Методическая разработка учебных заданий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Задание №1

Литературное чтение. ОС «Школа 2100» 4 класс

Планируемые результаты: формировать личностный смысл учения и начальные формы рефлексии, формировать навыки самостоятельного приобретения, пополнения, интеграции знаний

Задание (базовый и повышенный уровни)

Подготовь и оформи пособие « Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях русских поэтов о весне», содержащее:

1.Заголовок « Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях русских поэтов о весне»

2.Теоретический материал об изобразительно - выразительных средствах (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора и другие)

3.Примеры из стихотворений русских писателей о весне, иллюстрирующие изобразительно - выразительные средства

4.Иллюстрации к стихотворениям

При работе с пособием ты можешь пользоваться справочным материалом. Представь свою работу одноклассникам. Заполни лист самооценки.

Лист самооценки

1.Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…

2.Наиболее трудным мне показалось…

3. Я думаю, это потому, что …

4. Самым интересным было…

5. Если бы я ещё раз выполнил эту работу, то я бы сделал. …

6. Если бы я ещё раз выполнил эту работу, то я бы по - другому сделал. …

7.Я бы хотел попросить своего учителя …

Описание правильных ответов:

В пособии имеются все предложенные в задании разделы: название, теоретический материал, примеры из стихотворений, иллюстрации к стихотворениям.

Критерии достижения планируемых результатов

В пособии имеются все предложенные в задании разделы: название, теоретический материал об изобразительно - художественных средствах.

В теоретическом материале допущено не более 1 ошибки в определении терминов. В приведённых примерах из стихотворений допущено не более 2 ошибок. Заполнен лист самооценки.

Время выполнения задания

Домашнее задание - в течение недели. Представление пособия на уроке 5 минут.

Методический комментарий:

Данное задание можно предложить после изучения Раздела 3. 19 век. Путешествие продолжается… , в котором рассматриваются стихотворения А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Плещеева «Весна», А Майкова «Весна», Ф Тютчева «Неохотно и несмело» о красоте весенней природы.

Задание №2

Русский язык. ОС «Школа 2100» 4 класс.

Планируемый результат: оценить умение преобразовывать информацию, используя звуковые символические средства; формировать навыки сотрудничества

Задание (базовый уровень) Работа в парах.

Прочитай самостоятельно правило « ь после шипящих в конце в конце имён существительных», выдели в нём ключевые слова. Обсуди с соседом по парте, какие знаки, символы можно использовать для создания схемы - опоры. Составь свою схему - опору к орфограмме. Обменяйся схемой - опорой с соседом по парте. Проверь, все ли условия написания ь на конце существительных учтены в схеме, подобраны ли примеры. Если обнаружишь ошибки, исправь. Составьте общую схему - опору, учитывая допущенные ошибки.

Описание правильных ответов:

1.Правильно выделены все ключевые слова правила

«На конце существительных женского рода после шипящих ь пишется, на конце существительных мужского рода не пишется»

2.В схеме - опоре учтены все условия написания ь после шипящих

3.Подобраны примеры, иллюстрирующие орфограмму

Критерии достижения планируемых результатов

1.Выделены 5 из 6 ключевых слов в правиле

2.Учтены все условия употребления/ не употребления ь на конце существительных

3.Подобраны 2 примера, иллюстрирующие орфограмму

Время выполнения задания - 5-6 минут

Методический комментарий

С целью оценки уровня сформированности проверяемого навыка задание выполняется в письменной форме.

Задание №3

Планируемый результат: формировать навыки разрешения проблем и проблемных ситуаций

Задание (базовый и повышенный уровни) Работа в группах

Скоро мы будем праздновать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. К нам на уроки придут ветераны ВОВ Нам необходимо изготовить для них красивые и полезные изделия.

1.Организуйте 2 группы. В течение 1 недели найдите и обсудите в группе возможные варианты изделия (можно привлекать родителей, использовать дополнительную литературу)

2.Из множества вариантов выберите 1 с учётом следующих моментов:

ваших умений, полученных уроках ИЗО, технологии; требований к изделию; интересов гостя; наличия материала и инструментов.

3.Обсудите и наметьте порядок работы.

4.Распределите обязанности в своей группе.

5.Изготовьте, украсьте свои изделия.

6.В начале 2 недели каждая из групп выступит в классе с презентацией своего изделия. Для этого подготовьте рассказ о совместно проделанной работе по следующим опорным вопросам:

Как проходил поиск идеи?

По каким критериям выбирали вариант изделия?

Какими источниками пользовались?

Как распределяли обязанности?

Какие трудности возникли, как вы их преодолевали?

Пригодились ли навыки, полученные на разных предметах?

К кому обращались за помощью?

Удалось ли вашей группе достигнуть того результата, который вы планировали?

Ко дню встречи с ветераном продумайте слова, с которыми вы будете вручать свой сувенир гостю.

Методические рекомендации

На некоторые рекомендации, данные в задании в начале работы над проектом, дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счёт прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи. Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей, в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций у обучающихся.(в случае полного провала проекта)

Код задания - «4»

© 2010-2022