Урок обучения грамоте 1 класс «Заглавная буква Ч»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок обучения грамоте 1 класс

Тема «Заглавная буква Ч»






Тема: Заглавная буква Ч.

Цели: закреплять знания о звуке [ч], умения читать слова с изученной буквой, формировать знания об употреблении заглавной буквы Ч в именах собственных,

Умение находить орфограмму «Правописание заглавной буквы в именах собственных»,

Развивать интерес к чтению, расширить кругозор учащихся.

Воспитывать культуру общения, культуру поведения познакомить с правилами поведения в театре.

Тип урока :Урок изучения новых знаний.

Ход урока.

1.Организационный момент

Девиз урока.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

-Ребята ,вы согласны ,что, чтобы хорошо учиться, нужно учиться с хорошим настроением? Тогда вперед!

2. Актуализация знаний учащихся

1) Артикуляционная гимнастика.

«Зарядка для язычка»

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик, он назывался ротик.

Домик открывался и закрывался.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу.

Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик.

Язычок был очень любопытным .Все ему хотелось знать.

Увидит ,как котенок лакает молоко, и думает: «Дай-ка и я так попробую» Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет и так несколько раз .Сначала медленно ,а потом быстро. Совсем ,как у котенка получается.

А еще язычок любил песни петь .Что увидит или услышит на улице, то и поет.

Услышит, как дети кричат: «а-а-а». Откроет широко дверку и запоет: «А-А А».

Услышит как лошадка ржет «и-и-и»,узенькую щелку в дверке сделает и запоет «И_И_И».

Услышит как поезд гудит «у-у-у», круглую дырочку в дверке сделает и запоет «У-У-У».

Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок ,закроет дверку и спать уляжется.

У.-Ребята, какие звуки речи произносил Язычок когда пел песенки?

Д.-Гласные звуки.

У.- А какие звуки вы еще знаете?

Д-Согласные звуки.

У.- Чем отличаются гласные звуки от согласных

Д.

- При произношении гласных звуков выдыхаемый воздух не встречает преград, а при произношении -согласных встречает.

У.-А теперь отработаем произношение одного из согласных звуков.

Повторите скороговорку: У четырех черепах по четыре черепашонка

У.- какой звук часто повторяется в этой скороговорке?

Д.Звук [ч]

У- Дайте ему характеристику .Оживите звукового человечка..

Д.-Этот звук согласный, глухой, всегда мягкий.

У.А какой буквой на письме обозначается этот звук?

Д.- Он обозначается буквой ч

3. Постановка учебной задачи.

У. Сейчас давайте определим тему нашего урока. Прочитайте слова записанные на доске и скажите какое слово лишнее и почему?

чайка чашка час Чита

-Кто из вас догадался о какой букве на уроке пойдет речь? Сформулируйте тему урока.

Д. Заглавная буква Ч.

У.- Какая задача перед нами стоит?

Д. Узнать когда пишется эта буква.

4. Изучение нового материала.

У

Буква расти сама не хотела,

Букве поручено важное дело-

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

У.. А как вы думаете какое важное дело поручили заглавной букве Ч?

(ответы детей)

У. Проверим так ли это.

Прочитайте слова верхней строки самостоятельно.

Прочитаем вслух. Почему эти слова написаны с заглавной буквы.

Прочитайте названия городов.

Д.Чита, Челябинск, Чебоксары.

У.Прочитайте третье слово.Найдите ему объяснение в тексте,прочитав третий абзац..

Прочитайте последнее предложение.

Кто слышал это название?

Ответы детей.

-В каких словах мы будем писать заглавную букву?

Д. Заглавная буква пишется в названиях городов.

У. Расскажите правило друг другу в парах о правописании заглавной буквы.

Работа в парах

У.

Физминутка

У Продолжаем работу .Прочитайте фамилии и имена известных людей .Подчеркните опасные места.

-Чьи фамилии вы слышите впервые? Чьи фамилии вам знакомы? Кто это?

Прочитайте первое предложение. Какой рассказ Евгения Чарушина мы с вами читали?

А знаете ли вы произведения К.И. Чуковского?

Д. Да, знаем.

У. Сейчас мы это и проверим. Внимательно смотрите на экран и отгадайте к какому произведению К.И. Чуковского относится данная иллюстрация.

Викторина -презентация по сказкам Чуковского .

Молодцы.

А сейчас с нами произойдет волшебство. Мы с вами попадем в сказку .А как можно попасть в сказку?

Представим, что мы пришли в театр .Как называют людей, которые участвуют в постановке спектакля?

Д.Этих людей называют актерами.

У.. А вы кем будете?

Д. Мы будем зрителями.

У.Как должны вести себя зрители во время спектакля?

Д. Зрители внимательно должны смотреть и слушать,не разговаривать друг с другом. Аплодировать в конце спектакля.

У.Итак, ребята, смотрим отрывок .из сказки К.И. Чуковского «Айболит»

(Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова ,и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит : «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного ,хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха -мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Спасибо .

5. Итог урока Рефлексия.

У. Итак, над какой темой мы сегодня работали?

Д. Мы работали над темой «Заглавная буква Ч».

У. Когда пишется заглавная буква Ч?

Д. Заглавная буква Ч пишется в именах и фамилиях людей; в названии городов,рек.

У.Ребята, оцените свою работу на уроке, используя

Оценка учителя работы детей на уроке.

Домашнее задание. Выучить отрывок из произведений Чуковского, сделать рисунок.


© 2010-2022