Конспект урока чтения. Тема: Звук [з] и [з`] и буква Зз, его обозначающая

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения. Тема: Звук [з] и [з`] и буква Зз, его обозначающая.Конспект урока чтения. Тема: Звук [з] и [з`] и буква Зз, его обозначающая.Конспект урока чтения. Тема: Звук [з] и [з`] и буква Зз, его обозначающая.Конспект урока чтения.

Тема: Звук [з] и [з`] и буква Зз, его обозначающая.

Цели урока:

  • Образовательные: введение новых знаний о [з] и [з`] , о его характеристиках и о букве Зз, которая их обозначает.

Формирование умений вычленять [з] из потока речи; умений синтезировать этот звук с другими в слоге, умений обозначать даны е звуки буквой Зз; умений читать слоги слияния, слова, предложения, тексты с буквой Зз и понимать прочитанное.

  • Развивающие: развитие личности ребенка на основе формирования УУД, обеспечивающих умение учиться; развитие фонематического слуха; речи, логического мышления, кругозора, внимания, памяти.

  • Воспитательные: формирование способности понимать чужую точку зрения; с уважением принимать её и относиться к ней; способности спокойно о аргументировано отстаивать свою точку зрения; вступать в учебное взаимодействие с учителем и другими учениками; умение слушать; действовать в нестандартных ситуациях.

Оборудование:

Для учителя: «Азбука» Горецкого, демонстрационная карточка с буквой.

Для учащихся: касса букв, «Азбука» Горецкого.

План урока

1. Орг. Момент.

2. Повторение и систематизация изученного.

3. Введение нового материала.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

2. Фонетическая разминка.

-Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

-А-а-а.

- Как воет волк?

-У-у-у.

- Как звенит комар?

-З-з-з.

Ученик читает текст, записанный на карточке:

Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой.

-Ребята, что это?

-Зонт.

- Выполните неполный звуковой разбор слова зонт.

- Давайте прочитаем слияние и выделим первый звук.

- Произнесем этот звук и понаблюдаем, как ведут себя губы, зубы, язык.

- Сделайте вывод: какой это звук.

-Согласный твердый.

- Как вы это узнали?

- За ним следует буква о и командует: «читай твердо».

- Что это за животное?

- Зебра.

- Выполните звуковой разбор слова зебра.

- Проверим. Прочитайте первое сочетание и выделите первый звук.

- Кто может дать характеристику этого звука?

- Назовите первые звуки в слове зонт и зебра.

[з] и [з`].

Знакомство с буквами Зз.

- Эти два звука обозначаются одной буквой: согласной буквой "Зз

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.



Заманите эту птицу

К нам на нижнюю страницу.



З - не просто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.



-акой буквой обозначим эти звуки?

- Буквой Зз.

5) Чтение слогов с новой буквой.

- Поучимся читать с новой буквой.

На доске записаны слоги: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЕ, ЗИ. Дети читают эти слоги сверху - вниз, снизу - вверх.

- Игра "День - ночь".

Ученики закрывают глаза по команде "Ночь", учитель дописывает по-одной букве к слогам. По команде "День" ученики открывают глаза.

7) Работа по учебнику.

- Откройте "Азбуку" по закладке. Перевернем страничку. Будем работать на страницах 94-95.

- Найдите букву, с которой познакомились. Сколько таких букв?

- 2.

- Найдите слоги и прочитайте их парами.

- Разделите эти слоги на группы.

- Прочитаем слова на этой же странице.

- Подготовьте слова для чтения и начитайте их.

- Я посмотрела, как вы подготовили слова для чтения, проверим, как вы их начитали.

Дети читают слова: ЗНАКОМЫЕ, ПОЗНАКОМИЛА, ПРОИЗНЕСИТЕ.

- Какое слово лишнее?

Дети читают слова: ЗАЗВЕНЕЛ, ЗВОНОК.

- Чем похожи эти слова?

- Они родственные.

- Придумайте еще слово - родственник.

- Позвонить.

- Рассмотрите картинку в "Азбуке".

- Что вы видите?

- Звери в зоопарке.

- Найдите текст и заголовок к нему. Подготовьте и прочитайте заголовок.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

- А о ком бы ты рассказал?

- Приготовьте текст для чтения и начитайте его.

- Проверим, как вы начитали текст.

- Что узнали из этого текста?

- Зачем слон это делает?

- Прочитаем текст еще раз и ответим на вопрос: о каких животных, изображенных на рисунке, ничего не говорится?

- Над каким словом работали?

- Оно относится к зоопарку?

- А мы составляли предложение о зебре? Кто помнит его?

- Можно ли его добавить к этому тексту?

Итак, ребята, наш урок закончен.

Лингвометодический анализ.

Что знали дети до урока?

Знали правила чтения, отличали гласные и согласные.

Что узнали?

Характеристики [з] и [з`]; научились читать слоги и слова с буквой Зз.

Что было трудно?

Разграничивать твердый звук з и мягкий з; выделять звуки из потока речи.

© 2010-2022