Конспект занятия кружка по образовательной деятельности Мир информатики в 1 классе по теме Мышь. Пиктограммы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 1 классе Щербаковой Ольги Алексеевны. МАОУ гимназии № 6.

Конспект занятия кружка по образовательной деятельности:

«ИНФОРМАТИКА».

Тема: «Мышь. Пиктограммы». Цели: Развивать коммуникативные УУД, воспитывать вни- мательность; повторить правила поведения при работе в кабинете с компьютером, основные устройства компьютера; познакомить с мышью и пиктограммами. Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, карточки: «Умники, умницы» для 4 занятия. Ход урока:

  1. Актуализация знаний.
1/Повторение правил поведения в кабинете с компьютером. Учитель: какие правила поведения в кабинете с компьютером вы знаете? / Опрос учеников./ Учитель: Кто прав? Просмотр мультимедийной презентации «Правила поведения в кабинете информатики»: 1.Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным. Точно выполняй указания учителя. 2.Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах обязательно сообщай учителю. 3.Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе. 4.Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения учителя. Избегай резких движений. 5.Запрещено приходить во влажной одежде и работать влажными руками.
2. Формулирование темы урока. Учитель: Какие основные устройства компьютера вы знаете? Дети: Монитор, системный блок, клавиатура, мышь. Покажем эти основные устройства компьютера. / Соревнование в показе основных устройств компьютера/. Показ мультимедийной презентации об устройстве комьютера. Учитель: Сегодня мы более подробно познакомимся с работой устройства о котором информатики говорят: «Это устройство ввода информации. Двигая его по коврику или столу, ты перемещаешь по экрану маленькую стрелку- его указатель». Выслушать гипотезы учеников: что это за устройство компьютера? Кто прав? Узнаем это, проведя графический диктант. Учитель диктует: «Вправо 1 клеточка, вниз 1 клеточка, вправо 1 клеточка,


вниз 1 клеточка, вправо 2 клеточки, вниз 1 клеточка, вправо 1 клеточка, вниз 3 клеточки, влево 2 клеточки, вверх 3 клеточки, вправо 1 клеточка, вниз 3 клеточки. Учитель: как вы думаете, какое компьютерное устройство мы нарисовали? Дети: компьютерная мышка. Учитель: Действительно, это компьютерная мышка. В компьютерном самоучителе о ней сказано: «Мышь- это пластмассовая коробочка с двумя или тремя кнопочками, удобно ложащаяся под ладонь». / Показ компьютерной мышки./ Именно о ней информатики говорят: «Это устройство ввода информации. Двигая его по коврику или столу, ты перемещаешь по экрану маленькую стрелку- его указатель». Тема занятия: «Мышь. Пиктограммы».
Показ мультимедийной презентации: «Мышь. Пиктограммы». У компьютерной мышки может быть 2 или 3 кнопки. Чаще всего нажимают левую кнопку. Короткое нажатие на клавишу называется щелчок. Если щёлкнуть кнопкой дважды с коротким промежутком времени, получится двойной щелчок. Указатель мыши чаще всего устанавливают на пикто- граммы. Это маленькие значки на экране, за каждым из которых закреплено некоторое действие или инструмент. По виду многих из них можно догадаться, что они означают. Часто пиктограммы снабжены подписями. / Прикрепление на доске ключевого слова урока: компьютерная мышка./
3.Закрепление нового материала. Вопросы на первичное закрепление: - Как называется короткое нажатие на клавишу мыши? / Щелчок/. /Прикрепление ключевого слова урока: щелчок./
-Если щёлкнуть кнопкой дважды с коротким промежутком времени, получится… / двойной щелчок/.
/Прикрепление ключевого слова урока: двойной щелчок./
- Что такое пиктограммы? / Маленькие значки на экране. За каждым закреплено действие или инструмент./ / Прикрепление ключевого слова урока: пиктограммы./
Учитель: Покажите пиктограммы на экране. / Соревнование детей/.
Физминутка «Гимнастика для пальчиков». Чтобы подготовить руки для работы с компьютером, проведём гимнастику для рук.
1/Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире. Чай пили, чашки били, По- турецки говорили: Чаби - челяби, Челяби, чаби-чаби. Чаби- челяби, Челяби,чаби-чаби.
2/Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе, Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик. И теперь он будет спать До утра как птенчик.
3/ Доброе утро, здравствуй, Иван, Доброе утро, здравствуй, Степан, Доброе утро, здравствуй, Сергей, Доброе утро, здравствуй, Андрей, Доброе утро, здравствуй, Антон! 4/Уж как шла лиса по тропке, Нашла грамоту в коробке. Она села на пенёк И читала весь денёк: Мамочка, милая, Милая моя, Мамочка, милая, Я люблю тебя. 5/ Много ног у осьминога, Все они ему нужны. Заменяют ему руки, Очень ловкие они. 4. Практические задания:(на индивидуальных беспроводниковых ноутбуках) 1// Включите свет в доме, щёлкая мышкой на окнах. 2// Нарядите ёлку, щёлкая мышкой на игрушках. 3// Зажгите свечи, щёлкая на них мышкой. 4// Щелкните двойным щелчком на каждом горшке. 5// Соберите портфель в школу - щёлкните двойным щелчком на каждом предмете. 6// Перетащите мышкой апельсины в ящик. 7// Слепите снеговика, перетаскивая мышкой его части. / Дети выполняют задание по «цепочке»./
5. Итог урока. Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Что повторили? Дети: Повторили правила работы с компьютерами. Познакомились с компьютерной мышкой. Учились делать щелчок, двойной щелчок, перетаскивание компьютерной мышкой. Учитель: О каком устройстве компьютера информатики говорят: «Это устройство ввода информации. Двигая его по коврику или столу ты перемещаешь по экрану маленькую стрелку- его указатель». / Так говорят о мышке компьютера./ Учитель: Что такое пиктограммы? /Маленькие значки на экране./
6. Резерв. Занимательные задания для первоклассников № 4,5,6. Самостоятельная работа. /Карточка с заданиями прилагается./ Проверка выполненных заданий по доске / самостоятельная /. - Похвалите себя те, кто выполнил эти задания правильно. Молодцы!

Г. Хабаровск Страница 4


© 2010-2022