Внеурочная деятельность: кружок Золушка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВУД « Золушка»

Егорова Л.И. учитель начальных классов

Возраст детей: 7 -11 лет

Срок реализации: 4 года

Программа состоит из 2 блоков:

I блок - «Я- модельер» - 1 кл - 33ч, 2 кл- 34 ч

II блок «Волшебные лоскутки » - 3 кл - 34 ч, 4 кл- 34 ч

Пояснительная записка Сама жизнь, ее современный ритм, потребность не только в движении, но и его красоте выдвигают как естественную необходимость воспитание художественного вкуса детей, обучение творческому мышлению и приобщение подрастающего поколения к миру прекрасного - миру искусства. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит декоративно -прикладному искусству. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса детей, знакомясь с богатством и разнообразием изделий народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к тем, кто создал эти необыкновенные вещи. Декоративно - прикладное искусство, будучи объединяющим звеном прошлого с настоящим, настоящего с будущим, помогает воспитанию детей в духе уважения к труду, гордости к прошлому своего народа, любви к родному краю.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы В основе педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на становление индивидуально - творческой личности ребенка. Творческими способностями наделен каждый человек, и все люди рождаются способными к творчеству. Исходя из этого, нужно лишь развить эти самые способности, обучить творческой деятельности, ознакомить с приемами творческого воображения. Программа построена на последовательности обучения - от простого к сложному, она систематизирует знания, полученные на теоретических занятиях с применением их на практике. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Для каждого ребенка по заданной теме предусматривается индивидуальная работа, но чтобы дети проникались творческими идеями друг друга, отдельные задания выполняются всей группой вместе с педагогом. Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний по цветоведению, материаловедению, орнаменту, композиции, составлению эскизов. Актуальная значимость программы состоит в том, что дети расширяют культурный уровень, обладают навыками моделирования, конструирования, шитья и ручного труда.

Цель программы: Развитие творческих способностей у детей через моделирование, конструирование, шитье. Создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им нравственных основ народной культуры и раскрытия его творческого потенциала. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребенка в будущем.

Задачи:

- совершенствование практических умений и навыков шитья у учащихся;

- развитие эстетических и творческих способностей, фантазии, воображения;

- воспитание художественно - эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности;

- формирование у детей и взрослых положительного отношения к труду и творчеству.

Принципы программы:

1. 1. Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке и при участии педагога, творящего и заражающего своими идеями детей.

1. 2. Природосообразности. Педагог должен учитывать физиологические и биологические особенности детей.

1. 3. Целостно - смыслового равенства. Дети по собственному желанию выбирают модель, подбирают для нее необходимый материал и вместе с педагогом воплощают задумку в жизнь.

4. Научности. Обучение в кружке нацелено на вооружение воспитанников навыками исследовательской деятельности, применение полученной информации на практике.

5. Принцип гуманизма. Изготовление коллективных работ прививает чувство товарищества, взаимопомощи и взаимопонимания.

Формы работы:

- Занятие

- Беседа

- Коллективная работа

- Индивидуально - практическая работа

- Консультация

- Работа в малых группах

- Интегрированное занятие

Методы обучения:

1. 1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.

2. 2. Наглядные: пример, демонстрация готовых изделий.

3. 3. Практические: изучение видов швов, тканей, изучение типов игрушек и изготовление выкроек к ним. 4. 4. Аналитические: наблюдение, сравнение с готовыми образцами, самоанализ, анкетирование на итоговом занятии, повторение пройденного материала,самоконтроль, взаимоанализ выполненных работ.

Структура занятий:

Занятия проводятся - 1 раз в неделю Занятия строятся по определенной схеме и состоят из теоретической и практической частей.

Прогнозируемые результаты

В программе приведены основные критерии оценки труда воспитанников, которые должны освоить в конце каждого года обучения.

В конце учебного года дети должны знать :

- правила по технике безопасности,

- первичные знания о выкройках

- уметь сочетать цвета

- историю куклы;

- технику декорирования;

Уметь:

- подбирать нитки по цвету;

- рисовать фасоны одежды для кукол;

- сшить для куклы одежду;

Формы подведения итогов реализации программы

Проведение с детьми:

- открытые занятия,

- интеллектуальные игры,

- творческие конкурсы,

- выставки готовых изделий,

- демонстрация мод из бросового материала.

Блок «Я - модельер» Декоративно-прикладное творчество способствует эстетическому развитию детей, учит видеть своеобразие и красоту в окружающей их повседневности, развивает фантазию и образное мышление, помогает овладеть изобразительными и техническими навыками, чувством композиционного равновесия и цветовой гармонии. Именно поэтому, эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутов ткани, меха. Игрушки, сувениры купленные в магазине, чаще всего практичнее и красивее. И все же им не сравниться с самоделкой, которая согрета теплом рук мастерившего ее ребенка. Детям с ними интересно играть, а у взрослых их забавный вид вызывает улыбку. Шить, мастерить эти игрушки, сувениры большое удовольствие и можно сделать эти игрушки, сувениры из самого разного материала. Можно использовать старые лоскутки ситца, фланели, штапеля, трикотажа, ворсистые шерстяные ткани, сукно, старые фетровые шляпы и искусственный мех.

Цель блока:

Способствовать раскрытию творческих способностей у детей, дать основы теоретических и практических навыков по созданию одежды для куклы

Задачи блока:

- познакомить детей с историей создания кукол.

- учить детей к терпению и настойчивости в достижении

- познакомить с различными видами аппликации

цели;

- учить детей различать виды ткани, используемые при изготовлении одежды

- научить шить с простых цельнокроеных вещей до сложных.



Содержание блока «Я-модельер»

Вводное занятие (2) Задачи работы кружка.

Техника безопасности.(2) Правила по технике безопасности

История одежды (1)

Раскрой и шитье изделия(18)

Создание и презентация своей модели. (18)

Декорирование изделия. (18)

Отчетная работа по выбору(2)

Моделирование обуви(2)

Создание комплекта (2)

Выставка работ (2)

Учебно - тематический план

Блок «Я - модельер»

Всего часов - 67 1 кл - 33ч, 2 кл- 34 ч

1 класс

2 класс

  1. Вводное занятие

  1. Вводное занятие

  1. Правила по ТБ

  1. Правила по ТБ

  1. Раскрой и шитье маечки.

  1. История верхней одежды

  1. Декорирование изделия.

  1. Модель «Осень»

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Модный шарф

  1. Раскрой и шитье плавочки.

  1. Декорирование модели

  1. Декорирование изделия.

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Раскрой и шитье головного убора

  1. Раскрой и шитье цельнокроеного халата

  1. Декорирование изделия.

  1. Декорирование изделия.

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Декорирование изделия.

  1. Раскрой и шитье юбки

  1. Создание и презентация своей модели

  1. Декорирование изделия

  1. Раскрой и шитье теплого жилета

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Декорирование изделия.

  1. Раскрой и шитье блузки

  1. Создание и презентация своей модели

  1. Декорирование изделия.

  1. Раскрой и шитье пончо

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Раскрой и шитье осеннего пальто

  1. Раскрой и шитье жилета

  1. Декорирование изделия

  1. Декорирование изделия.

  1. Создание и презентация своей модели

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Раскрой и шитье брюк

  1. Платье «халадаай»

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Жилет

  1. Раскрой и шитье пончо

  1. Декорирование

  1. Декорирование изделия

  1. Украшения

  1. Декорирование изделия.

  1. Декорирование изделия

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. Презентация

  1. Моделирование обуви

  1. Отчетная работа по выбору

  1. Создание и презентация своей модели.

  1. . Презентация своей модели.

  1. Отчетная работа по выбору

  1. Создание комплекта

  1. Декорирование изделия.

  1. Декорирование изделия.

  1. Презентация своей модели.

  1. Презентация своей модели.

  1. Создание комплекта

  1. Коллективная работа «Ысыах»

  1. Декорирование изделия.

  1. Выставка работ

  1. Презентация своей модели.


  1. Выставка работ



Блок «Волшебные лоскутки»

Пояснительная записка. В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Надо ли говорить, что ремесло шить - это одно из древнейших и необходимейших, что оно, как и всякое рукоделие, во все времена славилось мастерами, художниками своего дела. Данная программа может предлагаться как один из вариантов подготовки учащихся к самостоятельной жизни. В процессе внеклассных занятий учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, наперсток. В смысле практической значимости, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку. На занятиях, у детей воспитываются нравственно- волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе. Работа на кружке способствует развитию творческого мышления и воображения; они привлекают детей результатами труда. Следовательно, рукоделие является еще и средством эмоционально- эстетического воспитания и развития детей. Следует отметить и тот факт, что кружки по рукоделию дают большие возможности для расширения политехнического кругозора учащихся.

Цель блока: Нравственно-эстетическое воспитание детей ; активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

Задачи: Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии ремесел, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники ремесла. Воспитательные - привитие интереса к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса. В блоке прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, При выполнении эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра.

Формы и методы проведения занятий. словесные, наглядные, практические. Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа. На первом занятии проводится беседа «Чему бы я научилась в кружке». Пожелания детей записываются и учитываются при составлении плана. В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувство взаимопомощи. В процессе практической работы воспитанники приобретают навыки работы с тканью. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы. Итогом работы п о программе является подготовка и организация выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

Конечный результат. Знания и умения, которые должны быть получены кружковцами по окончании обучения: Должны знать: правила по технике безопасности; правила поведения историю развития одежды . правила раскладки выкройки на ткани, способы отделки Должны уметь: К концу обучения учащиеся должны: уметь оформлять изделия (окончательная обработка, декоративное обрамление); приобрести навыки пошива изделий; пользоваться схематическим описанием рисунка; изготавливать изделия; работать по рисунку. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива выполнять простейший ремонт изделий.

Учебно - тематический план

блока «Волшебные лоскутки»

3-4 класс

1. Вводное занятие 1 ч.

2. Правила по технике безопасности 1ч

3. История развития одежды 1 ч. -

4-5. Поделки из подручных материалов 2ч

6-7. Сувениры своими руками 2ч

8-10. Панно 3ч

11-13. Аппликации 3ч

14-16. Подготовка к выставке 3ч

17-19. Лоскутная техника 3

20-22. Свободная тема 3

23-32. Изготовление изделий 10

33-34. Итоговое занятие 2ч. Итого: 34

Содержание блока «Волшебные лоскутки»

Вводное занятие (1ч.) Задачи работы студии. План работы.

Правила по технике безопасности.(1ч)

История развития тканей. (1 ч.)

Поделки из подручных материалов (2 ч.) подготовка к осеннему балу

Панно (3ч) Изготовление панно

Аппликация (3 ч.) Узор. Изображение.

Лоскутная техника (3 ч.) Пошив наволочки Свободная тема (3 ч.) Изготовление изделий к выставке Изготовление изделий (10 ч.) Снятие мерок. Построение чертежа. Раскладка на ткани. Расчет Крой. Пошив. Обработка. Сметывание. Влажно - тепловая обработка. Итоговое занятие (2 ч.) Выставка - показ изделий. Таким образом, в ходе реализации программы повышается уровень творческого мышления, что способствует и социальной адаптации воспитанников в социуме. Выявленные изменения могут являться как следствием индивидуально-личностного развития детей.



СПИСОК ЛитературЫ

  1. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.

  2. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.

  3. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.

  4. Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.

  5. Журналы мод различных изданий.

  6. Информационные ресурсы сети «Интернет»

© 2010-2022