Презентация на тему Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧИТЕЛЬ.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю.

Слайд №1(букварь)

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

(СООБЩЕНИЯ читают заранее подготовленные дети))

  1. Буква́рь (азбука, буквица) - учебное пособие для обучения грамоте. Букварь помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать слитно простейшие слоги и слова и правильно понимать читаемое, уметь читать и понимать небольшие тексты и уметь писать простейшие слова и предложения.

  2. Появление букваря на восточно-славянских землях относится к 16 веку. Первый печатный букварь был издан Лаврентием Зизанием в 1596.

Дорогие гости! Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6- й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

ПЕСНЯ «Первый раз в первый класс»

А умеете ли вы отгадывать загадки?

  1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд - сейчас заговорят.

  2. Хвост короче уха,
    Быстрые повадки,
    Мчусь я что есть духу,
    Мчусь я без оглядки.
    Кто я, угадай-ка!
    Ну, конечно, … (зайка)

  3. Не куст, а с листочками,
    Не человек, а рассказывает.

  4. На зов ответит зовом,
    На слово - тем же словом,
    На смех ответит смехом,
    Оно зовётся … (эхом)

  5. Есть добрая вещица у меня,
    Нельзя мне без неё прожить и дня,
    Помогает мне во всём,
    Но живёт моим умом.
    Я решу - она решит,
    Я спешу - она спешит.
    Занимательная штучка,
    Как она зовётся? (Ручка).

  6. Весь день стоят на улице,
    Прохожими любуются.
    Их служба начинается,
    Когда уже смеркается.
    И не погаснут до зари
    Глаза ночные - … (фонари)

- Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга - друг человека. Она о многом вам расскажет.

(читает ученик)

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

«Ты эти буквы заучи» Слайд №2 Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они - ключи Ко всем хорошим книжкам.
Слайд №3 В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку.
Слайд №4 Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах... Тебе чудесные края Откроет путь от "А" до "Я".

- Ребята! Вы научились читать и для вас новое задание.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА(1 ряд)

третьему ряду задание - составить пословицы

Хорошая книга - лучший друг.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Л.Толстой

?
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(проверка задания у 3 ряда)

Слайд №5, 6, 7

- Объясните пословицы. - В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. -Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем: 1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) 2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) 1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) 2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) 2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) 1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) 2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) 1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) 2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) 1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

В исполнении ребят прозвучат частушки.

  1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи. Мы сегодня им расскажем Про свои успехи.

2.Как же нам не веселиться,

В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили,

Потрудились мы не зря
3.Топни ножка - нога, Топни правенькая. Весь букварь я изучила, Хоть и маленькая.

  1. Разбудите меня ночью
В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
  1. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!
  1. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу».
  1. Почему у малышей
Мокрые реснички? Потому что в букваре Кончились странички.
  1. Мы простимся с букварем,
И рукой помашем, И спасибо 10 раз Дружно хором скажем!
  1. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.

  2. Был наш путь не очень долгим,
    Незаметно дни бегут.
    А теперь на книжной полке
    Нас другие книжки ждут.

Игра «Живые буквы» (Составить слова: учебник, школа, ученик)

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю, они (родители) должны догадаться, о чем идет речь.


1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, правда умные у нас родители?

А сейчас задания для ребят. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.


"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино"). ПЕСНЯ «Учат в школе»

9-й ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!"

10-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

- Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми.

С завтрашнего дня другом для вас станет другая книга «Литературное чтение» слайд №8

Слово родителям. Вручение подарков(энциклопедии, книги, словари)


© 2010-2022