Конспект урока по окружающему миру Организм человека

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №113 с углубленным изучением от дельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани










УМК «Школа России»


Конспект урока по окружающему миру разработан по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 3 класс. Особое внимание при изучении данной темы уделяется сочетанию практической работы учащихся, основанной на личном опыте, и интенсивному иллюстрированию изучаемого материала. Урок разработан с использованием Сингапурской системы образования.










Учитель высшей кв.категории

Шатунова Елена Юрьевна
















2015 г.

Тема: «Организм человека»


Цель: помочь получить общее представление об организме человека, его строении и функционировании.

Задачи урока:

1. Обобщить ранее полученные знания об организме человека.

2. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Оборудование:

компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданиями.

Ход урока


Класс разделен на 5 групп по 4 человека

МЭНЭДЖ МЭТ (партнер по плечу, по лицу, партнер А.Б)

I.Организационный момент. ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины)

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок

Постараюсь всё понять-

Многое хотим узнать.

Приветствие партнёров по плечу, по лицу, партнёров А и Б

II. Проверка домашнего задания. СЛАЙД 2.

Опрос по теме «Великий круговорот жизни»

(учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. стр.118-120)

- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

(по щелчку)

ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (в парах, два участника делятся развернутыми ответами)

- Как в этом круговороте называют растения и почему?(партнёры 1,3 -по плечу)

- Как в этом круговороте называют животных и почему?(партнёры 2,4 - по плечу)

- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?(партнёры 1,2 по лицу)

- Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

- Где это происходит? (партнёры 3,4 -по лицу)

- Что же накапливается в почве?

- Расскажите о круговороте жизни на Земле.

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (обсуждение в группах по очереди)

III. Сообщение темы и задач урока.

- Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».

РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди выполняют письменную работу)

- Что такое природа? Какая бывает природа? (1)

- Что относят к неживой природе?(2)

- Назовите царства живой природы.(3)

- Назовите признаки живой природы.(4)

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

- Кому же он будет посвящён?

На земле он всех умней

Потому и всех сильней.

(Посвящён он будет человеку) СЛАЙД 3

IV. Актуализация опорных знаний. СЛАЙД 4

- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?

- Значит, человек - существо биологическое. Биология - наука обо всём живом на Земле ( по щелчку)

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

- Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?

- Значит, человек - существо социальное. Социум - это общество ( по щелчку)

- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

- Здоровый человек - сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

Тема урока «Организм человека». СЛАЙД 5

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

СЛАЙД 6.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- А теперь вспомните о внутреннем строении человека. СЛАЙД 7

- Отгадайте кроссворд.

РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди выполняют письменную работу). (Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова - названия органов) СЛАЙД 8

Взаимопроверка между группами.


1ж

е

л

у

д

о

к

2с

е

р

д

ц

е

3л

ё

г

к

и

е

4г

л

а

з

5п

е

ч

е

н

ь

6к

и

ш

е

ч

н

и

к


7з

у

б

ы

8м

о

з

г

V. Получение новых знаний.

- Итак, мы с вами записали органы человека. Каждый орган выполняет определённую работу.

- Органы составляют организм.

(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)

- Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»? СЛАЙД 9

(Чтение определения - ОРГАНИЗМ)

- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?

VI. Физминутка (видеоурок)

VII. Исследовательская работа.

(представитель каждой группы выбирает карточку с названием одной из систем органов)

- Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе органов. У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача с помощью учебника узнать, какие органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу в рабочей тетради на с.72, выбрав свою систему органов.

(учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс стр. 122-123)

Проверка по слайдам.

СЛАЙД 10.

- Перечислите органы пищеварения.

- Как называется система этих органов?

- Какую работу выполняет пищеварительная система?

СЛАЙД 11.

- Перечислите органы кровообращения.

- Как называется система этих органов?

- Какую работу выполняет кровеносная система?

- Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

СЛАЙД 12.

- Перечислите органы нервной системы.

- Какую работу выполняет нервная система?

- Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

VIII. Обобщение новых знаний. СЛАЙД 13

- Какие науки изучают организм человека?

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Ответ: нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им, сегодня врачи могут оказывать помощь больным, делать операции.) СДАЙД 14

- Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.

Чтение статьи по учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс стр. 125

СЛАЙД 15

Чтение и объяснение смысла пословиц.

IX. Рефлексия.

Х. Объявление оценок.

СЛАЙД 16 Домашнее задание

Учебник: стр. 122 - 125, читать и отвечать на вопросы.

Рабочая тетрадь, автор А.А Плешаков. 3 класс (1 часть) стр. 71-72.


Приложение


Конспект урока по окружающему миру Организм человека

Конспект урока по окружающему миру Организм человека

МЭНЭДЖ МЭТ

Конспект урока по окружающему миру Организм человека

ПРИВЕТСТВИЕ ПАРТНЁРОВ

Конспект урока по окружающему миру Организм человека

ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

Конспект урока по окружающему миру Организм человека

РАУНД ТЭЙБЛ

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Конспект урока по окружающему миру Организм человека

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ


© 2010-2022