Учебно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №2 VIII вида»,

город Дзержинск Нижегородской области










Рабочая программа

по цветоводству и декоративному садоводству











Составитель:

Гладикова Лариса Николаевна











2013/2014 учебный год
Пояснительная записка. Рабочая программа «Цветоводство и декоративное садоводство» для VII-VIII классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида создана на основе следующих нормативных документов:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под ред. В.В.Воронковой, ГИЦ «Владос», Москва, 2010г.;
  2. Базисный учебный план общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года;
  3. Учебный план муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» города Дзержинска Нижегородской области на 2013/2014 учебный год.
Программа детализирует, раскрывает и определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями данной дисциплины, которые определены нормативными документами. Согласно Учебному плану школы на уроки по «Цветоводству и декоративному садоводству» отведено: V класс- 6 часов в неделю (216 часов в год); VI класс-8 часов в неделю (288 часов в год); VII класс- 10 часов в неделю ( 348 часов в год ); VIII класс - 12 часов в неделю (405 часов в год); IX класс- 14 часов в неделю ( 472 часа в год ). Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами ). Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их, исходя из местных условий и материально- технической базы. Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников. Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самостоятельности по озеленению школы. Цель программы:
  1. воспитывать у учащихся любовь к природе;
  2. наблюдать за жизнью природы;
  3. развивать практические навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями и растениями, выращиваемыми в цветниках.
Задачи:
  1. ознакомление школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений, и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
  2. обучение приёмам их выращивания, тем самым, способствуя социальной адаптации ребят и привлечению их к озеленению школы.
Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 минут). Формы организации учебного процесса Предусматривается проведение традиционных, обобщающих уроков. Методы работы при реализации программы: словесный, исследовательский, поисковый, наглядный, практический. Используется Фронтально-групповая, индивидуальная, бригадная работа; Работа с определителями и справочной литературой; Паспортизация растений; Профилактический осмотр растений; Уход за комнатными растениями; Создание тематических папок; Размещение растений в помещении и на клумбах; Озеленение коридоров и классов школы; Экскурсии; Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека; Практические занятия по пересадке растений; Практические занятия по размножению комнатных растений; Выращивание молодых растений; Проектная деятельность; Лекции, беседы. Учащиеся ведут наблюдения за растениями, выращивают разные виды комнатных растений с учителем или самостоятельно. Во время этой деятельности используется время общения с цветами для воспитания любви к природе. Занятия проводятся не только в кабинете, но и на улице, во время проведения экскурсий. Беседы, постановка опытов, экскурсии, игры, рисование, наблюдения за растениями в течение года - все это позволяет сделать уроки интересными, познавательными для детей. Для реализации программного содержания используются следующие учебники:

1.Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Е.А.Ковалёва/М.-«Просвещение», 2009.

2.Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Е.А.Ковалёва/М.-«Просвещение», 2009.

3.Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Е.А.Ковалёва/М.-«Просвещение», 2009.

4.Технология. Сельскохозяйственный труд. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Е.А.Ковалёва/М.-«Просвещение», 2009.

Формы контроля знаний и умений учащихся - многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении практических заданий.

устный или письменный опрос

работа с наглядно-демонстрационным материалом

краткая самостоятельная работа

практическая работа

тестовые задания Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - основные факторы среды обитания растений; - виды комнатных растений; - виды растений, выращиваемых в цветниках; - приемы размножения и выращивания комнатных растений; - приемы размножения и выращивания декоративных растений в цветниках; - приёмы ухода за растениями; - вредители растений и приёмы борьбы с ними. Учащиеся должны уметь: - проводить посадку растений с использование специального инвентаря; - проводить размножение растений; - производить уход за растениями с использованием специального инвентаря; - выращивать рассаду цветковых растений. Учебно-тематическое планирование 5 класс

№п/п Раздел Количество часов Практическая работа

1. Вводное занятие.

1


2. Культурные цветковые растения.

8

5

3. Сбор семян однолетних крупносемянных цветковых растений.

15

10

4. Уборка однолетних цветковых растений

9

6

5. Вскапывание почвы в цветнике

18

12

6. Заготовка земляной смеси для комнатных растений.

7

4

7. Очистка дорожек и площадок от опавших листьев.

20

15

8. Бумажные пакеты для расфасовки семян.

10

6

9. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью.

14

9

10. Уход за комнатными растениями.

22

8

11. Цветочные растения, размножаемые семенами.

16

10

12. Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке

12

8

13. Перевалка комнатного растения

9

6

14. Инвентарь для работы в цветнике.

12

4

15. Использование однолетних цветочных растений для оформления улиц и помещений.

6

3

16. Подготовка цветника к посеву однолетних цветочных растений.

6

4

17. Выращивание крупносеменных однолетних цветущих растений.

6

4

18. Высадка рассады бархатца раскидистого.

9

6

19. Повторение.

15

10


Учебно-тематическое планирование 6 класс №п/п Раздел Количество часов Практические работы Лабораторная работа 1. Вводное занятие.

1



3. Сбор семян садовых цветковых растений.

10

6
4. Цветковые культуры, размножаемые вегетативно.

8

5
5. Однолетние, многолетние цветковые растения.

3

2
6. Зимующие многолетние цветковые растения.

13

8
7. Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений.

19

12
8. Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями

13

5
9. Осенний уход за декоративными кустарниками.

21

14
10. Изготовление тары для хранения крупных партий семян.

22

14
11. Обмолот и расфасовка цветковых семян.

11

4
12. Уход за комнатными цветковыми растениями.

18

12
13. Строение цветкового растения.

21

14
14. Почвы.

21

14

2 15. Зимние работы на пришкольном участке.

17

12
16. Ранневесенний уход за зимующими многолетними растениями.

17

12
17. Подготовка цветника к весенне-летнему сезону.

24

16
18. Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике.

21

14
19. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных.

8

6
20. Уход за однолетними цветковыми растениями.

6

4
Учебно-тематическое планирование 7 класс
№п/п Раздел Кол-во часов Практическая работа Экскурсия

1 Вводное занятие

3

2

2 Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками

14

9

3 Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады

16

11

4 Пересадка красноднева, зимующего в открытом грунте

27

18

5 Осенний уход за кустарниками

25

16

6 Многолетние цветковые растения

15

10

7 Выкопка корневища канны

10

6

8 Ремонт садовой дорожки

7

5

9 Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений

8

6

10 Органические удобрения

17

12

11 Классификация цветковых культур

18

12

12 Двулетние цветковые растения

15

10

13 Минеральные удобрения

10

6 Магазин. Ознакомление с ассортиментом минеральных удобрений

14 Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады

20

14

15 Виды цветника

15

10

16 Размножение комнатных растений

10

6

17 Посев семян однолетних цветковых растений

20

14

18 Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях

10

6

19 Подготовка корневища канны к высадке

10

6

20 Размещение цветника

10

6

21 Выращивание рассады цветковых культур

30

20

22 Подращивание растений канны

10

5

23 Высадка растений в цветник

48

32


Итого:

348

242 1 Учебно-тематическое планирование 8 класс
№п/п Раздел Кол-во часов Практическая работа Экскурсия

1. Цветоводство

255

170 1.Теплица. Ознакомление с посадкой роз. 2.Теплица. Ознакомление с устройством теплицы и практическими работами в ней зимой. 3.Теплица. Ознакомление с выгонкой цветковых растений.

2. Декоративное садоводство

150

100 1.Сквер или парк. Ознакомление с породами деревьев.
Итого:

405

270 4 Учебно-тематическое планирование 9 класс №п/п Раздел Кол-во часов Практическая работа Экскурсия 1. Цветоводство

272

180
2. Декоративное садоводство

200

130 1.Парк, лесопарк, скверы, озелененная территория предприятия или учреждения, ознакомление с видами посадок и их составом. 2.Парк. 3.Парк.Определения стиля устройства. 4.Парк. Ознакомление с хвойными деревьями и кустарниками. Сбор веточек ели, туи, можжевельника (если таковые есть). 5.Объект цветоводческого хозяйства. Объект озеленительного хозяйства. Ознакомление с машинами и механизмами.

Итого:

472

310




© 2010-2022