- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету Русский язык в 1 классе для учащихся с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК ПЕРСПЕКТИВА)
Рабочая программа по предмету Русский язык в 1 классе для учащихся с ОВЗ, обучающихся индивидуально (УМК ПЕРСПЕКТИВА)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ракова С.В. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
- обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
- развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
- развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения. К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- все буквы русского алфавита;
- наизусть 5-10 небольших стихотворений.
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
- основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
-
выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
-
проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
-
писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
-
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
-
употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
-
грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12-15 слов;
-
самостоятельно составлять и записывать тексты из 2-3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
#урока
Тема урока
Часы
Цели и задачи урока
Планируемые результаты
Рекомендуемые приёмы работы
Стр учебника
Н.Р.К.
Обратная связь
Дата
Вводный урок по курсу русского языка.
В мире общения. Цели и формы общения.
1ч.
. Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. Обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения. Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения. Уметь работать с текстом, книгой; понимать смысл понятия «общение», цель речевого общения. Осознавать цель речевого общения; умение слушать и говорить; знать, что для общения используется свой язык; знание смысла понятия «общение». Умение выразительно читать, рассказывать; понимать смысловую сторону русской речи. Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи. Знакомство с темой урока. Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4 учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются.
2 - 9 Составление предложений о школе. Подумать, с кем любишь общаться, умеешь ли слушать своего собеседника. Р.Р. Составление рассказа по картинке.
2
В мире общения. Смысловая сторона русской речи.
Слово, его роль в нашей речи.
1ч.
1ч. Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи; обогащать и уточнять словарь учащихся; воспитывать ответственное отношение к учению. Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову. Знать, что слово - средство общения; умение внимательно относиться к слову; выражать посредством слова отношение к окружающему. Знать, что язык - средство отражения действительности; слово - двусторонняя языковая единица; умение использовать в речи новые слова. Работа по страницам учебника 10 - 11. Какие опорные слова данных страниц можно выделить: учитель, ученик, школа, урок. Определение цели урока. Выбор упражнения учащимися: № 1 или № 3. Проверка упражнения. Составление текста на основе слов: упр. 2. Работа со словарными словами. Проверка их написания в тетради за время урока. Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста.
10 - 14
Р.Р. Составление предложений, направленное на установление порядка слов в предложении.
3
. Слово как средство создания образа.
Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного
1ч. Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных. Развитие умения правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. Умение писать имена собственные; фантазировать; умение наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные. Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках. Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4. Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 - 4. Правописание имён собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради.
21 - 25 Составление предложений «Животные, живущие рядом с нами». Р.Р. Составление рассказа о собаках.
Повторить словарные слова.
4
. Правописание имён собственных.
Слова с несколькими значениями.
Слова, близкие по значению (синонимы).
1ч.
. Развитие умения правописания имён собственных; развивать языковое чутьё, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам; познакомить детей с кавычками как пунктуационным знаком. Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей. Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры. Умение внимательно относиться к значению имени, его смысловым оттенкам; умение правильно писать имена собственные; иметь представление о кавычках. Иметь представление о многозначности слов. Иметь представление о словах, близких по значению; умение употреблять такие слова в речи. Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление текста о своём котике (упр. 7) Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство со словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4. Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов, подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка - Хаврошечка», «Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа - папочка; мама - мамочка; папа - батюшка; мама - матушка. Анализ пословиц. Знакомство со словарём - синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена, Аксакова.
26 - 32
Словарный диктант.
Р.Р. Составить описание котёнка.
ИКТ Подобрать синонимы к слову жёлтый.
5
Слова, противоположные по значению (антонимы).
Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.
1ч.
Формировать представление детей о словах, противоположных по значению; обогащать речь детей словами - нравственными характеристиками. Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи. Иметь представление о словах, противоположных по значению. Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи. Умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в речи. Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений. Работа с учебным текстом на стр. 35 - 36. Выполнение упр. 1 - 3. Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору.
32 - 38 Птицы нашего края. Составление текста-описания. Подобрать антонимы (упр.4).
ИКТ
Диктант. Упр.5, с.38.
6
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Знакомство с разными группами слов
.
1ч.
Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов; раскрывать грамматическое значение предметности за счёт слов, обозначающих явления природы. Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. Умение классифицировать слова; различать предмет и слово как название предмета; умение задавать вопросы. Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; различать звуки речи и звуки окружающего мира. Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4. В учебнике. Знакомство с названием раздела. Анализ упражнений 2, 3, 4. Самостоятельный выбор упр. Проверка. Анализ текста упр. 5. Подбор пропущенного слова. Составление текста-описания (упр. 6). Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4.
39 - 46 Составление предложений «Растения нашего края».
Проверочная работа.
Упр.4, с.41.
ИКТ Р.Р. Составление загадок.
7
Звуки и буквы.
Алфавит.
Гласные звуки. Обозначение их буквами.
1ч. Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова. Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите. Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи. Знание звукового состава слова и его связь со значением слова; знание буквы как значка звука. Знание алфавита; умение практически применять алфавит. Умение распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их; обозначать на письме буквами. Различение звуков и букв: выполнение упр. 5. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. Выполнение упр. 2, 3, 5 в тетради. Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками. Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради, упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц). Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина в стихотворении, письмо по памяти.
47 - 55
Списывание пословицы и объяснение её смысла.
ИКТ
Зрительный диктант.
8
Согласные звуки. Обозначение их буквами.
Слоги.
1ч. Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. Развивать умение распознавать согласные звуки; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение чётко произносить отдельные звуки в составе слова. Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову. Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов; проводить звукобуквенный анализ слов; сравнивать слова по произношению и написанию; умение чётко произносить звуки в составе слова. Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр. 4. . Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему? Письмо словарных слов под диктовку: подчёркивание согласных букв. Проверка. Определение трудностей при выполнении задания. Работа в группе (упр. 8): замените в слове один звук на другой. Выполнение упр. 9,10. Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги.
56 - - 63 Описание деревьев нашего леса. Повторить словарные слова. Придумать продолжение сказки.
9
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
1ч.
Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст. Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст. Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков. Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. Умение делить слово на слоги; правильно переносить на письме слова; умение озаглавливать текст. Работа со словами с непроверяемыми написаниями (упр. 4). Анализ слов, составление моделей, деление слов на слоги. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгой С. Маршака. Чтение текста. Анализ. Выполнение заданий к тексту. Составление рассказа о весне (упр. 4, стр. 65) Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса, определение трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного. Выполнение тренировочных упражнений: упр. 4, 5, 6, 7, 8.
64 - 70 Весна в нашем городе.
Диктант.
10
Ударение.
Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно».
1ч. Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. Развивать умение правильно произносить слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус. Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. Умение находить в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении смысла слова. Иметь представление о нормах литературного языка. Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Работа со словами с непроверяемыми написаниями: анализ слов, постановка ударения, запись под диктовку, проверка, определение трудностей при выполнении задания. Знакомство со словарем в учебнике: говори правильно. Выполнение упр. 5. Составление текста (упр. 6 в тетради). Анализ текста. Подбор заголовка. Постановка ударения. Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных текстов. Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте.
71 - 76
Р.Р. Анализ текста К.Д.Ушинского «Два петушка».
ИКТ
Контрольное списывание.
11
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
1ч.
Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах. Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка. Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком. Умение находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова. Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; умение переносить слова с мягким знаком. Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию и лексическому значению. Работа с учебным текстом. Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок. Выполнение упр. 1: анализ моделей слов, сравнение моделей, сравнение слов. Выполнение упр. 9 в тетради: чтение пар слов, сравнение пар слов, запись пар слов. Составление предложений на основе вопросов упр. 4 в учебнике.
77 -84 Составление и запись предложений «Водоёмы нашего края».
ИКТ
Проверочная работа.
12
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1ч. Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения. Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения. Умение обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения. Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными. Выполнение упр. 13 в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными. Выполнение упр. 1: составление предложений, анализ предложений, сравнение слов (моросит и начался; ливень и дождь). Запись предложений под диктовку. Выполнение упр. 2: чтение предложений, анализ предложений, сравнение выделенных слов, запись предложений, определение с мягкими согласными. Выполнение упр. 5: чтение текста, определение границы предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими согласными. Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы.
85 - 93
Р.Р. Словесное творчество. Анализ произведения А.Введенского.
13
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Разделительный мягкий знак.
1ч. Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам. Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова. Упражнения в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу (упр. 1,2,3,4). Выполнение упр. 1: работа со словарной статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4: анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку. Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 2 в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти.
94 - 102 Рас-сказ «Обитатели водоёмов наше-го края».
Списывание.
14
Разделительный мягкий знак.
Разделительный твёрдый знак.
1ч. Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. Развитие умения правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления. Умение наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; умение списывать слова. Знать о разделительном твёрдом знаке; умение писать слова с разделительным твёрдым знаком; умение составлять текст. Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ текста (о чем текст? Какие слова показывают наступление весны?), озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей, списывание текста, анализ возможных трудностей написания. Работа с учебным текстом на стр. 103. Выполнение упр.1: чтение слов, сравнение слов, анализ предложения. Выполнение упр. 2: сравнение столбиков слов, запись слов. Выполнение упр. 7 в тетради: чтение текста, анализ текста, подбор заголовка.
99 -
105
ИКТ
15
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
Предложение.
. Отличие слова от предложения.
1ч. Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. Знать способы проверки парных согласных на конце слова; умение писать слова с парными согласными на конце. Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. Умение различать слово и предложение; иметь представление о предложении как связанных по смыслу слов, выражающих мысль; умение наблюдать над связью слов в предложении; умение строить предложения. Выполнение упр. 12: чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного. Выполнение упр. 13. Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114. Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление предложений, озаглавливание.
106 - 115 Составление рассказа о медведе - жителе нашего леса.
16
Знаки препинания в конце предложения.
1ч. Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания; упражнять детей в составлении предложения по вопросу; развивать умение видеть границы предложения в тексте; развивать литературно-творческие способности учащихся. Умение различать предложения по интонационным особенностям; умение использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения; умение составлять предложения по вопросу; умение видеть границы предложения в тексте. Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок.
116 - 119
Творческая работа. Р.Р. Придумать весёлую сказку «Спор знаков о том, кто важнее».
ИКТ
17-18
Текст.
2ч. Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста.
Умение различать текст и предложения; умение составлять письменные тексты;
озаглавливать текст. Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121. Выполнение упр. 2,3.
120 - 124
Проверочная работа.
48.
49
Текст. Отличие предложе-ния от текста.
Закрепле-ние изучен-ного
Повторение
1ч.
1
1 Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст; обратить внимание на связь предложений в тексте; обучать детей озаглавливанию текста. Создание собственного текста. Выполнение упр.4,5,6,7,8,9
120 - 124
Диктант.
50