Презентация по математике на тему Выражения со скобками (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике во 2 классе.

Тема. Порядок действий в выражениях.

1. Самоопределение к деятельности. (2мин.)

Начинается урок. Мы перед выбором. Сейчас я буду учиться. Буду узнавать что-то новое. Или… Дети предлагают другой вариант.

- А может быть лучше поиграть, поговорить с друзьями?

-Что выбираете вы?

-Я хочу учиться.

- Почему? ( Ответы детей)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений( 5мин.)

-Надо повторить, что я уже знаю. Собрать шарики с синими плюсами, что я уже знаю.

Мы знаем, что такое математич. выражение.

Что матем. выражения бывают буквенные и числовые

Убрать лишние выражения. (Обсуждение в парах ) слайд Будем говорить о числовых выражениях.

Умеем находить значения выражений.

Найдите.

Знаем, что такое операция.

Игра "Разгони тучи". слайд

Какие последовательные команды выполняли, чтобы найти значение выражения?

(Сложение и вычитание)

Выполнив, действия программы разгоним тучи и нам улыбнется солнышко.

-Молодцы. Вы умеете выполнять последовательные команды. В учении нельзя останавливаться. Продолжаем путешествие со Смайликом.

Что встретилось на пути Смайлика?

- На пути Смайлика новый красный шарик. Он такого еще не видел. Это что-то новенькое?

Очень хочется достать новенькое.

Выполнение задания №1стр. 24 самостоятельно.

Напишите результат операции в выражении.

Проверка. Слайд

Выполнение №2 стр.24

Сравним выражения. Что одинаково, а в чем отличие?

Почему же в одинаковых выражениях получились разные значения выражения?

Неправильно посчитали?

Неправильно составлены выражения? Не так- то просто достать и познать новое. Попытаемся понять. Почему в одинаковых выражениях разные ответы. Смайлик.

Посмотрим на первое задание.

-Какую операцию делали первой в первом задании? Учитель ставит номера операций в выражениях

Какую во втором?

Запись выражений на доске.8-3+4=9 8-3+4=1

Одинакова ли последовательность выполнения операций. Показ стрелкой последовательность выполнения операций.

Значит, почему разные ответы в выражениях?

Разная последовательность выполнения операций. Разные ответы,

Физминутка

3. Постановка учебной задачи.(6 мин.)

-Поставьте перед собой цель урока.

Что же надо научиться делать? ( Надо научиться обозначать порядок действий в выражениях, чтобы не было путаницы)

Цель формулируется детьми. Чтобы правильно находить значение выражения, надо научиться определять порядок действий.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Дети формулируют. Открывается тема на слайде.

Порядок действий в выражениях.

4. Построение проекта выхода из затруднений ( 8мин.)

-Как бы вы предложили обозначить порядок действий в выражениях?

Чтение стр. 24.

Общепринятый способ обозначения порядка действий скобки.

Формулировка правила по таблице.

-Если нет скобок, то в каком порядке выполняем операции?

Последовательно.

Вывод эталона в буквах а-в+с

А если появились скобки?

Сначала действие в скобках. А потом остальные по порядку. Запись на доске а-(в+с)

Эталон. Слайд

5. Первичное закрепление (4 мин.)

Посмотрим. Получится у меня действовать по эталону.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону( 4мин.)

Если нарушается последовательность выполнения действий. то ставятся скобки.

Выполнение стр.25№3 1 столбик с проговариванием. Запись заданий на доске предварительно.

Второй столбик самостоятельно и сравнить с образцом. Запись выполненного на доске или обратной стороне доски

7. Включение в систему знаний и повторение (7 мин.)

№4 стр. 25 решение с взаимопроверкой.

Игра" Отгадай сказку" по командам.

Домашнее задание

8. Рефлексия деятельности(2 мин.)

Продолжи фразы

Для меня было интересным на уроке…

Мне было трудно…

Для меня было недостаточно…


© 2010-2022