Этнокультурное образование младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автаева Т.И.

Этнокультурное образование младших школьников. Обучение ребенка в начальной школе - чрезвычайно сложный процесс и очень важный периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обучения изменяет всю жизнь ребенка. Наша школа призвана заботиться о формировании психологии ребенка, воспитании его в духе братской любви ко всем людям и мы обязаны научить младших школьников умению различать зло, коренящийся в сердце человека. Нет таких вопросов воспитания, которые не были бы отражены в этнокультуре. К.Д.Ушинский показал, что в различных жанрах народного творчества, особенно в сказках, имеются оригинальные педагогические идеи: «Это первые и блестящие попытки... народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Образование этнически культурной личности, на мой взгляд, не может быть не ориентировано на воспитание и обучение учащегося как носителя традиций и обычаев духовной культуры народа. Новые условия заставляют пересматривать прежние позиции, ставят педагогов перед необходимостью искать новые подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. В этой ситуации школа должна служить своему народу и государству, поэтому должна быть национальной, патриотической и строиться на принципах православной нравственности, народности и научности. Основной идеей школы с этнокультурным (русским) компонентом является идея исторического единства русского и других народов, величие и богатство Отечества и подготовка учащихся к защите Родины, национального кровного братства, духовного совершенствования личности, подвижничества, милосердия и трудового воспитания. Мой класс по контингенту учащихся многонациональный. В классе обучаются мордва(6 чел) и русские(10 чел). Этнокультурный компонент стал важным фактором в учебно-воспитательном процессе. Данный процесс я строю с учетом следующих принципов: Принцип патриотизма Обучение и воспитание должны: соответствовать истории, характеру, традиции народа; осуществляться на принципах уважения, любви и преданности своему Отечеству, веры в будущее России. Принцип историзма Гуманитарные предметы строятся на исторической основе. Изучение других предметов должно сопровождаться сведениями об истории развития соответствующих наук. Принцип воспитывающего обучения Школьные дисциплины рассматриваются ни как цель, а как средство воспитания личности учащихся. Одной из задач, поставленной передо мной является воспитание высоконравственной, духовно богатой и физически здоровой личности. Осуществление реализации данной задачи происходит через: Совершенствование педагогического процесса, которое предполагает: а) интеграцию обучения и воспитания; б) раннее изучение мордовского языка (со 2 класса); д) активизация мотивации учащихся на учебную и внеучебную деятельность; е) создание системы воспитательной работы на основе возрождения народных традиций, обычаев, обрядов, элементов народной педагогики. 2. Повышение компетентности и профессионализма педагогов, предполагающее овладение новыми педагогическими технологиями, методикой диагностики, расширение эрудиции, способности выходить за рамки собственного предмета, конструктивно взаимодействовать с коллегами. 3. Создание условий для самовыражения и самоопределения учащихся строятся на: -основе диагностики склонностей и способностей, интересов учеников; - развитии самоуправления учащихся; - расширении сети кружков по интересам. Ведение этнокультурного компонента позволит: - полно представить богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его историю, язык и литературу, социальные нормы поведения, духовные цели и ценности; - углубленно изучать русский язык через его историю, связь с литературой, культурой; - последовательно приобщать школьников к родной литературе, помогая им понять самих себя, свой психологический склад, свою сущность; - воспитать образованного, творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации; - интегрировать традиционные учебные предметы; - развивать экскурсионную и исследовательскую работу младших школьников. Подводя итог вышесказанному, можно казать , что этнокультурное образование детей младшего школьного возраста на основе русской традиционной народной культуры, позволяет ребёнку само реализовываться, укреплять межнациональную дружбу, жить в многонациональном сообществе, бережно и терпимо относиться к своеобразию других культур и традиций, жизненных устоев.

© 2010-2022