Школьная олимпиада по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по литературному чтению (2 класс) Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда? ............................................................................................. Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?........................................................................................... Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ............................. У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого - ледяная? ................................................................... Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?....................................... Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?............................................. Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? .............................................. Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? ............................................................. Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу. 9 11 14 3 4 16 5 8 13 7 19 10 12 17 2 18 20 6 15 1


н я т з т ч е е е п ь ь н е е н я р у б Задание 3. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу. На скрипучие качели сели шустрые __________. Повертелись,___________, на верёвки _____________. Плохо кончились затеи - Лопнул старенький канат… Все упали вверх тормашками и вздыхали под___________: « Ох, как лапочки__________!» (М. Моравская)
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели. Задание 4. Соедини линией понятие и текст. Летом греет, пословица Зимой холодит. сказка Нет друга - ищи. Нашёл - береги скороговорка Колотил Клим клин. Загадка Задание 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится» Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Почему поэт называет зиму ведьмой? ........................................................................................................................ Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?.................................................................................................... Задание 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу. Медведь - лес, верблюд - ……… Человек - одежда, конфета - …….. Лес - дерево, поле - ……… Институт - юность, школа - …….. Зима - два, лед -….. Руки - человек, …………..-животное Зима - лёд, …………...- вода Урок - четыре, перемена -…….



Ответы.Критерии оценивания. Задание 1. Ответь на вопросы. Выполнение: · От кого убежала вся посуда? (от Федоры) · Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка) · Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар) · У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого - ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы - ледяная) · Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей) · Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба) · Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя) · Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон) Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; max 4 б. Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу. Выполнение: Без терпенья - нет ученья. Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается) 3.Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу. Выполнение: На скрипучие качели сели шустрые шмели. Повертелись, загудели, на верёвки налегли. Плохо кончились затеи - Лопнул старенький канат… Все упали вверх тормашками и вздыхали под ромашками: « Ох, как лапочки болят!» (М. Моравская) Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. -мах. 2,5 б. 4.Соедини линией понятие и текст. Выполнение: Летом греет, пословица Зимой холодит. сказка Нет друга - ищи. Нашёл - береги. скороговорка Колотил Клим клин. загадка Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б. 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится» Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой? (из-за сурового мстительного характера) Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик? ( знает, ведает) Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ. Всего: 2 балла. 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу. Выполнение: Медведь - лес, верблюд - пустыня Человек - одежда, конфета - обёртка, фантик Лес - дерево, поле - трава Институт - юность, школа - детство Зима - два, лед - 1 слог Руки - человек, лапы -животное Зима - лёд, лето - вода Урок - четыре, перемена - 8 букв Количество баллов: По 0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б



© 2010-2022