- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебно-методическая тема проекта «Лента времени России»
Учебно-методическая тема проекта «Лента времени России»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенюк Ю.А. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Формировать целостное представление о прошлом и настоящем нашей Родины.
- Развивать универсальные учебные действия.
- Воспитывать в детях патриотические чувства.
- Продолжить формирование целостного представления о трудовом и славном пути нашей Родины.
- Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину.
- Уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, её современной жизни;
- Проблемная задача
- Рефлексия учебной деятельности и психологического состояния каждого ребенка.
- Сочетание индивидуальной и групповой работы.
- Отслеживание своего понимания при работе с учебным материалом.
- Индивидуальное принятие и отслеживание информации.
- ИКТ - получение информации на основе дидактической схемы
- Работа с таблицей (обобщение).
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, дополнительная литература, интернет, свой личный опыт).
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни.
Личностные УУД:
-
принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;
-
осознавать свою сопричастность к жизни в стране, потребность в изучении истории государства;
-
умение сопереживать, оказывать взаимопомощь.
Ход урока.
- Организационный момент (приветствие гостей и друг друга).
- Постановка проблемы.
- Работа с учебником.
Методические рекомендации по использованию медиаресурса
"Лента времени"
2 слайд предназначен для актуализации знаний - детям предлагается решение кроссворда.
По первому щелчку появляется стрелка - указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Начиная со второго вопроса, задание появляется одновременно с предыдущим ответом. Аналогично все слова.
Задания и ответы к кроссворду:
-
Русская народная историческая песня-сказание о героях. (былина)
-
Учреждение для хранения старых, старинных документов. (архив)
-
Наука, название которой переводится с греческого как "рассказ о прошедшем". (история)
-
Запись исторических событий по годам - вид древнерусской литературы. (летопись)
После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово "нить".
Выслушиваются предположения детей о связи этого слова с темой урока.
3 - 4слайды - знакомство с выражениями "нить жизни", "нить времени".
5 слайд - ввод понятия "Лента времени".
Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка - на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.
6 слайд - ввод понятий "до нашей эры" и "наша эра". Триггеры - Понятия появляются на слайде по щелчку. После появления каждого понятия по щелчку проявляется соответствующая надпись на схеме ленты времени. Это даёт возможность детям самим указать нужный временной отрезок на схеме, а затем проверить себя.
7 слайд - работа с единицами времени "век", "столетие", "тысячелетие".
По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков - римскими.
Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.
8 слайд - на фигурах записаны арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание "Соотнеси года и века".
Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка - дети могут проверить себя или получить новую информацию.
Задание - назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.
1961 - первый полёт человека в космос - XX век
1147 - первое упоминание о Москве в летописи - XII век
988 - крещение Руси князем Владимиром - X век
1799 - год рождения А.С.Пушкина - XVIII век
В тексте учебника (с. 122-123) найдите, чем и кем могут гордиться россияне.
Ученик читает текст учебника вслух. На столе у каждой группы лежат лучи с обобщением прочитанного материала, которые крепятся к доске. 1 луч - Наша Родина - самая большая в мире. 2 луч - Единство и дружба народов России. 3 луч - Произведения художников, музыкантов 4 луч - Архитектурные памятники 5 луч - Достижения в науке и технике, в освоении космоса 6 луч - Знаменитые путешественники и исследователи. Лучи прикрепляются к изображению солнца. - Когда вы вырастите, обязательно сделаете все, чтобы преумножить славу России. Как это можно сделать? (высказывания детей). Не так важно, кем вы станете, - главное, чтобы каждый выполнял свою работу честно, с достоинством, гордо несли имя «россияне». - Российская Федерация, Россия - наша великая Родина. А. Матросов, Ю. Гагарин. А. Пушкин, и.т.д.
Все эти люди жили в разное время, что же их объединило?
(Выслушиваю версии, подвожу к понятию «прославили»)
-Это известные люди;
-Они прославили страну;
-Ими гордится Россия Я предлагаю вам, попутешествовать в прошлое. Каждая группа получит название события из истории России. Вообразите себя его участниками. Подготовьте рассказ о том, что «довелось увидеть и испытать» в этом отрезке времени.-
14 век «1380 год 8сентября»;
15 век
16 век-Иван Грозный
17 век- 1612 год освобождение от поляков
18 век Каким был первый император России»
19 век «лето 1812год
20 век 1941год -битва за Москву - Работа по группам - обобщения самых важных исторических событий своего века, яркие исторические деятели, важные и нужные открытия. А какое место мы можем назвать малой родиной? Где мы живем? ( Иркутская обл). Посмотрите на доску, перед вами карта Иркутской области. Давайте вспомним, какие памятные места есть у нас.
- Поисковая деятельность. Работа в группе.
- Кто это?
- Где родился?
- Чем знаменит?
- Установлен ли ему памятник? Есть ли музей его имени?
- Представление результатов работы групп.
- Рефлексия и самооценка обучающихся.
Обобщающий урок
«Лента времени России»
в 4а классе
учитель:Гребенюк Ю.А.
2014 г.