Конспект урока Тепловые пояса Земли (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.


Тема: Тепловые пояса Земли. Тип урока: урок введения новых знаний. Цель: сформировать у учащихся представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения. Задачи: 1) обучающие: сформировать у обучающихся понимание особенностей природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами. 2) развивающие: развивать познавательный интерес и умение наблюдать, сравнивать, развивать пространственную ориентацию через работу с картой. 3) воспитательные: воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать уважение и взаимопомощь друг к другу; воспитывать стремление узнавать больше о природе. 4) метапредметные: развивать мышление, внимание, речь, интерес к новому учебному материалу; совершенствовать умение работать с различными источниками информации. Планируемые результаты:

  1. личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения.
  2. регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  3. коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь, картинки «Растения и животный мир», кроссворды, глобус, карта, мультимедиа. Умения: находить экватор, полюса, тропики, полярные круги. Навыки: ориентирование по карте, нахождение и определение полюсов Земли. Понятия: тепловые пояса Земли, взаимодействие континентов неживой природы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Глобус, карту изучать, Мир окружающий познать. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение не покидает вас до конца нашего урока.
  1. Актуализация изученного.
- Что я держу? (глобус) - Что такое глобус? (модель Земли) - Расскажите всё, что вы знаете о нашей планете, опираясь на глобус (шарообразная, вращается вокруг солнца, вокруг своей оси.). - Что напоминает данная модель? (Солнце освещает Землю) - А сейчас попутешествуем, поиграем по земному шару. Игра «Тепло, холодно». Перемещение человека по глобусу: «Где тепло - хлопаем, где холодно - прячем ладошки». - А почему не везде на Земле тепло? - Сейчас мы попытаемся это выяснить, посмотрев отрывок фильма. (Просмотр фильма. 2 минуты. Посмотрев фильм, кто-то из ребят догадался что тема урока «Тепловые пояса Земли».) 3. Новая тема. - Наша Земля - земной шар - наш общий дом. Вы уже многое знаете о Земле, но еще больше предстоит узнать. - Почему место, которое занимает Земля в Солнечной системе, благоприятно для жизни? (потому что Земля получает достаточное количество тепла и света) - Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как распределяется солнечное тепло на земном шаре. - Вы можете представить ситуацию, что на берегу Северного Ледовитого океана растут пальмы, а белого медведя - в Африке? Конечно нет. Каждое растение и животное приспособилось к обитанию в определенном месте. - Почему же всё-таки на одних территориях всегда жарко, а на других холодно, а на третьих погода меняется? Обратимся к фильму. - Какая же часть земного шара получает больше тепла? (середина, экватор) - Почему? (Солнечные лучи падают отвесно, а к северу и югу - наклонно и поэтому меньше получают тепла) Попробуем сделать вывод. Почему же на Земле не везде тепло? (это зависит от падения солнечных лучей) - Где на Земле теплее всего? И почему? (Земля шарообразная, только на экваторе солнечные лучи падают под прямым углом). Попробуем разобраться в этом вопросе. (Земля шарообразная, только на экваторе солнечные лучи падают под прямым углом) 4. Работа в контурных картах. -мини - проектах - Что такое экватор? (Воображаемая линия, которая делит земной шар на северный и южный полушария.) - А сейчас откройте контурные карты, покажите и отметьте экватор красным цветом. - Что за пунктирные линии мы видим к северу и югу? (это тропики, они с севера и юга ограничивают экватор). Отметьте их на картах желтым или оранжевым цветом. - Может быть, вы подскажите, что за пунктирные линии вокруг полюсов? (Северный и Южный полярные круги) - Кто покажет их на карте полушарий? - Что произошло у вас с контурной картой? Что получилось? (слои, пояса.) - Мы практически получили тепловые пояса Земли: 2 холодных, 2 умеренных, 1 жаркий.
  1. Физминутка.
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали, Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. - Продолжаем работу в наших мини-проектах. Откройте конверты, разложите картинки с изображением животных и растений по тепловым поясам. Используя клеящий карандаш, приклейте в тот пояс, где они живут и растут - Посмотрите друг у друга, правильно ли вы расположили картинки? - А кто расскажет из вашей группы о своем поясе?
  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
- А теперь убедимся в том, что мы делали правильные выводы о причинах возникновения тепловых поясов на Земле. - Откройте учебник, стр.93. 2 абзац прочитайте самостоятельно. - А в каких тепловых поясах находится наша страна? (холодном, умеренном) - А какой еще есть тепловой пояс? - А что вы еще запомнили? - От чего зависит обилие растительности и животных? (от тепла) - Какие тепловые пояса существуют на Земле?
  1. Домашнее задание.
- Домашнее задание: стр.92-94, индивидуальный кроссворд.
  1. Рефлексия.
- На столе у вас лежат цветы, возьмите в руки нужный цветок: красный - если вы остались довольны уроком, желтый - если были затруднения, белый - если у вас ничего не получилось. - Вы молодцы! Спасибо за урок!
© 2010-2022