Что?

Кого? Что?

Кому? Чему?

Кого? Что?

Кем? Чем?

О ком? О чем?

Так же, как и в единственном.





В нем нет рифмы и ритма.

Опушка, пруд, лягушки, поют.

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зелёные лягушки

Песенку поют.



© 2010-2022