- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа. Кружок Театральная гостиная
Рабочая программа. Кружок Театральная гостиная
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вербицкая О.А. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воронежская область, город Бутурлиновка
| Г.Бутурлиновка Бутурлиновка | |
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
| ||
(полное наименование образовательного учреждения) | ||
| УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № от____________ 20__ года | |
Председатель педсовета | ||
Подпись, печать ОУ Ф.И.О. | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое ____________________________________________________________
кружок «Театральная гостиная»» ____________________________________________________________
2013-2014 г ____________________________________________________________
возраст 9-10 лет ____________________________________________________________
Вербицкая Ольга Аркадьевна (Ф.И.О. учителя, составителя)
|
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы . При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной школе, детском саду, также программа «Театр-творчество-дети» Колесниковой И.В.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме. Цель образовательной программы - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.
Задачи:
-
Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
-
Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
-
Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению.
-
Развитие творческих способностей.
Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность искусства и литературы- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека
Цель занятий в театре кукол: развитие творческих способностей детей средствами
кукольного театрального искусства. Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- реализация творческого потенциала личности младшего школьника;
- знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра);
- систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей;
- развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;
- обогащение эмоционально-образной сферы школьников;
- формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- развитие коммуникативной культуры детей.
В основу курса положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- обучение в порядке постепенного усложнения - от выполнения отдельных тренировочных упражнений по кукловождению до разыгрывания роли, от упражнений с наиболее простыми в обращении куклами до сложных постановочных композиций, например, с использованием кукол-марионеток, а также театра «люди-куклы». Таким образом ребёнок поднимается по ступенькам знаний, отталкиваясь от того, чему он уже научился.
- построение занятий согласно логике творчества - от постановки творческой задачи до достижения творческого результата. Таким результатом может быть театральный этюд, крошечное стихотворение, сказка, мини-представление, открытие чего-то нового для каждого ребёнка - в зависимости от того, чему посвящено занятие. Но творческий итог должен быть.
- взаимосвязь развития творческих и познавательных способностей учащихся. Реализация данного принципа предполагает коррекцию и развитие памяти, внимания, речи, восприятия, воображения, мышления детей наряду с развитием их творческих способностей. Огромную роль в развитии познавательной сферы играет этюдный тренаж, который проводится на каждом занятии кукольного театра. Работа над спектаклем (кукловождение, работа над выразительностью речи, характерами героев, выступления перед зрителями и пр.) способствует развитию словарного запаса, фонетико-фонематического восприятия, произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения школьников.
- построение занятий таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все ученики. Это достигается несколькими путями: работой группы как единого организма, делением всех детей на малые творческие группы, выполнение индивидуальных заданий.
- построение занятий таким образом, чтобы дети имели возможность сменить типы и ритмы работы, т.е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность, ведь человек представляет собой единство физического и психического. Игнорирование той или иной составляющей в процессе обучения ведёт к деформации всей органики развития личности ребёнка.
- использование кукол разных систем: рисованных кукол (театр на фланелеграфе), перчаточных, тростевых, кукол-марионеток, «кукол»-людей. «Актёры» и «актрисы» в кукольном театре должны быть яркими, лёгкими и доступными в управлении. Совершенно не обязательно пользоваться готовыми куклами, можно изготовить их своими руками, привлечь к выполнению этой работы детей и их родителей.
- создание на занятиях эмоционально-комфортной среды через:
- создание художественной среды. Школьный возраст является самым продуктивным периодом становления ребенка как личности. Духовная жизнь школьников неразрывно связана с «миром вещей». Эстетически организованная среда оказывает огромное влияние на мировоззрение человека. Художественная среда в кукольном театре это:
Ожидаемые результаты: В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов ( 1 год ) - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов ( 2-3 год) - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов ( 4 год) - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:
Личностные Метапредметные Предметные
Знать
- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;
- о способах кукловождения кукол разных систем;
- о сценической речи;
- о декорациях к спектаклю;
- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.
Уметь
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила игры и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию - работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
- импровизировать;
- работать в группе, в коллективе.
- выступать перед публикой, зрителями.
Применять
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;
-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
- полученные сведения о многообразии театрального искусства
красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.
- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
Формы подведения итогов занятий младших школьников в кукольном театре:
- выступления перед зрителями в школе и детских садах;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Содержание 3 этапа
-
Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
-
Азбука театра.
Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.
Практическая работа: Выпуск альбома «Все работы хороши»
-
Виды кукол и способы управления ими.
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
-
Секреты сценического мастерства.
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
-
Театр Петрушек.
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений.
Личностные Метапредметные Предметные
Знать
- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками;
- о способах кукловождения ;
- о сценической речи;
- о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки
Уметь
-
Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила игры и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
- Определять и формулировать цель деятельности .
- Проговаривать последовательность действий .
- высказывать своё предположение (версию)
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя);
- выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя - работать с куклами изученных систем при показе спектакля;
- импровизировать;
- работать в группе, в коллективе.
- выступать перед публикой, зрителями.
Применять
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
- полученные сведения о многообразии театрального искусства
-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - в игре использовать накопленные знания.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация.
-
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
7. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю
8. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
-
Театр тростевых кукол
Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке.
Практическая работа: Кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж.
-
Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
11. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю
12. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Результаты 3 года обучения
2 уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Методическое обеспечение программы Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
- моральное поощрение инициативы и творчества;
- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
- регулирование активности и отдыха (расслабления).
- словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
- метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;
- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);
- работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
Ребята с удовольствием участвуют в проведении конкурсов на лучшее сочинение, загадку, сказку, рисунок, пантомиму, мини-пьесу и пр. Здесь активен каждый, он не слушатель, не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник, вникающий во все детали работы. Соревнования обычно проводятся в занимательной форме, что гораздо более эффективно в данном возрасте, чем просто указание условий конкурса. Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить телесные и психологические зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями. Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, часто в кругу. Все они строятся согласно нескольким принципам:
- игрового самочувствия;
- от простого к сложному;
- от элементарного фантазирования к созданию образа.
- «Существительное - прилагательное». Группа делится пополам. Участники садятся друг против друга, на некотором расстоянии. Члены первой команды по очереди бросают небольшой мяч соперникам. При броске каждый называет любое существительное. Ребёнок, поймавший мяч, бросает его участнику другой команды, называя при этом подходящее по смыслу прилагательное. Например: «Солнце - хрустальное». Важно не правильно ответить, а придумать первый возникший образ. В дальнейшем игра усложняется. Используется литературный материал, литературные образы, что помогает детям разобраться в своём отношении к персонажам, «вскрыть» их внутренний мир. Например: «Муми мама - тёплая».
- «Звучащие игрушки». Все участники игры равномерно распределяются по пространству помещения, выбирают для себя воображаемую звучащую игрушку: погремушку, машинку, пищалку и пр., садятся на пол. У каждого игрушка со своим звуком. По команде ведущего играющие «превращаются» в маленьких детей. Их задача заключается в том, чтобы, воспроизводя звучание своего инструмента, доползти, как это делают малыши, до ближайшего соседа и обменяться с ним игрушками. Главная задача этого упражнения - развитие актёрской смелости.
- «Конкурс инсценированной песни». Дети делятся на команды. Каждая команда выбирает песню на определённую тематику и на фоне музыки и слов песни, инсценирует её. Получается маленький музыкально-пластический спектакль.
- этюды (упражнения) на развитие внимания;
- этюды на развитие памяти;
- этюды на развитие воображения;
- этюды на развитие мышления;
- этюды на выражении эмоций;
- этюды по развитию сценической речи («разогрев суставов»; дыхательные комплексы; артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);
- этюды на выразительность жеста;
- этюды на воспроизведение отдельных черт характера;
- этюды на отработку движений кукол различных видов.
Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях кукольного кружка большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Каждый ребёнок имеет возможность импровизировать индивидуально, так как он умеет. Например, при создании танцевальной характеристики Снежной Королевы у одних девочек танец получился ярче, выразительнее, менее подготовленные дети стремились им подражать, используя в своей импровизации то, что им понравилось. Такими общими усилиями рождалась танцевальная характеристика персонажа. Для организации кукольного театра используются куклы разных систем, начиная с самых простых в управлении:
-
картинки - куклы на фланелеграфе;
-
куклы-Петрушки;
-
тростевые куклы;
-
куклы-марионетки;
В репертуар кукольного театра включены:
-
инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;
-
адаптированные к условиям школьного кукольного театра готовые пьесы;
Техническое оснащение занятий
Занятия кукольного кружка проводятся в музыкальном зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение:
- театр на фланелеграфе:
- куклы-картинки;
- фланелеграф;
- рисунки для мини - декораций.
- театр верховых кукол (куклы-Петрушки, тростевые куклы):
- куклы;
- театральная ширма;
- декорации к спектаклям.
- театр кукол - марионеток:
- куклы;
- театральная ширма для театра марионеток;
- декорации к спектаклям.
Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимых актёров-кукол. Посильную помощь в изготовлении кукол, декораций и ширм могут оказать родители школьников.
Результат реализации программы будет отслежен следующими методиками.
Название методик.
Что отслеживается.
«Незавершенная сказка»
Выявление развития познавательных интересов и инициативы учащегося
(Л. В. Байбородова)
Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.
2. Методика:
"Коммуникабельны ли Вы".
Сформированность коммуникативных навыков;
3. Методика: "Самооценка эмоционального состояния".
Эмоциональное состояние;
Тревожность, спокойствие, энергичность, усталость.
4. Методика: "Личностный рост".
Уровень подготовленности ребенка к ценностям. Отношение к культуре
5. Методика: "Социометрическое изучение межличностных отношений в группе".
Сплочённость группы.
Тест направленности личности Б. Басса
необходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»
Используемая литература
-
Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.
-
Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
-
Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. - С-П., 2001.
-
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль, 1998.
-
Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. - М., 2001.
-
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М., 1999.
-
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М., 1982.
-
Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. - М., 1999.
-
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М., 2000.
-
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1997.
-
Синицина Е.И. Умная тетрадь. - М., 1999.
-
Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1997.
-
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1998.
-
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996.
-
Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2000.
-
Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль, 1997.
-
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. - Ярославль, 1997.
Изготовление реквизита в кукольном театре. - М., 1979. Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр / Л. Н. Михеева. - М., 2006.
Наш школьный кукольный театр. - М., 1978.
С.А.Прибыловская. Школьный кукольный театр.
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
3 класс
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№
п/п
Наименование разделов, блоков, тема урока
Количество часов,
всего
Количество часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
Дата проведения
Ауди-тор-ный
Неауди-торный
план
факт
1
3
4
5
6
7
8
9
1-2
Театр кукол
2
1
1
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
3-4
Азбука театра
2
1
1
Актёр, режиссёр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель. Театральный плакат.
Практическая работа: Выпуск альбома «Все работы хороши»
5-6
Виды кукол и способы управления ими
2
2
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
7-9
Секреты сценического мастерства
2
1
1
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции.
10-11
Театр Петрушек
2
1
1
Выступление перед зрителями. Коллективный
анализ выступлений.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация.
12-17
Выбор пьесы и работа над ней
6
6
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке. Реквизит. Чтение пьесы, её анализ. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой. Приёмы кукловождения. Импровизация.
18-19
Изготовление кукол, декораций и бутафории
2
2
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю
. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль декораций в постановке.
20-21
Генеральная репетиция. Спектакль.
2
2
Практическая работа: Кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
22-25
Театр тростевых кукол
4
3
1
Практическая работа: Кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж.
Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев.
26-30
Выбор пьесы и работа над ней
5
5
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приёмы кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
31-32
Изготовление кукол, декораций и бутафории
2
2
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к спектаклю.
33-34
Генеральная репетиция. Спектакль.
2
2
Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.