Технологическая карта по математике на тему Отрезок. Измерение отрезков

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ФИО учителя: Котельникова Александра Юрьевна Место работы: МБОУ "Райковская СОШ им. Н.И. Носова" Предмет: математика УМК: А.Л. Чекин Математика 1 класс Тема урока: "Отрезок. Измерение длины отрезка" Класс: первый

Планируемые результаты

Личностные:

  • Прививать интерес к математике, аккуратность в работе.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя и уметь оценивать свою работу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • определять цели учебной деятельности с помощью учителя;

  • следовать режиму организации учебной деятельности;

  • составлять план и последовательность действий;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом.

Познавательные УУД:

  • развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы;

  • формировать вычислительные навыки в пределах 5;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • моделировать задачу.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Предметные:

Обучающийся будет знать:

  • название, последовательность и обозначение чисел от 0 до 9;

  • состав чисел в пределах 5;

  • способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

  • математические понятия: точка, прямая, отрезок, мерка.

Обучающийся будет уметь:

  • называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

  • составлять числовую последовательность;

  • чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

  • решать задачи в 1 действие на сложение (на основе счета предметов).

Тип урока: урок введения нового знания

Оборудование: интерактивная доска, измерительная линейка, простой и цветные карандаши,
наглядно-демонстрационный материал, презентация.



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует обучающихся на работу

Настраиваются на работу

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний (нумерация до 5, сопоставление количества предметов и числа (слайд 2); сопоставление числового ряда однозначных чисел (слайд 3); определение предыдущего и последующего числа, соседей чисел первого десятка, обратный счет (слайд 4); устный счет. Игра "Засели домики" (слайд 5). Определяет типичные недостатки

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Наблюдение, проблемная ситуация

Л: прививать интерес к математике, аккуратность в работе.

Р: определять цели учебной деятельности с помощью учителя; следовать режиму организации учебной деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы; формировать вычислительные навыки в пределах 5; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Работа в тетради


Обучает оформлению работ (написание даты) (слайд 6)

Учатся соблюдать орфографические нормы работы в тетради (написание даты)

Наблюдение, самостоятельная работа, сравнение

Р: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию: понятие отрезка (слайд 8); понятие мерки, измерение отрезка меркой (слайд 9); сравнение длин отрезков (слайд 10). Демонстрирует приборы, измеряющие длину (слайд 11). Рассказывает правила измерения длины отрезка линейкой. Предлагает выполнить практическую работу (слайд 12)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Выполняют практическую работу

Наблюдение, проблемная ситуация, практическая работа

Л: прививать интерес к математике, аккуратность в работе.

Р: определять цели учебной деятельности с помощью учителя; следовать режиму организации учебной деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение (слайд 13)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Наблюдение, проблемная ситуация, решение заданий (сравнение)

Р: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний. Нахождение значения выражения (слайд 14, 15)

Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Самостоятельная работа, самопроверка, контроль

Р: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом.

П: развивать логическое мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы;

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию (слайд 16)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Рефлексия

Л: адекватно воспринимать оценку учителя и уметь оценивать свою работу




© 2010-2022