Конспект урока математики по теме Сложение и вычитание чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока



Математика

1 класс


ФГОС в программе

«Начальная школа 21 века»











Подготовила:

учитель МОУ «Бориспольская

начальная общеобразовательная школа»,

Ракитянского района Белгородской области

Гуреева Светлана Викторовна









г. Белгород - 2012 г.

(УМК Начальная школа ХХI века)

Конспект урока математики в 1 классе

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В.Н. Рудницкая

Дата 12 декабря 2012 г.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению приемов сложения и вычитания чисел.


Задачи:
Предметные задачи: - содействовать усвоению приемов сложения и вычитания; - продолжать работу по ознакомлению с составом числа; - упражнять учащихся в совершенствовании вычислительных навыков; - содействовать совершенствованию знаний о связи между сложением и вычитанием. - способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи:

регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
познавательные: 1. Общеучебные

- содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в тетради;

-содействовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- содействовать развитию умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач

2.Логические

- анализ объектов;

- синтез;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения;

коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению; разрешение конфликтов; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); формирование умения полно и точно выражать свои мысли.






Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности посредством

актуализации ситуации

успеха прошлых уроков.

Настроить детей на урок и

получение новых знаний:

- Дети, вы очень хорошо

работали на прошлых уроках.

И сегодня у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка.

А когда они приходят, то ваш «Багаж учеников» пополняется чем-то новым. Хотите узнать чем? Тогда вперед.

Слушают.

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального

затруднения в пробном

действии:

Цель:

1) повторить уже известные опасные места

2) предъявить задания,

близкие жизненному опыту

детей;

3)зафиксировать ситуацию,

демонстрирующую

недостаточность

имеющихся знаний для

решения примеров

Организация задания на

повторение.

Таблица сложения на доске.

У учителя на столе корзина с яблоками.

Создание проблемной ситуации:

10 - 5 и 10 - 6.

Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему?

Работа с «корабликами» и

счётной таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

3.Выявление места и

причины затруднения:

Цель: построить план

действий и зафиксировать

его в речи.

Учитель, выбрав наиболее

подходящее решение данной проблемы, составляет план действий.

Организация работы в парах.

План действий:

  1. В верхнем ряду ищем число, которое вычитаем (5).

  2. От 5 спускаемся вниз до того числа из которого вычитаем (10).

  3. В крайнем столбике слева находим результат этого действия (8).

Работа в парах

и обсуждение плана действий.

4.Реализация построенного

проекта:

Цель: организовать

«открытие» детьми способа.

Апробация алгоритма под

контролем учителя.

8-4

7-2

6-5

У Зайки было 6 морковок. 3

Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки?

Решение исходных (вызвавших

затруднение) примеров и задач на вычитание с помощью таблицы у доски.

5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней речи алгоритм

вычитания .

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.

Работа в парах.

(стр. 45 №4)




-Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения.

-Сравнивать, анализировать,

систематизировать объекты,

работать в паре, отвечать на

проблему урока.

-Учить самооценке.

-Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе

( стр. 37 -38).

- На стр. 37 в тетради

на печатной основе найдите и выполните самостоятельно

задания.

- Проверьте по эталону (эталон на доске)

- На стр. 37 в тетради на

печатной основе найдите и

выполните самостоятельно

задания.

- Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус.

Самостоятельная работа в тетради

На печатной основе.

Самопроверка с помощью линейки,

«корабликов», бус.

Выполнять сложение

С использованием таблицы

сложения чисел в пределах 10

Выполнять задания по ранее

выработанному алгоритму

действия.

Анализировать различные

задания и принимать решения

о нужных действиях

7.Включение в систему знаний

и повторение.

Цель:

  1. включить новый способ

действий в систему знаний;

  1. тренировать способность

применять данный алгоритм

при вычитании

Учитель предлагает детям

применить данный алгоритм при

решении задачи (стр.44 №2).

Закрепить связь между

сложением и вычитанием

(стр. 45 № 5)

Отработка алгоритма вычитания при решении задачи.

8.Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель:

  1. зафиксировать новое

содержание, изученное на уроке;

  1. оценить собственную

деятельность на уроке;

  1. зафиксировать неразрешенные

затруднения, если они есть,

как направления будущей

учебной деятельности;

  1. обсудить и записать

домашнее задание.

Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока.

Спасибо Зайке и Волку.

Ответы детей. Дети выражают

свои эмоции по поводу урока.


© 2010-2022