- Преподавателю
- Начальные классы
- Деление на 10, 100, 1000
Деление на 10, 100, 1000
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мищенко .М. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ лицей имени Героя России В. Волошиной
Учитель начальных классов: Мищенко М. В.
Урок математики 4 класс
Тема: деление с остатком на 10, 100, 1000
Цели: 1. познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000;
2. формировать вычислительные навыки, умение решать задачи; 3. развивать логическое мышление, математическую речь, память; 4. воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу.
Ожидаемый результат: 1.Каждый ученик знает правило деления на 10, 100, 1000.
2.Каждый умеет делить с остатком на 10, 100, 1000 и выполнять проверку
3. Моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов 4.Сотрудничать с учителем и одноклассниками
5.Выполнять задания поискового и творческого характера
Ход урока: ( 1 слайд)
-
Оргмомент.
Скажем «здравствуйте» руками!
Скажем «здравствуйте» глазами!
Скажем «здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
Создание психологической комфортности на уроке.
Рефлексия: Дети до урока выбирают кружки разного цвета.
Жёлтый - цвет солнышка. Настроение у меня солнечное, много энергии. Жёлтый цвет ассоциируется с теплом.
Хотелось, чтоб на уроке была тёплая атмосфера.
Зелёный- настроение спокойное. Зелёный цвет - это цвет пробуждения природы.
Пусть урок будет живым.
Голубой - это цвет воды.
На уроке хотелось бы получить хоть капельку знаний.
Хотелось, чтоб урок был познавательным.
Красный - настроение тревожное. У нас гости. Красный цвет - праздничный цвет. А всё праздничное запоминается.
Пусть урок будет запоминающим.
Коричневый - хотелось, чтоб урок нёс полезную информацию.
( 2 слайд)
Цель нашего урока - сделать урок познавательным, полезным, тёплым, запоминающим и живым.
-
Актуализация знаний.
-
Устный счёт
- Решите цепочку примеров на полях стр. 21 учебника
( Работа в парах. Пара, подсчитавшая первой, встаёт. Результат проверяется. Победители получают приз.- 100)
Задания на смекалку.
(Работа в парах )
Назвать пары однозначных чисел, неравных единице ,произведения которых одинаковы. (3х8=6х4,2х8=4х4,2х6=3х4, 2х9=3х6,4х9=6х6)
Работа над задачами:
-
В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трёхлитровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне?- 6л
-
В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей осталось?- 6 м
-
В соревнованиях по бальным танцам участвовали 36 человек. После 1 тура выбыло 10 пар. Сколько участников выступит во 2 туре?-16 чел.
-
На элеваторе было 42 т зерна. Зерном загрузили 10 машин по 4 т.Сколько тонн осталось загрузить?- 2 т
Игра- Подбери ключ.- слайд
3.Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите примеры:
68: 10 400:100 3456: 1000
340: 10 827: 100 7000: 1000
- На какие две группы их можно разделить? ( примеры на деление без остатка, примеры на деление с остатком)
Запишите примеры в два столбика.( карточки)
340: 10 68 : 10
400: 100 827:100
7000: 100 3456: 1000
- Вспомним, как мы делим на 10 и на 100( Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один нуль, чтобы на 100…., на 1000…..)
- Найдите значения выражений первого столбика ( 34, 4, 7)
- а сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы разделить 68 без остатка? Не, без остатка не делится.
А сколько единиц можно разделить без остатка на 10?-60
Сколько единиц остаётся в остатке?
- Сформулируйте тему урока: Научиться выполнять деление с остатком на 10.100,1000.
Работа по теме урока
- Работа по учебнику стр. 21 - объясните друг другу,если кто не понял
Прежде чем решать учиться выражения, повторим условия деления с остатком
№ 96 -слайд с объяснением( 2 столбика у доски, остальные самостоятельно)
( Взаимопроверка)
Физминутка.
Закрепление изученного материала
Работа над з. 97 стр. 21 слайд таблица № 100 стр. 21
Составление и решение уравнений
№ 100 стр. 21
Х-20=40х6 15+х=800:20
По ходу урока заполняется оценочный лист
Подведение итогов
Слайд- Получился у нас урок7 Для кого он был познавательным?
- Как разделить число на 10.100,1000
- Как выполнить деление с остатком?
- Как можно проверить вычисления?
-Какое задание было интересным?
Работа по оценочным листам. Вывод
Дом. Зад. Зад. 98, № 101или 102 стр. 21
Физминутка. Покажите ладошки. Разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками. А теперь выполним упражнение «замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединяем пальцы) Потянули… .(Пальцы сцеплены в замок, тянем руки в разные стороны.) Покрутили…( Выполняем волнообразные движения кистями рук.) Постучали …( Пальцы сцеплены в замок, стучим ладошками друг о дружку.) И открыли! ( Пальцы расцепляем.)