- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: «Числа от 10 до 20 » ( сценарий урока) 1 класс
Урок математики по теме: «Числа от 10 до 20 » ( сценарий урока) 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клевцова Ю.В. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
« Основная общеобразовательная школа № 38»
Урок математики по теме:
« Числа от 10 до 20 »
( сценарий урока)
1 класс
Разработчик
Клевцова Ю.В.,
учитель начальных классов
Анжеро - Судженск
2013
Сценарий урока математики разработан для обучающихся 1 класса. Обучение по математике проводится по рабочей программе «Математика 1-4 класс», составленной на основе авторской программы С.А.Козловой в соответствии с требованиями ФГОС НОО, учебник «Математика. 1 класс, часть 3», авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Данный урок в разделе «Числа от 10 до 20», на который в календарно - тематическом планировании отводится 21 час. В этом разделе урок первый по теме «Числа от 10 до 20».
Тема: «Числа от 10 до 20» Тип урока: урок «Открытие новых знаний». Форма проведения: Урок - путешествие. Предметные цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка, познакомить детей с историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел.
Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учёбе, готовности преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Метапредметные: формировать способы решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия.
Основные понятия, используемые на уроке: двузначные числа, разряд единиц, разряд десятков, разрядные слагаемые .
Оборудование: проектор, раздаточный и наглядный материал
Сценарий урока математики
в 1 классе по теме «Числа от 10 до 20»
Этапы урока
Расчет времени
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
УУД
(планируемые результаты) I. Оргмомент. Мотивация обучающих ся к учебной деятельности.
2 мин.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно. Какая погода? Какое у нее настроение? Какое у вас настроение?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого - то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна еще морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, дружбу с собою возьмем.
Отправляемся с вами в сказочное путешествие.
Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
II. Актуализа
ция знаний.
5 мин.
Устный счет.
В путешествии встретимся с героями известной сказки. А какой вы узнаете, решив примеры. (слайд №2)
Т - 5+3
Р - 7-3
Е - 10-1
К - 2+4
О - 9-2
М - 6+3
8
10
4
10
9
7
6
В какую сказку мы попали?
т е р е м о к (слайд №3)
Состав числа 10.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. А по дороге мышка училась считать
И примеры составлять,
Будем вместе с ней играть-
Складывать, вычитать и примеры решать.
Выполнение задания «Найди неизвестное слагаемое ». (слайд №4).
слагаемое
?
5
?
3
слагаемое
6
?
4
?
сумма
10
9
8
7
Совместно с обучающимися делаем вывод, что каждое неизвестное слагаемое равно 4.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Вспомнить состав числа 10, оперируя понятиями «целое», «часть».
Предметные: Порядок следования чисел при счёте, закрепление вычислительных навыков.
Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность
Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.
Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.
Целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
III. Совместное открытие знаний и умений.
IV. Первичное закрепле
ние.
V. Самостоятельное применение и использова
ние полученных знаний.
10 мин.
5 мин.
20 мин.
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Вот по - полю лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите -
Со мной цифры изучите.
(На доске ряд двузначных чисел)
А хотите познакомиться с новыми числами? Кто догадался, что новое мы узнаем на уроке?
(Познакомимся с числами второго десятка,
У каждого на столе у вас лежит пучок палочек. Сколько палочек у нас в пучке? (10)
А кто- нибудь знает, как по-другому можно назвать это количество палочек? (Ребята, это десяток, так можно сказать не только о палочках, но и о других предметах собранных в одном месте). ДЕСЯТОК - Счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.
Работа с учебником
Откроем учебник на с 12. рассмотрим рисунок Пети. Так мы будем схематически обозначать десяток.
Возьмите в руки десяток палочек, добавим ещё одну палочку. Кто-нибудь знает, как называется это число? Рассмотрим таблицу.
Сколько в числе 10 десятков? (1), а единиц? (0).
Какое число в таблице идёт за числом 10? Сколько в нём десятков, сколько единиц? Как это число можно записать в виде суммы десятка и единиц? (10+1).
Смотрите, как интересно звучит. Я слышу в этом названии слово «один», слово «на» и еще одно странное слово «дцать».
Рассмотрим еще одну строку. (Проводится такая же работа, как и со второй строкой.)
-Сравните название одиннадцать и двенадцать.
- Как вы думаете, что может обозначать слово «дцать».
Историческая справка
В древнерусском языке для обозначения количества от11до 19 употреблялось сочетание из 3 слов один-на десять, два- на- десять, три-на- десять и так далее, то есть один, два, три,… сверх десяти. Со временем это сочетание преобразовалось в одно слово: одиннадцать, двенадцать, тринадцать.
Читаем название чисел от 11 до 19.
А на какой улице стоит теремок?
А стоит он на улице Полевой, 20 (слайд №5).
Почему название записано с большой буквы? А какой № дома,?
Открыли тетради, запишите число нашего путешествия в сказку.
Знакомимся с записью числа 20.
Прописываем цифру № дома.
Лягушка работой осталась довольна.
И в тереме с мышкой живётся привольно.
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька - попрыгаинька. «Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень прыгать я люблю»
Физкультминутка.
Посмотрите, волк идёт,
И задание несет.
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите, однозначные цифры в двузначные превратите».
Смоделируйте на листе бумаги, предложенные вам числа, и подготовьте ответ по плану.
Работа в парах, по алгоритму знакомимся со следующими числами.
План (слайд №6)
Как называется число?
Какие цифры использованы в его записи?
Сколько десятков в этом числе?
Сколько единиц?
Как записать это число в виде суммы десятка и единиц?
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я заданья не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может отлично и получу я»
Работа в тетради. Выполним задание №2 в учебнике на с 13.
Выполняем самостоятельно. Проверяем вслух.
Появился мишка - медведь
Он сегодня не будет реветь:
Он хочет с нами посчитать,
Числа от 10 до 20 узнать.
Работа с учебником с. 13, №3, 4
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Читать задание учебника.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнении/ Ориентироваться в учебнике Описывать явления и события с использованием чисел.
Регулятивные:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (целеполагание, планирование); Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Формирование здорового образа жизни.
Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.
Познавательные:
Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике Предметные: Закреплено знание последовательности чисел второго десятка.
Y. Подведение итогов работы
3 мин.
- Закрываем глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
Релаксация « Солнышко»
Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас -
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.
Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке М/П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.