- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка учебных заданий
Методическая разработка учебных заданий
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дзиваян А.М. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задание №1
Литературное чтение. ОС «Школа 2100» 4 класс
Планируемые результаты: формировать личностный смысл учения и начальные формы рефлексии, формировать навыки самостоятельного приобретения, пополнения, интеграции знаний
Задание (базовый и повышенный уровни)
Подготовь и оформи пособие « Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях русских поэтов о весне», содержащее:
1.Заголовок « Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях русских поэтов о весне»
2.Теоретический материал об изобразительно - выразительных средствах (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора и другие)
3.Примеры из стихотворений русских писателей о весне, иллюстрирующие изобразительно - выразительные средства
4.Иллюстрации к стихотворениям
При работе с пособием ты можешь пользоваться справочным материалом. Представь свою работу одноклассникам. Заполни лист самооценки.
Лист самооценки
1.Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…
2.Наиболее трудным мне показалось…
3. Я думаю, это потому, что …
4. Самым интересным было…
5. Если бы я ещё раз выполнил эту работу, то я бы сделал. …
6. Если бы я ещё раз выполнил эту работу, то я бы по - другому сделал. …
7.Я бы хотел попросить своего учителя …
Описание правильных ответов:
В пособии имеются все предложенные в задании разделы: название, теоретический материал, примеры из стихотворений, иллюстрации к стихотворениям.
Критерии достижения планируемых результатов
В пособии имеются все предложенные в задании разделы: название, теоретический материал об изобразительно - художественных средствах.
В теоретическом материале допущено не более 1 ошибки в определении терминов. В приведённых примерах из стихотворений допущено не более 2 ошибок. Заполнен лист самооценки.
Время выполнения задания
Домашнее задание - в течение недели. Представление пособия на уроке 5 минут.
Методический комментарий:
Данное задание можно предложить после изучения Раздела 3. 19 век. Путешествие продолжается… , в котором рассматриваются стихотворения А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Плещеева «Весна», А Майкова «Весна», Ф Тютчева «Неохотно и несмело» о красоте весенней природы.
Задание №2
Русский язык. ОС «Школа 2100» 4 класс.
Планируемый результат: оценить умение преобразовывать информацию, используя звуковые символические средства; формировать навыки сотрудничества
Задание (базовый уровень) Работа в парах.
Прочитай самостоятельно правило « ь после шипящих в конце в конце имён существительных», выдели в нём ключевые слова. Обсуди с соседом по парте, какие знаки, символы можно использовать для создания схемы - опоры. Составь свою схему - опору к орфограмме. Обменяйся схемой - опорой с соседом по парте. Проверь, все ли условия написания ь на конце существительных учтены в схеме, подобраны ли примеры. Если обнаружишь ошибки, исправь. Составьте общую схему - опору, учитывая допущенные ошибки.
Описание правильных ответов:
1.Правильно выделены все ключевые слова правила
«На конце существительных женского рода после шипящих ь пишется, на конце существительных мужского рода не пишется»
2.В схеме - опоре учтены все условия написания ь после шипящих
3.Подобраны примеры, иллюстрирующие орфограмму
Критерии достижения планируемых результатов
1.Выделены 5 из 6 ключевых слов в правиле
2.Учтены все условия употребления/ не употребления ь на конце существительных
3.Подобраны 2 примера, иллюстрирующие орфограмму
Время выполнения задания - 5-6 минут
Методический комментарий
С целью оценки уровня сформированности проверяемого навыка задание выполняется в письменной форме.
Задание №3
Планируемый результат: формировать навыки разрешения проблем и проблемных ситуаций
Задание (базовый и повышенный уровни) Работа в группах
Скоро мы будем праздновать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. К нам на уроки придут ветераны ВОВ Нам необходимо изготовить для них красивые и полезные изделия.
1.Организуйте 2 группы. В течение 1 недели найдите и обсудите в группе возможные варианты изделия (можно привлекать родителей, использовать дополнительную литературу)
2.Из множества вариантов выберите 1 с учётом следующих моментов:
ваших умений, полученных уроках ИЗО, технологии; требований к изделию; интересов гостя; наличия материала и инструментов.
3.Обсудите и наметьте порядок работы.
4.Распределите обязанности в своей группе.
5.Изготовьте, украсьте свои изделия.
6.В начале 2 недели каждая из групп выступит в классе с презентацией своего изделия. Для этого подготовьте рассказ о совместно проделанной работе по следующим опорным вопросам:
Как проходил поиск идеи?
По каким критериям выбирали вариант изделия?
Какими источниками пользовались?
Как распределяли обязанности?
Какие трудности возникли, как вы их преодолевали?
Пригодились ли навыки, полученные на разных предметах?
К кому обращались за помощью?
Удалось ли вашей группе достигнуть того результата, который вы планировали?
Ко дню встречи с ветераном продумайте слова, с которыми вы будете вручать свой сувенир гостю.
Методические рекомендации
На некоторые рекомендации, данные в задании в начале работы над проектом, дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счёт прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи. Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей, в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций у обучающихся.(в случае полного провала проекта)
Код задания - «4»