Деление на 10, 100, 1000

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ лицей имени Героя России В. Волошиной

Учитель начальных классов: Мищенко М. В.

Урок математики 4 класс

Тема: деление с остатком на 10, 100, 1000

Цели: 1. познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000;

2. формировать вычислительные навыки, умение решать задачи; 3. развивать логическое мышление, математическую речь, память; 4. воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу.

Ожидаемый результат: 1.Каждый ученик знает правило деления на 10, 100, 1000.

2.Каждый умеет делить с остатком на 10, 100, 1000 и выполнять проверку

3. Моделировать с помощью чертежей и решать задачи изученных видов 4.Сотрудничать с учителем и одноклассниками

5.Выполнять задания поискового и творческого характера

Ход урока: ( 1 слайд)

  1. Оргмомент.
    Скажем «здравствуйте» руками!

    Скажем «здравствуйте» глазами!

    Скажем «здравствуйте» мы ртом

    Станет радостно кругом!

Создание психологической комфортности на уроке.

Рефлексия: Дети до урока выбирают кружки разного цвета.

Жёлтый - цвет солнышка. Настроение у меня солнечное, много энергии. Жёлтый цвет ассоциируется с теплом.

Хотелось, чтоб на уроке была тёплая атмосфера.

Зелёный- настроение спокойное. Зелёный цвет - это цвет пробуждения природы.

Пусть урок будет живым.

Голубой - это цвет воды.

На уроке хотелось бы получить хоть капельку знаний.

Хотелось, чтоб урок был познавательным.

Красный - настроение тревожное. У нас гости. Красный цвет - праздничный цвет. А всё праздничное запоминается.

Пусть урок будет запоминающим.

Коричневый - хотелось, чтоб урок нёс полезную информацию.

( 2 слайд)

Цель нашего урока - сделать урок познавательным, полезным, тёплым, запоминающим и живым.

  1. Актуализация знаний.

  1. Устный счёт

- Решите цепочку примеров на полях стр. 21 учебника

( Работа в парах. Пара, подсчитавшая первой, встаёт. Результат проверяется. Победители получают приз.- 100)

Задания на смекалку.

(Работа в парах )

Назвать пары однозначных чисел, неравных единице ,произведения которых одинаковы. (3х8=6х4,2х8=4х4,2х6=3х4, 2х9=3х6,4х9=6х6)

Работа над задачами:

  1. В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трёхлитровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне?- 6л

  2. В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей осталось?- 6 м

  3. В соревнованиях по бальным танцам участвовали 36 человек. После 1 тура выбыло 10 пар. Сколько участников выступит во 2 туре?-16 чел.

  4. На элеваторе было 42 т зерна. Зерном загрузили 10 машин по 4 т.Сколько тонн осталось загрузить?- 2 т

Игра- Подбери ключ.- слайд

3.Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите примеры:

68: 10 400:100 3456: 1000

340: 10 827: 100 7000: 1000

- На какие две группы их можно разделить? ( примеры на деление без остатка, примеры на деление с остатком)

Запишите примеры в два столбика.( карточки)

340: 10 68 : 10

400: 100 827:100

7000: 100 3456: 1000

- Вспомним, как мы делим на 10 и на 100( Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один нуль, чтобы на 100…., на 1000…..)

- Найдите значения выражений первого столбика ( 34, 4, 7)

- а сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы разделить 68 без остатка? Не, без остатка не делится.

А сколько единиц можно разделить без остатка на 10?-60

Сколько единиц остаётся в остатке?

- Сформулируйте тему урока: Научиться выполнять деление с остатком на 10.100,1000.

Работа по теме урока

- Работа по учебнику стр. 21 - объясните друг другу,если кто не понял

Прежде чем решать учиться выражения, повторим условия деления с остатком

№ 96 -слайд с объяснением( 2 столбика у доски, остальные самостоятельно)

( Взаимопроверка)

Физминутка.

Закрепление изученного материала

Работа над з. 97 стр. 21 слайд таблица № 100 стр. 21

Составление и решение уравнений

№ 100 стр. 21

Х-20=40х6 15+х=800:20

По ходу урока заполняется оценочный лист

Подведение итогов

Слайд- Получился у нас урок7 Для кого он был познавательным?

- Как разделить число на 10.100,1000

- Как выполнить деление с остатком?

- Как можно проверить вычисления?

-Какое задание было интересным?

Работа по оценочным листам. Вывод

Дом. Зад. Зад. 98, № 101или 102 стр. 21



Физминутка. Покажите ладошки. Разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками. А теперь выполним упражнение «замок». На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединяем пальцы) Потянули… .(Пальцы сцеплены в замок, тянем руки в разные стороны.) Покрутили…( Выполняем волнообразные движения кистями рук.) Постучали …( Пальцы сцеплены в замок, стучим ладошками друг о дружку.) И открыли! ( Пальцы расцепляем.)



© 2010-2022